Дайте характеристику мотивации как психологической категории.
В чем суть проблемы определения мотивов?
Назовите основные трактовки мотива.
Кто из отечественных ученых рассматривает мотив как потребность?
Как соотносятся следующие понятия: "мотив", "мотивация" и "мотивационная сфера личности"?
Охарактеризуйте сущность учебных мотивов.
Назовите основные источники учебной мотивации.
Какие группы учебных мотивов выделяет М.В. Матюхина?
Приведите классификацию учебных мотивов по А.К. Марковой.
Назовите характеристики и функции учебной мотивации.
В чем особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся?
Какие типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся выделяет А.К. Маркова?
Сравните содержательные и динамические качества мотивов.
Какими факторами определяется учебная мотивация?
Назовите основные уровни познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.
Назовите основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.
Дайте характеристику силы и устойчивости учебных мотивов.
В чем суть проблемы мотивации достижения успеха?
Как трактуется мотивация достижения в теории мотивации Аткинсона?
Что характерно для изучения мотивации достижения успеха в отечественной психологии?
Дайте характеристику соотношения мотивов достижения успеха и избегания неудачи.
Назовите особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.
В чем суть феномена "обученной беспомощности"?
Назовите основные этапы формирования учебной мотивации по Л.М. Фридману.
Рассмотрите особенности развития внутренней мотивации учения.
Какие этапы становления могут проходить мотивы всех видов и уровней по А.К. Марковой?
В чем трудности изучения учебной мотивации?
Какие методы, по А.К. Марковой, являются наиболее надежными для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемыми для учителя?
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И/ИЛИ КУРСОВЫХ РАБОТ
Мотивация как психологическая категория.
Проблемы определения мотивов.
Основные трактовки мотива.
Мотив как цель.
Сущность учебных мотивов.
Основные источники учебной мотивации.
Характеристики и функции учебной мотивации.
Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.
Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.
Качества мотивов.
Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.
Проблемы мотивации достижения успеха.
Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.
Феномен "обученной беспомощности".
Изучение учебной мотивации.
ЛИТЕРАТУРА
Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н. Ланды. М., 1973. Вып. 2.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер. с франц. М., 1992.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М., 1990. 192 с
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. 1987. № 5.
Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. 1986.
Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. М., 1997.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://psychol.ras.ru/
Сайт Института психологии РАН
http://www.pirao.ru/
Сайт Психологического института РАО
http://www.psy.msu.ru/
Сайт факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html
Лаборатория теоретических и экспериментальных проблем психологии личности ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html
Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html
Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html
Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление