КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример энергетического расчета двигателя
Основными показателями ТРД являются сила тяги и расход топлива . При эксплуатации двигателя эти показатели зависят с одной стороны, от высоты и скорости полета самолета, а с другой – от температуры газа перед турбиной. Режим работы двигателя, для которого по заданным значениям разрабатывается проект двигателя, называется расчетным. Разработка проекта начинается с энергетического расчета двигателя. Ниже рассматривается пример этого расчета по следующим исходным данным: ˗ Высота полета самолета . Скорость полета самолета задается значением числа . ˗ Температура газа перед турбиной ˗ Сила тяги двигателя Расход топлива при заданных связан однозначной зависимостью со степенью повышения давления в компрессоре. В рассматриваемом примере . В таблице 1 приведены физический свойства международной стандартной атмосферы (МСА).
Таблица 1. Физические свойства международной стандартной атмосферы
Из этой таблицы для расчетной высоты находятся параметры атмосферного воздуха: давление , температура и скорость звука , и далее с учетом исходной величины по формуле определяется скорость полета самолета на расчетном режиме:
а по формулам (7) и (8) параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя, - температура:
и давление:
где принято, что показатель адиабаты для воздуха Согласно формуле (9) температура воздуха , заторможенного на входе в компрессор, равна:
При дозвуковой скорости полета самолета, т.е. когда число коэффициент восстановления давления во входном устройстве обычно составляет 0,97 – 0,98. Так как в рассматриваемом случае то принимаем С учетом этого по формуле (10) находим давление воздуха, заторможенного перед компрессором:
и по формуле (11) степень повышения давления воздуха во входном устройстве:
Принимая теплоемкость воздуха и учитывая значения и по формуле (12) определяем адиабатическую работу, затрачиваемую на сжатие 1 кг воздуха в компрессоре:
Конструктивные особенного двигателя определяются в задании на проект соответствующим прототипом, который имеет однокаскадный осевой компрессор с КПД 0,82 – 0,86. Принимаем и по формуле (13) определяем действительную работу в компрессоре:
По найденному значению , заданному и формуле (14) определяется давление воздуха за компрессором:
и по , и формуле (15) – температура:
В ТРД в качестве топлива используется керосин, имеющий теплотворную способность . В прототипах разрабатываемых двигателей коэффициент полноты сгорания топлива в двигателе составляет от 0,95 до 0,99. Принимая и теплоемкость газа по формуле (19) определяем относительный расход топлива:
и по формуле (20) коэффициент избытка воздуха:
где . Значение коэффициента восстановления давления зависит от конструктивных особенностей камеры сгорания и обычно составляет 0,94 – 0,98. Для расчетов примем . По формуле (21) находим давление на выходе из камеры сгорания:
Согласно формуле (22) работа турбины равна работе компрессора, т.е.:
По найденной работе и формуле (23) рассчитывается температура газа за турбиной:
Для определения давления газа за турбиной необходимо знать величину адиабатической работы газа в турбине . Учитывая, что КПД турбины лежит в пределах 0,91 – 0,93, и принимая , по формуле (25) находим:
и далее по формуле (26) – степень понижения давления газа в турбине:
где – показатель адиабатического процесса для газа. Тогда в соответствии с формулой (27):
В рассматриваемых двигателях применяются сужающиеся сопла, в которых на рабочих режимах реализуется сверхкритический перепад давления газа. Поэтому адиабатическая скорость истечения газа из сопла равна критической и определяется по формуле:
где для продуктов сгорания . Действительная скорость истечения из-за трения газа меньше и согласно формуле (32) равна:
где для сужающихся сопел принимается . Термодинамические параметры газа на срезе сопла – давление и температура находятся, соответственно, по формулам (33) и (34):
С учетом исходных , и полученных и данных определяются основные показатели двигателя на расчетном режиме работы. По формуле (36) удельная тяга:
Из условия (38) секундный расход воздуха, необходимый для создания заданной силы тяги :
по формуле (39) – секундный расход топлива:
или часовой:
и согласно формуле (37) – удельный часовой расход топлива:
Все заданные, выбираемые и получаемые в этом параграфе цифровые данные сведены в таблицу 2. РАСЧЕТНЫЙ РЕЖИМ Таблица 2
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |