КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения программы педагогической практики
Место педагогической практики в структуре основной образовательной программы Цели педагогической практики Цель и задачи педагогической практики подготовка профессионально компетентных специалистов, способных проектировать и реализовывать образовательные программы в разных типах учебных учреждениях (общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, средних специальных и высших учебных заведениях, ДЮСШ, СДСШОР), организовывать процесс обучения и воспитания с использованием инновационных технологий, отражающих специфику предметной области.
Задачи педагогической практики: - ознакомиться с современными технологиями и методиками обучения в образовательных учреждениях; - овладеть умениями формулировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; - формировать умения дифференцировать содержание учебной дисциплины и методику ее преподавания; - формировать умение проведения педагогического анализа учебных занятий; - приобрести практические навыки подготовки и самостоятельного проведения учебных занятий; -развивать творческое мышление и профессионально значимые качества личности педагога.
Педагогическая практика является обязательным разделом ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа: Образование в области физической культуры. Педагогическая практика направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций и представляет собой вид учебных занятий, которые непосредственно ориентированы на профессионально-практическую подготовку, включающую в себя развитие способностей к организации образовательного процесса, педагогической деятельности Проведение педагогической практики осуществляется на основе системы знаний, умений и навыков сформированных в результате освоения содержания таких дисциплин как: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Педагогическая практикапроводится на базе различных типов образовательных учреждений (общеобразовательных школ, школ-гимназий, ДЮСШ, СДЮСШОР и на базе кафедр АлтГПА).
В процессе прохождения педагогической практики магистрант должен овладеть следующими компетенциями: общекультурными (ОК): -способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); -готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); -способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); -способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); -способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); профессиональными (ПК): общепрофессиональными (ОПК): -готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1); -способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); в области педагогической деятельности: -способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); -готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); -способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); -способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); -способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); в области методической деятельности: -готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); -готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); в области управленческой деятельности: -готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); -готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); -готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); -готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13); в области проектной деятельности: -готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); -способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); -готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); в области культурно-просветительской деятельности: -способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); -готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); -способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); -готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); -способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). В результате прохождения педагогической практики магистрант должен: знать: - современные образовательные методики и технологии обучения; - критерии инновационных процессов в образовании; -принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;. -принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; уметь: -интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; -использовать теоретические и экспериментальные методы исследования в профессиональной деятельности; -адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; - осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; -внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; -планировать и проводить занятия процесса обучения и воспитания на основе одной из профильных дисциплин; -проводить анализ и самоанализ занятий профильных дисциплин; -организовывать взаимодействие с коллегами, родителями, с социальными партнерами; владеть: - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала; - способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных; -основами учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях, методами (инструментарием) педагогического проектирования и информационными технологиями в учебном процессе.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |