Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Ощущения — это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы




Опыт 1

Ощущения — это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.

Методические указания

Ощущения и восприятия

Исследование особенностей

Практическая работа 4

Обработка результатов

1. Полученные баллы суммировать внутри каждого из восьми разделов анкеты. 2. Полученную сумму поделить на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих технические способности, надо поделить на 6). 3. Сделать вывод о доминирующем типе способностей. Наибольший результат по какому-то разделу анкеты свидетельствует о доминирующем типе способностей.

Содержание отчета

Определите и оцените доминирующий тип способностей у себя и испытуемого. Составьте программу для развития одного из восьми перечисленных типов способностей.

В отчете сформулируйте выводы, полученные при анализе своей личности и личности сокурсника. Оцените, правильно ли выбрали профессию, предрасположены ли Вы к несчастным случаям.

 

 


 

Цель работы: Научить студентов определять особенности психических процессов ощущения и восприятия.

 

Возникновение психологии как самостоятельной науки было связано с началом экспериментального изучения именно ощущения и восприятия. На лабораторных занятиях мы повторим ряд экспериментов, проводимых в первых психологических лабораториях под руководством немецкого психолога и философа XIX-ХХ вв. Вильгельма Вунда.

 

 

Цель: Определение абсолютного порога кожных пространственных ощущений при помощи экстезиометра методом минимальных изменений.

 
 

Оборудование: Эстезиометр — измеритель чувствительности (рис. 1).

 

Прибор этот внешне напоминает штангенциркуль. Состоит он из металлического стержня с миллиметровыми делениями. На одной стороне стержня у нулевого деления укреплена неподвижная ножка. Между ножками экстезиометра можно установить различное расстояние.

Прикосновением раздвинутых на определенное расстояние ножек экстезиометра к тыльной стороне кисти у испытуемого вызывается ощущение двойного прикосновения. Рука испытуемого должна иметь упор в локтевом суставе, чтобы устранить ее напряженность. Экспериментатор, не надавливая, прикасается одновременно обеими ножками экстезиометра, к коже испытуемого, который не должен видеть ножек прибора. В первой серии экспериментатор, постепенно увеличивая расстояние между ножками экстезиометра, прикасается к коже испытуемого. Увеличение дается минимальное, от 0 до того момента, когда испытуемый ощутит впервые два прикосновения.

Во второй серии опытов расстояние между ножками прибора сокращается - от заведомо большого (например, 40 мм) до тех пор, пока испытуемый впервые перестает ощущать два прикосновения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.