Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры. Понятие коалиционных игр




Практический блок

Понятие коалиционных игр.

Ситуация значительно усложняется, когда в игре принимают участие более двух игроков. Водится понятие коалиции игроков, которые пользуются согласованной стратегией против интересов игроков, не входящих в их коалицию. Тогда могут быть вычислены ожидаемые выигрыши (значения игры) для каждой коалиции. В частности, вычисляются значения игры для каждого игрока в предположении, что он играет против коалиции всех других игроков. Обозначим эти значения g1,g2,…,gn. Нормальный выигрыш игрока должен быть не меньше соответствующего значения игры, назовем такой выигрыш обязательством. Таким образом, (s1,s2,…,sn) – обязательство, если si≥gi для i=1,2,…,n и ∑isi=G, где G – значение игры (суммарный выигрыш всех игроков, не обязательно равный нулю). Тогда решением для игры n лиц будет такое множество обязательств, что ни одно обязательство этого множества не доминирует над другими обязательствами того же множества и для любого обязательства, не принадлежащего этому множеству, найдется обязательство нашего множества, доминирующее над ним. (Теорема фон Неймана и Моргенштейна). Отношение доминирования используется только для двух игроков или больше и заключается в превышении выигрышей этих игроков в одном обязательстве по отношению к выигрышам этих же игроков в другом обязательстве.

В заключение приведем оценку теории игр, данную Вильямсом: «…хотя в настоящее время уже выяснены, несмотря на множество ограничений теории, многие ее специфические приложения, ее наибольший, пока неявный, вклад состоит в том, что она дает людям, имеющим дело со сверхсложными проблемами, самую общую ориентацию. Даже если эти проблемы не подаются строгому решению, она дает основу для работы над ними. Идея стратегии, различия между игроками, роль случайных событий, понятие матрицы выигрышей, идеи чистой и смешанной стратегии и т.д. дают драгоценную ориентацию лицам, которым необходимо обдумывать сложные конфликтные ситуации».

Пример 1. ЗАО «ПК Элина» продает свой товар в основном бюджетным организациям. Объём продаж зависит от финансирования организаций. Распределение объемов продаж различного вида товара от степени финансирования представлено в таблице 2.7.10.

Таблица 2.7.10 – Распределение объёмов продаж от степени финансирования

Наименование товара Финансирование Прибыль, руб./шт. Затраты на хранение, руб./шт.
«Хорошее» «Плохое»
«Южный Урал»        
«Патриот»        
«Смерч-100»        
«Смерч-200»        

 

Необходимо определить оптимальный объем производства каждого вида товара, обеспечивающий максимальную прибыль.

Решение: Для решения задачи воспользуемся теорией игр.

На основании исходных данных строим платежную матрицу, где 1-я стратегия: объем производства, рассчитанный на хорошее финансирование, 2-я стратегия: объём производства, рассчитанный на плохое финансирование.

Таблица 2.7.11 – Платежная матрица

  «хорошее» «плохое»
1-я стратегия    
2-я стратегия    

Элементы платежной матрицы вычисляются следующим образом:

а11 = 200 * 100 + 400 * 300 + 150 * 200 + 100 * 300 = 200000

а12 = 200 * 100 + 70 * 300 + 150 * 200 + 20*300 – 330*10 – 80*5= 73300

а21 = 200 * 100 + 70 * 300 + 150 * 200 + 20*300 – 200*10 – 50*5= 74750

а22 = 400 * 100 + 70 * 300 + 200 * 200 + 20 * 300 = 107000

Преобразуем платежную матрицу следующим образом:

: 1450 =
- 73300 =
200000 73300 126700 0 87,38 0

74750 107000 1450 33700 1 23,24

Тогда система уравнений запишется в виде:

87,38 х1 + х2 ≥ 1 х1 = 0,011

х2 ≥ 1 х2 = 0,043

Целевая функция F* = х1 + х2 = 0,011 + 0,043 = 0,054

Частота использования стратегий определяется как pi=xi *g=xi/F*, т.е для наших данных р1 = 0,011/0,054 = 0,2

р2 = 0,043/0,054 = 0,8

Произведем противоположные действия преобразованию платежной матрицы и получим минимальную прибыль (цену игры):

υ = (1/ F* ) * 1450 + 73300 = (1/0,054) * 1450 + 73300 = 100152 руб.

Теперь определим объём производства каждого вида товара:

«Южный Урал»: 200 * 0,2 + 400 * 0,8 = 360 штук,

«Патриот»: 400 * 0,2 + 70 * 0,8 = 136 штук,

«Смерч-100»: 150 * 0,2 + 200 * 0,8 = 190 штук,

«Смерч-200»: 100 * 0,2 + 20 * 0,8 = 36 штук.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.