КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторный практикум. Содержание разделов педагогической практики
Содержание разделов педагогической практики Содержание педагогической практики Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Раздел 1. Установочная конференция. Задания: · принять участие в работе установочной конференции · ознакомиться с программой педагогической практики (целью, задачами, содержанием педагогической практики, формой отчета); · составить индивидуальный план прохождения педагогической практики. Раздел 2. Знакомство с организацией учебного процесса и учебно-методическим обеспечением образовательного учреждения Задания: Ознакомиться с организацией учебного процесса: · федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС); · учебными планами, рабочими программами, календарно-тематическими планами, планами учебных занятий (лекционных и семинарских) · учебно-методическим обеспечением учебного процесса по выбранной дисциплине, электронными образовательными ресурсами образовательного учреждения; · с организацией врачебно-педагогического контроля во время занятий физической культурой; · техникой безопасности при проведении учебных занятий по физической культуре Раздел 3. Посещение занятий преподавателей образовательного учреждения и коллег, с целью проведения педагогического анализа. Задания: · посетить занятия ведущих педагогов и своих коллег (не менее двух), провести педагогический анализ занятий. · ознакомится с современными технологиями и методиками обучения в данном учебном заведении. Раздел 4. Разработка учебных материалов к проведению занятий с группой обучаемых. Проведение занятий с группой обучаемых по профильному разделу дисциплины. Задания: · подобрать и изучить научную и учебно-методическую литературу для подготовки к занятиям; · составить план-конспект/план учебных занятий (лекционных, семинарских или практических занятий) по выбранной учебной дисциплине. Составить три плана-конспекта занятий различных типов обучения (новому материалу, совершенствование, контрольное или смешанное занятие); · определить и подготовить по выбранной учебной дисциплине педагогические методы обучения и формы организации занятий с использованием активных, интерактивных образовательных технологий (учебно-познавательные и деловые игры, групповые дискуссии, решение проблемных задач и анализ ситуаций и имитационных моделей); · подготовить к проведению занятий мультимедийные презентации, слайды и др.; · подготовить для текущего контроля контрольно-измерительные материалы по теме или разделу дисциплины (тесты для промежуточного тестирования или контрольные работы или письменные домашние задания или написание эссе или другие формы педагогического контроля). Раздел 5. Проведение занятий с группой обучаемых по профильному разделу дисциплины. · самостоятельно провести учебные занятия с группой обучающихся (студентами/школьниками) с использованием активных, интерактивных и других Раздел 6. Самоанализ итогов прохождения педагогической практики, оформление отчётной документации. · провести анализ основных активных форм и методов обучения, используемых в процессе обучения с обоснованием их применения; · оценить свои педагогические знания и умения, степень готовности к предстоящей педагогической деятельности; · подготовить письменный отчет о проделанной работе; · подготовить презентацию по заданиям программы педагогической практики Раздел 7. Участие в итоговой конференции. · предоставить отчётную документацию о прохождении педагогической практики с презентацией по заданиям; · обсудить результаты практики. Не предусмотрен.
6.1. Основная литература: 1. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Н. В. Бордовская и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. 2е изд., стереотип. М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.: 2. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2010. - 463 с. 6.2. Дополнительная литература: 1. Барчуков, И. С. Физическая культура.–И: учеб. пособие для вузов / И. С. Барчуков; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2011. – 525. 2.Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько – Воронеж: ВГУ, - 2007. – 225 с. 3.Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: учебное пособие для вузов / Н. В. Бордовская, Е. И. Казакова, В. И. Гинецинский [и др.]; под общ. ред. Н. В. Бордовской. – СПб.: издательство РГПУ, 2008. – 635с. 4.Джонс, Д. Методы проектирования / Д. Джонс – М.: Мир, - 1986. – 268 с. 5.Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский – М.: Издат. центр «Академия», - 2001. – 245 с. 6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]:учебное пособие для вузов/В. И. Загвязинский, Р. Атаханов.-4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007.-206 с. 7.Кузнецов, И. Н. Настольная книга преподавателя: [справочник по практическим проблемам] / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Минск: Современное слово, 2005. – 543 с. 8. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап. учебное пособие для вузов/ В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - М.: Академия, 2006. - 393 с. 9. Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. С. Кукушин. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов на / Д: МарТ [и др.], 2010. - 255 с. 10. Кабачков, В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: [науч.-метод. пособие] / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский, А. Э. Буров. - М.: Советский спорт, 2010. - 295 с. 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:учебное пособие для вузов/[авт.: Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина [и др.]; под ред. Е. С. Полат.-2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005.-270 с. 12. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для вузов / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – изд. 3–е, стереотип. – М.: Академия, 2007. – 175 с. 13. Педагогика физической культуры и спорта: учебник для вузов / [С. Д. Неверкович и др.]; под ред. С. Д. Неверковича. - М.: Академия, 2010. - 329 с. 14. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. – 364с. 15. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: [в 2 т.]: [учебно-методич. пособие] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий. – (Энциклопедия образовательных технологий). Т. 1. – 2006. – 816 с. 16. Современные образовательные технологии:учебное пособие для вузов/[Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская, С. Н. Костромина и др.]; под ред. Н. В. Бордовской.-2-е изд., стереотип.-М.:КНОРУС, 2011.-432 с. 17. Справочник учителя физической культуры: [пособие для учителя] / авт.-сост.: П. А. Киселев, С. Б. Киселева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 251 с 18.Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: обобщения и рекомендации: учебное пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – изд. 3-е. – М.: Дашков и К´, 2007. – 279 с. 19. Физическая культура. 1 - 11 классы. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича (двухчасовой вариант) / авт.-сост.: М. И.Васильева [и др.]. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011. - 183 с. 20. Физическая культура. 1 - 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича: [рабочие программы и развернутые тематические планы] / авт.-сост.: А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 171 с. 21.Физическая культура. 9-11 классы. Организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания: [пособие для учителя] / авт.-сост. А. Н. Каинов. - Волгоград: Учитель, 2011. - 139 с. 22. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика:учебное пособие для вузов/А. В. Хуторской.-2-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2010.-252 с. 23. Ширшов, Е. В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь: учебное пособие / Е. В. Ширшов. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2006. – 253 с. 24. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. – М.: «Академия», 2007. – 160 с. 6.3. Средства обеспечения педагогической практики: Интернет-ресурсы: 1. http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ - приоритетный национальный проект «Образование» 2. http://vaniorolap.narod.ru/theme14.html (Инновации в образовании. Университетское образование) 3. http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_8.html (Вариативность и инновации в образовании) 4. http://mon.gov.ru – официальный сайт Минобрнауки РФ 6. http://www.vestniknews/ru/ - журнал «Вестник образования России» 7. http://www.pedlib.ru/ -педагогическая библиотека 8.www/rsp.tdu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал«Педагогическая наука и образование». 6.4. Материально-техническое обеспечение педагогической практики: 1. Локальная сеть АлтГПА с доступом в Интернет. 2. Оборудование аудитории для обеспечения визуализации.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |