Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия




  • Автоматизация
  • Ассоцианизм
  • Ассоциация
  • Действие
  • Деятельность
  • Задача
  • Знание
  • Игра
  • Интеллектуальный
  • Интериоризация
  • Навык
  • Научение
  • Необихевиоризм
  • Опыт
  • Обучение
  • Память
  • Поведение
  • Понятие
  • Проблема
  • Процесс
  • Развитие
  • Реакция
  • Рефлекс
  • Рефлекс условный (врожденный)
  • Синтез
  • Созревание
  • Становление
  • Стимул
  • Теория поэтапного формирования умственных действий
  • Труд
  • Умение
  • Умственные действия
  • Усвоение
  • Учение
  • Философия
  • Формирование
  • Цель
  • Экстериоризация
  • Этика

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

  1. Сравните следующие понятия: "усвоение", "учение", "научение", "учебная деятельность".
  2. Назовите систему деятельностей, в результате которых человек приобретает опыт.
  3. Как трактуют понятия "научение", "обучение" и "учение" А.К. Маркова и Н.Ф. Талызина?
  4. Чем отличается точка зрения В.Д. Шадрикова по поводу научения от точки зрения Л.Б. Ительсона?
  5. Как трактовалось научение в отечественной психологии в советский период ее развития?
  6. Назовите основные теории научения.
  7. Назовите основные проблемы теории научения.
  8. Какие виды научения существуют в человеческом обществе?
  9. В чем суть бихевиористской концепции научения?
  10. Раскройте суть принципа подкрепления как главного пути управления процессом учения в теории оперантного поведения.
  11. В чем суть ассоциативно-рефлекторной теории научения?
  12. Чем отличаются когнитивные теории научения от бихевиористских и ассоциативно-рефлекторных?
  13. Назовите и дайте характеристику основным видам ассоциативного научения.
  14. Какие уровни научения принято выделять в психологии?
  15. В чем суть междисциплинарного подхода к учению?
  16. Охарактеризуйте учение как разновидность человеческой деятельности.
  17. Назовите основные теории учения в отечественной психологии.
  18. В чем суть деятельностного подхода к усвоению социального опыта?
  19. В чем суть теории поэтапного формирования умственных действий и понятий?
  20. Назовите основные операциональные теории усвоения социального опыта.
  21. Раскройте основные положения теории планомерного формирования умственных действий.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И/ИЛИ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта.
  2. Основные теории научения.
  3. Проблемы теории научения.
  4. Виды научения у человека.
  5. Бихевиористская концепция научения.
  6. Ассоциативно-рефлекторная теория научения.
  7. Междисциплинарный подход к учению.
  8. Учение как разновидность человеческой деятельности.
  9. Основные теории учения в отечественной психологии.
  10. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.
  11. Основные положения теории планомерного формирования умственных действий.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
  2. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995.
  3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
  4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
  5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
  6. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн.; М., 2000.
  7. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1970.
  8. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.
  9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  10. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1994.
  11. Орлов Ю.М. Научение. М., 1997.
  12. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001.
  13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.
  14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
  15. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.
  16. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
  17. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М., 1996.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/965/965030.htm Статья Обуховой Л.Ф. "Две парадигмы в исследовании детского развития"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996048.htm Статья Фридмана Л.М. "Еще один взгляд на феномен Пиаже
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951053.htm Статья Павленко В.Н. "Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий"



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.