Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия. Вопросы и задания для самопроверки Какие существуют тракт




  • Ведущая деятельность
  • Действие контроля и оценки
  • Деятельность
  • Учебная деятельность
  • Учебная задача
  • Учебная операция
  • Учебное действие
  • Учебный мотив

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

  1. Какие существуют трактовки понятия "учебная деятельность"?
  2. Как трактуется учебная деятельность в направлении Эльконина - Давыдова?
  3. В чем сущность учебной деятельности?
  4. Назовите авторов концепции учебной деятельности.
  5. Как трактуется понятие "субъект деятельности" в концепции учебной деятельности?
  6. Назовите основные особенности учебной деятельности.
  7. Назовите характерные особенности усвоения знаний и умений внутри УД.
  8. Как определяет структуру учебной деятельности В.В. Репкин?
  9. Сравните точки зрения на структуру УД В.В. Репкина и А.У. Варданяна.
  10. Какие компоненты УД выделили Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов?
  11. В чем проявляется специфика учебной задачи?
  12. Какие учебные действия в структуре УД выделяют И. Ломпшер и А. Коссаковски?
  13. Назовите закономерности формирования и функционирования различных видов деятельности по В.В. Давыдову.
  14. Что понимается под становлением УД?
  15. Чем отличается становление УД от ее формирования?
  16. Назовите основные возрастные особенности формирования УД.
  17. Что характерно для формирования УД в младшем подростковом возрасте?
  18. Что такое ведущая деятельность?
  19. В каком возрасте учебная деятельность является ведущей деятельностью?
  20. В чем проявляется ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте?
  21. Назовите основные аспекты диагностики учебной деятельности.
  22. По каким признакам можно изучать степень сформированности учебных действий?

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И/ИЛИ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Учебная деятельность в концепции Эльконина - Давыдова.
  2. Сущность учебной деятельности.
  3. Основные особенности учебной деятельности.
  4. Структура учебной деятельности.
  5. Учебные действия в структуре учебной деятельности.
  6. Закономерности формирования и функционирования учебной деятельности.
  7. Основные возрастные особенности формирования УД.
  8. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
  9. Основные аспекты диагностики учебной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
  3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
  4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  7. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
  8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.
  9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
  10. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 1981.
  11. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.
  12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998.
  14. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982.
  15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
  16. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/razvit.html Кафедра возрастной психологии МГУ
http://www.pirao.ru/ Сайт Психологического института РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-postr.html Группа построения школьных учебников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://maro.interro.ru/centrro/ Центры развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение"
http://www.91.ru/about.shtml Сайт средней московскую общеобразовательную школу № 91
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985029.htm Статья А.В. Брушлинского "О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996003.htm Статья Г.А. Цукерман "Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985068.htm Статья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?"
http://flogiston.ru/arch/elkonin_game.shtml Работа Д. Б. Эльконина "Об историческом возникновении ролевой игры" (глава 2 из книги "Психология игры"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/984/984042.htm Статья А.О. Прохорова, Г.Н. Генинга "Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951013.htm Статья В.В. Репкина, Г.В. Репкиной, Е.В. Заики "О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности"



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.