Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вирусология и генетика микроорганизмов 3 страница




1) Поставить предварительный диагноз,

2) Продолжить лабораторное обследование больного, назначить антибиотикотерапию.

Ответ к задаче №35:

1) Предварительный диагноз – сепсис. Наиболее вероятна стафилококковая этиология заболевания.

2) Следует провести забор крови (5-10 мл) и ее посев на жидкую питательную среду (в объеме до 50-100 мл) до проведения антибиотикотерапии для бактериологического исследования. Необходимо идентифицировать культуру и определить антибиотикоустойчивость выделенного штамма.

Лечение: оксациллин по схеме, возможна комбинация с аминогликозидами, карбапенемами (меропенем или имепенем).

 

Задача №36. В период летних сельскохозяйственных работ несколько человек заболели. Предполагаемый диагноз лептоспироз.

1) Какой материал необходимо исследовать

2) Какие методы применить?

Ответ к задаче №36:

1) Кровь, мочу, сыворотку.

2) Методы – микроскопический, бактериологический, серологический.

Исследуют кровь на наличие возбудителя до пятого дня заболевания, мочу – на 2-3 неделе. Материал микроскопируют в фазово-контрастном или темнопольном микроскопах после приготовления препарата «висячая» или «раздавленная капля». Выявляют типичную морфологию и подвижность.

В бактериологическом методе проводят посев 5-10 мл крови и мочи в жидкие сывороточные среды, культивируют при 280С. Через 5-7 дней микроскопируют среду в «темном» поле. Идентификацию возбудителя осуществляют в реакции агглютинации и лизиса, РИФ, реакции иммобилизации лептоспир антисывороткой или используют генодиагностику (ПЦР)

В серологическом методе исследуют антитела, начиная со 2-3 недели. Ставят РПГА, РСК или реакцию микроагглютинации-лизиса. Можно использовать ИФА, непрямую РИФ. Диагностический титр равен 1:400. Сыворотку исследуют в динамике, т.к. титр антител быстро нарастает.

Задача №37. Больной обследуется на лептоспироз. Микроскопия препаратов от больного не дала положительного эффекта.

1) Можно ли отрицать лептоспироз?

2) Какой метод диагностики еще применить?

3) По каким свойствам идентифицировать культуру?

Ответ к задаче №37:

1) Лептоспироз отрицать нельзя, т.к. количество лептоспир в материале может оказаться ниже порога обнаружения методом бактериоскопии.

2-3) Необходимо провести бактериологический метод исследования: провести посев 5-10 мл крови и мочи в жидкие сывороточные среды. Через 5-7 дней микроскопировать среду в "темном" поле. Идентификацию возбудителя осуществляют в реакции агглютинации и лизиса, РИФ, реакции иммобилизации лептоспир антисывороткой. Используют биологический метод: морским свинкам внутрибрюшинно вводят 4-5 мл исследуемого материала от больного в первые дни заболевания. Через 3-4 суток исследуют экссудат брюшной полости на наличие лептоспир в "темном поле". Гибель морских свинок наступает через 8-14 дней. В трупном материале выявляют лептоспиры путем микроскопии мазков-отпечатков из внутренних органов, окрашенных методом серебрения.

Задача №38. У больного длительное время (более месяца) субфебрильная температура, увеличение лимфатических узлов, боли в суставах, общая слабость. Работает в ветлечебнице.

1) О каком заболевании нужно думать?

2) Какой материал взять на исследование?

3) Какие методы диагностики применить?

Ответ к задаче №38:

1) Можно предположить, что у больного бруцеллез.

2) Необходимо исследовать сыворотку для обнаружения антител к возбудителю.

3) Используют серологический метод исследования. Первоначально ставят ориентировочную реакцию агглютинации по Хеддльсону на стекле с концентрированной сывороткой больного в разных количествах с единым бруцеллезным диагностикумом. Для подтверждения диагноза ставят развернутую реакцию агглютинации Райта. Диагностический титр реакции составляет 1:200. С этой же целью можно использовать РСК, РПГА, ИФА. В ранних сроках выявляют IgМ, в поздних IgG.

Проводят кожно-аллергическую пробу Бюрне с бруцеллином (протеиновый фильтрат культуры бруцелл) для выявления ГЧЗТ.

Задача №39. У больного подозрение на сибирскую язву. Кожная форма.

1) Какой материал подлежит исследованию?

2) Перечислить методы диагностики сибирской язвы.

3) Какие свойства характерны для данного возбудителя?

Ответ к задаче №39:

1) Отделяемое из первичного очага (сибиреязвенного карбункула).

2) Бактериоскопический метод, бактериологический метод, биологическая проба, выявление антигена в материале с помощью МИФ, ИФА, реакция Асколи для обнаружения антигена в в экстрактах из тканей трупного материала, кожи, шерсти.

3) Крупные неподвижные грамположительные палочки, располагаются цепочками, окруженными общей капсулой. Образуют споры, которые располагаются центрально.

На плотных средах растут в виде крупных шероховатых R-форм колоний. Под микроскопом колонии напоминают «львиную гриву» или «голову медузы». На средах с пенициллином образуют протопласты – шары в виде цепочки – феномен "жемчужного ожерелья", выявляемый при микроскопии.

Дают гемолиз на кровяном агаре, разжижают желатин в виде елочки, к возбудителю чувствительны лабораторные животные (мыши, морские свинки, кролики).

Антигенные свойства возбудителя определяют в серологических реакциях.

 

Задача №40. К врачу обратился больной, по специальности – скорняк, с жалобами на лихорадку и общее недомогание. При осмотре на коже в области запястья обнаружен карбункул.

1) Какие микроорганизмы могут вызвать подобное заболевание?

2) Какие микробиологические исследования должны быть проведены для постановки окончательного диагноза и определения факторов передачи?

3) Какие иммунологические препараты необходимо назначить для лечения больных и профилактики контактных?

Ответ к задаче №40:

1) Предварительный диагноз: «Сибирская язва, кожная форма». Возбудитель: Bacillus anthracis.

2) Бактериоскопический метод, бактериологический метод, биологическая проба, определение антигена в материале с помощью МИФ, ИФА, реакции Асколи.

3) Противосибиреязвенный иммуноглобулин, который применяется и для экстренной профилактики контактных, высокие дозы антибиотиков, лучше фторхинолоны (ципрофлоксацин).

 

Задача №41. В лабораторию поступил материал (шерсть животного) для определения зараженности возбудителем сибирской язвы.

1) Какие реакции следует использовать с этой целью?

Ответ к задаче №41:

1) Следует поставить реакцию термопреципитации Асколи с сибиреязвенной преципитирующей сывороткой. Для этого из шерсти получить экстракт, прогреть, чтобы получить термостабильный антиген. Реакцию поставить по типу кольцепреципитации. При низкой концентрации антигена в материале необходимо использовать иммуноферментный анализ для его выявления.

 

Задача №42. Больной обратился к врачу с жалобами на лихорадку, головные и мышечные боли. Из анамнеза выяснилось, что он работал на животноводческой ферме и употреблял в пищу не кипяченое молоко, брынзу, творог и другие молочные продукты.

1) Какие бактерии могли явиться возбудителями этого заболевания?

2) Какие микробиологические исследования должны быть проведены для диагностики этого заболевания?

Ответ к задаче №42:

1) Предполагаемые возбудители – B.melitensis и B.abortus.

2) Бактериологический метод используется редко.

Используют серологический метод исследования. Ставят ориентировочную реакцию агглютинации Хеддльсона и развернутую реакцию агглютинации Райта. Диагностический титр реакции составляет 1:200.

Проводят кожно-аллергическую пробу Бюрне с бруцеллином (протеиновый фильтрат культуры бруцелл) для выявления гиперчувствительности замедленного типа.

 

Задача №43. У промыслового охотника через неделю после его возвращения с охоты на ондатру внезапно поднялась температура до 390С, появились резкие головные боли и боли в мышцах, а также припухлость подмышечных лимфатических узлов (бубон).

1) Какие микроорганизмы могли вызвать подобное заболевание?

2) Какие микробиологические исследования должны быть проведены для диагностики данного заболевания?

3) Какие препараты необходимо назначить для профилактики этого заболевания?

Ответ к задаче №43:

1) Предполагаемый возбудитель – Francisella tularensis.

2) Начиная со второй недели заболевания ставят реакцию агглютинации или РПГА. Диагностический титр реакции – 1:100-1:200.

Проводят кожно-аллергическую пробу с аллергеном тулярином (взвесь возбудителя, убитого нагреванием при температуре 700С, вводят 0,1 мл – 100 млн микробных тел). Реакция положительна с 3-4 дня заболевания.

Для выявления антигена в исследуемом материале используют РИФ, ИФА, реакцию преципитации.

Редко используют биобактериологический метод.

3) Специфическую профилактику проводят живой бруцеллезной вакциной в эндемических районах лицам из групп риска.

Задача №44. Больной поступил в стационар с подозрением на возвратный тиф.

1) Какой материал нужно исследовать для подтверждения диагноза?

2) Какие методы применять?

Ответ к задаче №44:

1) Кровь.

2) Микроскопия мазков толстой капли крови, взятой на высоте лихорадки, окраска по Романовскому-Гимзе; серологические методы, биологическая проба на морской свинке (животное не заболевает).

 

Задача №45. К врачу обратился больной. По специальности ветеринарный врач. Заболел внезапно. Температура 39-400C, озноб, силь­ная головная боль, бессонница, слабость.

1) О каком заболевании нужно думать?

2) Какой материал нужно взять на исследование?

3) Какие методы применять?

4) Какова профилактика этого заболевания?

Ответ к задаче №45:

1) Предполагаемый диагноз – Ку-лихорадка.

2) Кровь.

3) Серологический метод (РСК, ИФА, РА), аллергическая проба, биологический метод (заражение морской свинки).

4) Профилактику проводят живой вакциной в областях с высокой заболеваемостью или проводят вакцинацию групп риска по специальностям (например, ветеринарам).

Задача №46. В стационар поступил больной с высокой температурой, сильной головной болью. На коже розеолезно-петехиальная сыпь. При осмотре выявлен педикулез.

1) О каком заболевании нужно думать?

2) Какой материал исследовать?

3) Какой метод диагностики применить?

4) Какие неспецифические профилактические мероприятия должны провести работники противоэпидемической службы по месту жительства больного?

Ответ к задаче №46:

1) Сыпной тиф.

2) Кровь.

3) Серологический метод: РА, РСК, РПГА, ИФА.

4) Осмотр всех контактных на педикулез и дезинсекция в очаге.

 

Задача №47. Больной поступил в стационар. Возраст 60 лет. Беспокоит головная боль, резкая слабость, высокая температура. Болен 8 дней. Лечение дома было безрезультатным. Из анамнеза выяснено, что больной в прошлом перенес сыпной тиф.

1) О каком заболевании нужно думать?

2) Как подтвердить предположение?

Ответ к задаче №47:

1) Болезнь Брилла-Цинссера.

2) Постановка серологических реакций (РПГА, ИФА); при этом определяются только IgG-антитела и отсутствуют IgM-антитела.

 

Задача №48. Больной обратился к врачу с симптомами острого гнойного уретрита, появившегося через 3 дня после полового акта.

1) Какие микроорганизмы могли вызвать это заболевание?

2) Как доказать этиологию заболевания?

Ответ к задаче №48:

1) Гонококк.

2) Микроскопический метод (обнаруживается незавершенный фагоцитоз диплококков при окраске метиленовым синим), бактериологический метод.

 

Задача №49. При микроскопии мазка, приготовленного из мочи больного с подозрением на туберкулез почек, были обнаружены кислотоустойчивые палочки.

1) Можно ли на основании этого исследования подтвердить или исключить диагноз туберкулеза?

2) Какая возможна диагностическая ошибка?

3) Какие другие методы необходимо использовать для установления окончательного диагноза?

Ответ к задаче №49:

1) Нельзя.

2) Есть нормальные кислотоустойчивые представители микрофлоры мочевыводящих путей.

3) Основной способ диагностики – бактериологический – посев на специальные среды, например – Финна, Левенштейна-Йенсена, и дальнейшая идентификация выделенной культуры.

 

Задача №50. При обследовании больного с вялотекущим воспалительным процессом в легких было высказано предположение о туберкулезе. При микроскопии мокроты после окраски по Циль-Нильсену выявлены кисло-устойчивые палочки. На среде Финна на 3 неделе появились ярко-оранжевые блестящие колонии.

1) Можно ли на основании этих исследований поставить диагноз туберкулеза?

2) О каком заболевании можно думать еще?

3) Как доказать, чем болен больной?

Ответ к задаче №50:

1) Нельзя, т.к. культуральные свойства выделенных бактерий не соответствуют микобактериям туберкулеза.

2) Можно думать о микобактериозе, возбудителем которого являются атипичные кислотоустойчивые бактерии, т.к. ярко-оранжевые блестящие колонии характерны для этой группы микобактерий.

3) У выделенной чистой культуры необходимо дополнительно обнаружить следующие свойства:

рост на средах с салицилатами;

наличие термостабильной каталазы;

отсутствие корд фактора;

рост при температуре 22-450С.

Задача №51. Больной Б., 35 лет, жалуется на потливость, слабость, быструю утомляемость, повышение температуры до 37,2-37,5о в течение последнего месяца, периодический кашель. При рентгенологическом обследовании обнаружена очаговая тень в области верхней доли правого легкого, увеличение бронхиальных лимфоузлов.

1) Поставить предварительный диагноз.

2) Разработать план микробиологического обследования и лечения больного.

Ответ к задаче №51:

1) Предварительный диагноз: очаговый туберкулез верхней доли правого легкого.

2) План микробиологического обследования:

1. Микроскопия мокроты по Цилю-Нильсену.

2. При отрицательном результате – микроскопия мокроты с использованием методов гомогенизации и флотации.

3. Посев мокроты на селективные среды Левенштейна-Йенсена или Финна, оценка роста колоний в течение 1-1,5 месяцев. Идентификация выделенной культуры по наличию корд-фактора, ниациновому тесту, тесту на термолабильную каталазу.

4. При отрицательном результате – проведение ПЦР для обнаружения ДНК микобактерий туберкулеза в мокроте.

Лечение: при подтверждении туберкулезной этиологии процесса – назначение курса противотуберкулезной полихимиотерапии 4-5 препаратами (тубазид, рифампицин, пиразинамид, стрептомицин и др.)

 

Задача №52. В одном из классов средней школы зарегистрированы заболевания дифтерией.

1) Как проверить наличие иммунитета к дифтерии у контактных школьников?

2) Как установить источник инфекции?

3) Какие препараты применяют для специфической профилактики дифтерии?

Ответ к задаче №52:

1) Поставить РПГА с эритроцитарным диагностикумом. Титр антител при наличии иммунитета должен быть не менее 1:20.

2) Выявить бактерионосителей токсигенных штаммов бактериологическим методом с последующим определением эпидмаркеров (серовары, биовары, фаговары, корициновары).

3) Для специфической профилактики применить вакцины АКДС, АДС-М, АД.

 

Задача №53. Больной поступил в стационар с предположительным диагнозом дифтерии зева.

1) Какой материал подлежит исследованию?

2) Какие экспресс-методы диагностики необходимо применить для решения вопроса о диагнозе?

3) Какой метод специфической терапии применить при подтверждении диагноза?

Ответ к задаче №53:

1) Слизь из зева, пленки фибрина.

2) Провести РПГА с антительным эритроцитарным антитоксическим диагностикумом или ИФА для обнаружения в фильтрате материала дифтерийного экзотоксина.

3) Для нейтрализации токсина немедленно назначить противодифтерийную антитоксическую сыворотку.

Задача №54. При серологическом исследовании сыворотки крови больного ребенка с кашлем и насморком были обнаружены антитела к бактериям коклюша.

1) Можно ли на этом основании поставить диагноз «коклюш»?

2) Какие необходимо провести дополнительные исследования для подтверждения или отклонения этого диагноза?

Ответ к задаче №54:

1) Нельзя, т.к. антитела в сыворотке могли присутствовать после вакцинации.

2) Для подтверждения диагноза необходимо провести бактериологическое исследование с целью выделения возбудителя. Посев лучше сделать методом «кашлевых пластин» на среду КУА с последующей идентификацией возбудителя.

 

Задача №55. У больного ребенка в мазке из зева были обнаружены бактерии, напоминающие дифтерийные палочки.

1) Можно ли на основании этих данных поставить диагноз «дифтерия»?

2) Какие необходимо провести дополнительные исследования для проверки диагноза?

3) Какие препараты следует назначить для лечения больного?

Ответ к задаче №55:

1) Нельзя, т.к. микроскопический метод является ориентировочным. Ребенок мог быть носителем нетоксигенного штамма дифтерийной палочки.

2) Необходимо провести бактериологическое исследование. У выделенной чистой культуры обязательно определить наличие токсина. Для этого можно использовать реакцию преципитации в агаре.

3) Для лечения необходимо экстренно назначить антитоксическую противодифтерийную сыворотку с целью нейтрализации токсина.

Задача №56. Больной А., 27 лет, жалуется на слабость, быструю утомляемость, повышение температуры до 37,2-37,3о в течение последних нескольких месяцев. При объективном обследовании обнаружено увеличение большинства групп лимфоузлов, включая подключичные, локтевые, подколенные. В иммунограмме обнаружено снижение иммунорегуляторного индекса до 1,4-1,6.

1) Разработать план дальнейшего лабораторного обследования больного.

