Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение итогового эллипса погрешностей в конечной точке




Построение эллипса погрешностей от счисления в конечной точке плавания

 

В связи с тем, что лаг и компас имеют свои случайные погрешности

sDL= 2,4% sГК= 2,0°

в конце плавания возникают две векториальные погрешности:

вдоль линии пути

vs = Sпл · sDL = 54.1 · 0.024 = 1.30 м.м.,

поперек линии пути

vК = Sпл · sК / 57.3 = 54.1 · 2 / 57.3 = 1.89 м.м.

Поскольку эти векториальные погрешности всегда перпендикулярны, то они становятся полуосями эллипса погрешности от счисления места:

b = 1.30 м.м., a = 1.89 м.м.;

при этом нет никакой необходимости пользоваться Приложением №5 к МТ-75.

 

Для определения итогового эллипса погрешностей сложим векториальные погрешности, полученные при определении места судна по пеленгам с векториальными погрешностями счисления. Для этого выстроим ряд этих погрешностей с указанием их направлений:

vp1 = v1 = 0.87 м.м. y1 = 15°

vp2 = v2 = 0.30 м.м. y2 = 57°

vK = v3 = 1.89 м.м. y3 = 35,9°

vS = v4 = 1.30 м.м. y4 = 305.9°

 

Введем систему координат так, чтобы ось Х совпадала с направлением на Nи, а ось Y была перпендикулярна ей. Спроецируем векториальные погрешности на эти оси и найдем суммарные векториальные погрешности. Так как изначально векториальные погрешности не коррелированы, то сложить их можно, используя простое квадратическое сложение:

= 1.73 м.м.

= 1.57 м.м.

 

Поскольку мы проектировали на оси одни и те же векториальные погрешности, то между суммарными проекциями возникает зависимость, которую оценим коэффициентом корреляции. Определим корреляционный момент этих проекций:

= 2.73

Представим эти вычисления в развернутой форме в виде табл.2

 

Табл.2 Расчет параметров финального эллипса погрешностей

vk yk Х Y Х*Х Y*Y X*Y
0.87   0.84 0,225 0,706 0.051 0.189
0.30   0.163 0,252 0.027 0.064 0.041
1.89 35.9 1.53 1,11 1.69 1.232 1.698
1.30 305.9 0.762 1,05 0.581 1.103 0.800
S       3.004 2.45 2.728

 

Направление большой полуоси СКП – эллипса:

j =½* arctg [2Mxy/(vx2 - vy2)] ± 90° =

½*arctg [5.46/0.554] ± 90° = 42.1° - 90° = -47.9

Полуоси эллипса находятся из системы уравнений:

a2 + b2 = = 3.004 + 2.45 = 5.45

a2 – b2 = = Ö[(0,554)2 + (5.46)2] = 4.49,

откуда простым вычислением находим:

a = 2.23м.м.

b = 0.693 м.м.

Зная величины полуосей эллипса и направление его большой оси, легко построить сам эллипс погрешностей (рис.5).

 

1.10. «Размазывание» конечного стандартного эллипс в круг с вероятностью 95% накрытия им истинного места судна.

Вычисляем эксцентриситет эллипса

е = b /a = 0.693/2.23 = 0.31

По таблице 4,14 из МТ-2000 по величине e и надежности 95% находим R = 1.9

М = м.м.

Мзад = М · R = 1.9 · 2.34 = 4.45 м.м.

Обратим ваше особое внимание на две приближенных формулы для оценки точности места судна, о которых часто спрашивают эксперты на Государственных квалификационных экзаменах, и которые вы точном варианте мы использовали выше.

1. Радиальная погрешность места судна для надежности накрытия 95 % при определении места по двум пеленгам:

Мзад = ,

где D1,D2 – дистанции до ориентиров, sр – погрешность наблюдения пеленгов в градусах.

2. Радиальная погрешность места судна для надежности накрытия 95 % при определении места по двум дистанциям:

Мзад = 2Ö2*sD,

где sD – погрешность наблюдения дистанций до ориентиров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.