Типы обучения. Догматическое, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное обучение. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Парадигма традиционной педагогики. Современное традиционное образование. Традиционное обучение: суть, достоинства и недостатки. Взаимодействие учителя и учащегося при традиционном обучении. Основные противоречия традиционного обучения (А.А. Вербицкий). Проблемное обучение: суть, достоинства и недостатки. Исторические аспекты проблемного обучения: зарубежный опыт, отечественный опыт. Психология творчества как основа проблемного обучения. Проблемные ситуации. Отношение ученика к проблемной ситуации. Правила создания проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций: перцептивно-мнемические, продуктивно-эвристические, продуктивно-рефлексивные (В.Я. Ляудис). Проблемная задача. Ее структура. Взаимодействие учителя и учащегося при решении проблемной ситуации. Типы проблемных ситуаций. Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Определение и особенности программированного обучения. Виды программированного обучения. Психологические основы программированного обучения. Алгоритмизация обучения. Обратная связь в обучении. Типы обучающих программ. Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике. Взаимодействие учителя и учащегося при программированном обучении. Достоинства и недостатки программированного обучения.
Кибернетика
Классно-урочная система обучения
Мотив достижения успеха
Обучающая программа
Проблема
Проблемная ситуация
Проблемное обучение
Программированное обучение
Противоречие
Традиционное обучение
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
В чем сущность традиционного обучения?
Назовите отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии обучения.
Назовите достоинства и недостатки традиционного обучения.
В чем проявляются основные противоречия традиционного обучения?
Укажите основные исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.
В чем особенности проблемного характера обучения Дж.Дьюи?
Что характерно для развития проблемного обучения в отечественной науке и практике?
В чем сущность проблемного обучения?
Назовите типы проблемных ситуаций, наиболее часто возникающих в учебном процессе.
В каких случаях возникают проблемные ситуации?
Назовите основные правила создания проблемных ситуаций в учебном процессе.
Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.
В чем сущность программированного обучения?
Кто является автором программированного обучения?
Дайте характеристику типов обучающих программ.
В чем особенности разветвленных программ программированного обучения?
Что характерно для бихевиорального подхода к программированному обучению?
Что характерно для развития программированного обучения в отечественной науке и практике?
Почему программированное обучение не получило должного развития?
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И/ИЛИ КУРСОВЫХ РАБОТ
Сущность традиционного обучения.
Основные противоречия традиционного обучения.
Исторические аспекты проблемного обучения в зарубежной педагогике и психологии.
Проблемное обучение Дж. Дьюи.
Развитие проблемного обучения в отечественной науке и практике.
Сущность проблемного обучения.
Проблемные ситуации как основа проблемного обучения.
Программированное обучение: достоинства и недостатки.
Типы обучающих программ.
Бихевиоральный подход к программированному обучению.
Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике.
ЛИТЕРАТУРА
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. М., 1980.
Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1934.
Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975.
Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970.
Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. 1981. № 3.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление