Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы к экзамену




Примерная тематика рефератов по теме 14

  1. Проблема общения в психологии.
  2. Междисциплинарный подход к общению.
  3. Педагогическое общение глазами психологов.
  4. Основные функции педагогического общения.
  5. Основные модели педагогического общения.
  6. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.
  7. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика.
  8. Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе.
  9. Основные факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе.
  10. Барьеры педагогического общения.
  11. Личностные качества учителя, определяющие эффективность педагогического общения.
  12. Коммуникативные способности.
  13. Базовые умения профессионального общения учителя.
  14. Стили педагогического общения.
  15. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.
  16. Дидактогения как психолого-педагогическая проблема.
  1. Предмет и задачи педагогической психологии.
  2. Методы педагогической психологии.
  3. Проблемы педагогической психологии.
  4. Понятийная система педагогической психологии.
  5. Взаимосвязь общей, возрастной и педагогической психологии.
  6. Взаимосвязь педагогики и педагогической психологии.
  7. Методологические основы педагогической психологии.
  8. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения.
  9. Современные зарубежные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта.
  10. Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и психического развития.
  11. Социализация, воспитание, психическое развитие: их взаимосвязь и взаимообусловленность.
  12. Возрастные особенности усвоения социального опыта.
  13. Основные линии психического развития в учебной деятельности.
  14. "Пласты" развития школьника и их показатели.
  15. Система деятельностей, в которых человек приобретает опыт.
  16. Виды научения у человека. Механизмы и факторы, от которых зависит эффективность научения.
  17. Структура и развитие учебной деятельности.
  18. Взаимосвязь различных психологических теорий научения с теоретическими моделями обучения.
  19. Принципы организации учебного процесса.
  20. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
  21. Типы учения (по П.Я. Гальперину).
  22. Виды, характеристики и параметры знаний.
  23. Уровни усвоения знаний.
  24. Формирование знаний, умений и навыков.
  25. Психологические критерии контроля и оценки знаний.
  26. Психологический анализ урока.
  27. Психологические основы традиционного обучения.
  28. Психологические основы проблемного обучения.
  29. Психологические основы программированного обучения.
  30. Психологическая сущность инновационного обучения.
  31. Личностно - ориентированное обучение.
  32. Психологические основы развивающего обучения.
  33. Психологические основы системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
  34. Психологические основы методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
  35. Психологические основы системы развивающего обучения, основывающейся на теории поэтапного формирования умственных действий.
  36. Развитие познавательных процессов и способностей в учебном процессе.
  37. Структура процесса учения.
  38. Учение как деятельность.
  39. Концепция учебной деятельности (В.В. Давыдов).
  40. Мотивы учения: виды, уровни, качества.
  41. Познавательные учебные мотивы.
  42. Социальные познавательные мотивы.
  43. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.
  44. Психологические основы обучения в младшем подростковом возрасте.
  45. Психологические основы обучения в старшем школьном возрасте.
  46. Психология воспитания.
  47. Психология самовоспитания.
  48. Формирование Я-концепции у подростков.
  49. Условия (факторы) социализации личности.
  50. Психологические особенности педагогической деятельности.
  51. Педагогические способности.
  52. Стили педагогической деятельности.
  53. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства.
Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии
http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm Сервер, посвященный Л.С. Выготскому
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html Лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО
http://www.genesis.ru/pedologia/home.htm Сайт журнала "Педология"
http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала "Вопросы психологии"
http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html Статья Струкчинской Е.М. "Л.С. Выготский о педологии и смежных с нею науках"
http://flogiston.ru/arch/obukhova_1.shtml Электронная версию книги Обуховой Л.Ф.

54.

Тема 2. Методы педагогической психологии
http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"

55.

Тема 3. Научение и учение
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/965/965030.htm Статья Обуховой Л.Ф. "Две парадигмы в исследовании детского развития"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996048.htm Статья Фридмана Л.М. "Еще один взгляд на феномен Пиаже
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951053.htm Статья Павленко В.Н. "Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий"

56.

Тема 4. Обучение и развитие
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/elkonin_db/index.htm Личная страничка, посвященная Д.Б. Эльконину
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm Сайт, посвященный В.В. Давыдову

57.

Тема 5. Учебная деятельность
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/razvit.html Кафедра возрастной психологии МГУ
http://www.pirao.ru/ Сайт Психологического института РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-postr.html Группа построения школьных учебников ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://maro.interro.ru/centrro/ Центры развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение"
http://www.91.ru/about.shtml Сайт средней московскую общеобразовательную школу № 91
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985029.htm Статья А.В. Брушлинского "О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996003.htm Статья Г.А. Цукерман "Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985068.htm Статья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?"
http://flogiston.ru/arch/elkonin_game.shtml Работа Д. Б. Эльконина "Об историческом возникновении ролевой игры" (глава 2 из книги "Психология игры"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/984/984042.htm Статья А.О. Прохорова, Г.Н. Генинга "Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951013.htm Статья В.В. Репкина, Г.В. Репкиной, Е.В. Заики "О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности"

58.

Тема 6. Мотивы учения
http://psychol.ras.ru/ Сайт Института психологии РАН
http://www.pirao.ru/ Сайт Психологического института РАО
http://www.psy.msu.ru/ Сайт факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лаборатория теоретических и экспериментальных проблем психологии личности ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО
http://psychology.net.ru/articles/d20020106230736.html Психологические тесты
http://psy.1september.ru/2001/02/5_12.htm Тест мотивации достижения для детей 9-11 лет. (Н. Афанасьева)
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/991/991013.htm Статья А.Н. Поддъякова "Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.htm Статья В.И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека"

59.

Тема 7. Усвоение знаний, умений и навыков
http://www.mes.ru/rus/text/priorit.html Сайт Московской экономической школы
http://premier.edu.ru/ Материалы о системе международного бакалавриата
http://testolog.narod.ru/Theory19.html Работа Аванесова В.С. "Теория и методика педагогических измерений"
http://liber.rsuh.ru/Conf/Cult-hist/chistiakova.htm Статья Чистяковой Г.Д. "Связь языкового развития с процессом усвоения знаний"
http://archive.1september.ru/mat/1998/no46.htm Статья Алексеевой Л. "Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков"
http://www.eidos.ru/ Статья Дормидоновой Т.И. "Диагностика обученности"
http://www.altai.fio.ru/projects/GROUP4/potok34/site/index.html Материалы по развитию общеучебных умений и навыков

60.

Тема 8. Психологические основы моделей и типов обучения
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-pozn.html Группа психологии развития познавательных процессов ПИ РАО
http://www.modelschool.ru/index.html_Модельная Сайт Школы завтрашнего дня
http://www.kindgarden.ru/what.htm Материалы по теме "Что же такое Школа Завтрашнего Дня?"
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лабораторию психологии учения ПИ РАО

61.

Тема 9. Психологические основы развивающего обучения
http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm Сервер, посвященный Л.С.Выготскому
http://education.orunete.ru/go23808.html Сайт, посвященный системе развивающего образования обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/elkonin_db/index.htm Личная страничка, посвященная Д.Б. Эльконину
http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm Сайт, посвященный В.В. Давыдову
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
http://www.zankov.ru/center Сайт Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова
http://www.orc.ru/~michel/ks.htm Сайт Консультационного центра Международной Ассоциации "Развивающее обучение" (КЦ МАРО)
http://www.maro.orc.ru/sp_centr.htm Образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой и переподготовкой специалистов развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова), рекомендованные Правлением Международной Ассоциации "Развивающее обучение"
http://maro.interro.ru/centrro/ Сайт центра развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение"
http://www.ipk.alien.ru/education/helpuch/vvedenie/posob11.html Статья В.В.Давыдова "О понятии развивающего обучения"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963138.htm Статья Ильясова И.И. "Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение"
http://www.vygotsky.edu.ru/html/da.php Сайт международной кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
http://liber.rsuh.ru/Conf/Psyh_razvitie/kravcova.htm Статья Кравцовой Е.Е. "Культурно-исторические основания зоны ближайшего развития "
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/973/973040.htm Статья Репкиной Н.В. "Система развивающего обучения в школьной практике"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985085.htm Статья Чудиновой Е.В. "Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина-Давыдова
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985068.htm Статья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?"
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985029.htm Статья А.В. Брушлинского "О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития"

62.

Тема 10. Ученик как субъект воспитания
http://www.ipd.ru/ Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/razvit.html Кафедра возрастной психологии факультета психологии МГУ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО

63.

Тема 11. Психологические основы методов воспитания
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-sozn.html Лаборатория социально-психологических проблем сознания ПИ РАО
http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html Центр психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии" факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-hudog.html Лаборатория психологических проблем художественного воспитания ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/lab-tvor.html Группа диагностики творчества ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-samor.html Лаборатория психологии саморегуляции ПИ РАО
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО

64.

Тема 12. Общая характеристика педагогической деятельности
http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822 Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/industr.html Кафедра психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ

65.

Тема 13. Педагогические способности и стиль педагогической деятельности
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учителя ПИ РАО

66.

Тема 14. Педагогическое общение
http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html Лаборатория психосемантики и общения факультета психологии МГУ
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-obsch.html Группа "Психология общения, развития и реабилитации личности" ПИ РАО
http://www.avpu.ru/proect/sbornik2004/161.htm А. Иванова, Н.Н. Немцова, статья "Общение в педагогическом процессе"

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.