Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест-анкета




Порядок выполнения работы

Методические указания

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

Ключ

Коммуникативные склонности:

положительные ответы — вопросы 1-го столбца (1-10);

отрицательные ответы — вопросы 3-го столбца (21-30).

Организаторские склонности:

положительные ответы — вопросы 2-го столбца (11-20);

отрицательные ответы — вопросы 4-го столбца (31-40).

1. Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20) по формулам:

Кк=Кх/20 и Ко=Ох/20

 

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.

Выявите уровень развития коммуникативных и организаторских способностей.

Кк Ко Шкальная оценка
0,10 – 0,45 0,45 – 0,55 0,56 – 0,65 0,66 – 0,75 0,75 – 1,00 0,20 – 0,55 0,56 – 0,65 0,66 – 0,70 0,71 – 0,80 0,81 – 1,00  
Задание 5 . Оценка одаренности в восьми видах человеческой деятельности (тест-анкета А. де Хаана и Г. Кафома)

Цель задания: Научить студента определять и оценивать одаренность в восьми видах деятельности.

 

Одаренность — это качественно своеобразное состояние способностей, обеспечивающих успешное выполнение конкретного вида деятельности. Одаренность предполагает некий умственный потенциал личности, целостную индивидуальную характеристику познавательных возможностей и способностей к умению.

Оборудование: тест-анкета А. де Хаана и Г.Кафома.

Оцените в баллах от 2 до 5 каждый характерный признак, исходя из того, насколько он Вам присущ.

 

Технические способности:

· интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

· любит конструировать модели, приборы, аппаратуру;

· сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизма или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

· может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок;

· любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;

· интересуется специальной технической литературой.

Музыкальный талант:

· любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

· очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и легко их запоминает;

· если поет или играет на музыкальном инструменте, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

· сочиняет свои собственные мелодии;

· научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Способности к научной работе:

· обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

· умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью хвастовства, а для себя;

· любит читать научно-популярные издания, серьезные статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

· часто пытается найти собственное объяснение причинам и смыслу самых разнообразных событий;

· с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

· не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант:

· часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

· стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

· меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

· пластичен и открыт всему новому;

· любит и понимает значение красивой или характерной для чего-либо одежды.

Незаурядный интеллект:

· хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное;

· улавливает причины и мотивы поступков других людей;

· обладает хорошей памятью;

· легко и быстро схватывает новый школьный материал;

· задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

· любит читать книги, причем необязательно является отличником; часто жалуется, что в школе ему скучно;

· гораздо лучше и шире многих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

· обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

· очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант:

· он энергичен и все время хочет двигаться;

· он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

· он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

· неизвестно, когда он научился ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

· лучше многих своих сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

· предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

· кажется, что он никогда всерьез не устает;

· неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование:

· рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли;

· любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию новую и необычную окраску;

· выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;

· изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

· любит, уединившись, писать рассказы, стихи и не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности:

· не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

· в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации, а не "зацикливается" на изображении чего-то удавшегося;

· серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

· когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

· стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

· не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.