Ответ к задаче №56:

1) У больного предполагается ВИЧ-инфекция.

Для подтверждения или исключения диагноза ВИЧ-инфекции необходимо исследовать сыворотку больного на антитела к ВИЧ в иммуноферментном анализе. При положительном результате повторно исследовать сыворотку в ИФА с использованием другой тест-системы. При повторном положительном анализе ИФА направить сыворотку для проведения иммуноблот-анализа. При отрицательном результате блотинга диагноз ВИЧ исключается. При положительном результате подтверждается окончательно.

 

Задача №57. В стационар поступил больной с подозрением на токсическую форму гриппа.

1) Какие методы диагностики необходимо применить?

2) Как провести индикацию и идентификацию вируса гриппа?

Ответ к задаче №57:

1) Необходимо применить 2 метода:

- ускоренный – метод иммунной флюоресценции для выявления вируса в мазках-отпечатках слизи из носа;

- вирусологический – для выделения вируса путем заражения куриного эмбриона в аллантоисную полость.

2) Для индикации вируса гриппа применить реакцию гемагглютинации, для идентификации – РТГА с противогриппозными сыворотками к разным типам вируса гриппа.


РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МЕДИЦИНСКОЙ БАКТЕРИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ

Общая микробиология

 

1. Ученые-основоположники физиологического периода развития микробиологии?

– 1. Левенгук

+ 2. Пастер

– 3. Мечников

+ 4. Кох

2. С именем какого ученого связано открытие сущности брожения, микробной обусловленности и заразности инфекционных болезней, методов изготовления вакцин и способов профилактики куриной холеры, сибирской язвы и бешенства?

– 1. Левенгук

– 2. Мечников

– 3. Кох

+ 4. Пастер

3. Кто является одним из основоположников иммунологического этапа развития микробиологии и создателем фагоцитарной теории иммунитета?

– 1. Безредка

– 2. Пастер

– 3. Кох

+ 4. Мечников

4. Что такое вид?

– 1. генетически однородная чистая культура микробов

– 2. культура микробов происходящая из одной клетки

– 3. культура определенного вида микробов, выделенная из окружающей среды, патологических материалов человека и животных или полученная из музея

+ 4. совокупность микроорганизмов, имеющих единое происхождение, генотип, среду обитания и свойства, и обладающих способностью вызывать сходные процессы в организме человека или внешней среде

5. Что представляет собой клон?

– 1. совокупность фенотипически и генотипически сходных штаммов микробов

– 2. культура определенного вида микроорганизмов, выделенная из окружающей среды, патологических материалов человека или животных, музейный штамм

– 3. совокупность микробов с низкой степенью гетерогенности, имеющих общий корень происхождения

+ 4. генетически однородная чистая культура микроорганизмов, происходящая из одной клетки

6. Назовите структурные особенности прокариотов:

– 1. митохондрии

+ 2. нуклеоид

– 3. аппарат Гольджи

– 4. ядерная мембрана

7. Какую функцию выполняет ЛПС?

+ 1. О-антигена

– 2. ферментативную

– 3. экзотоксина

– 4. информационной молекулы

8. Какие особенности свойственны нуклеоиду бактерий?

– 1. содержит 2-3 ядрышка

+ 2. нить ДНК замкнута в кольцо

– 3. белки-гистоны

– 4. имеет ядерную оболочку

9. Что такое тинкториальные свойства бактерий?

– 1. устойчивость во внешней среде к действию химических факторов

– 2. принадлежность к определенному роду или виду

– 3. чувствительность к бактериофагам

+ 4. отношение к сложным методам окрашивания

10. Какие методы окраски не относятся к сложным дифференциально-диагностическим?

– 1. окраска по Цилю-Нельсену

+ 2. окраска метиленовым синим

– 3. окраска по Граму

+ 4. окраска разведенным карболовым фуксином

11. Какие микроорганизмы относятся к грамположительным?

– 1. гонококки

– 2. кишечная палочка

– 3. менингококки

+ 4. стрептококки

12. Назовите отличительные признаки грамотрицательных бактерий:

– 1. в клеточной стенке есть тейхоевые кислоты

– 2. окрашиваются в синефиолетовый цвет

– 3. основной компонент клеточной стенки - пептидогликан

+ 4. окрашиваются по Граму в розовый цвет

12. Какие микроорганизмы относятся к грамотрицательным?

– 1. стафилококки

– 2. пневмококки

– 3. клостридии

+ 4. менингококки

13. Какие компоненты клеточной стенки бактерий обеспечивают устойчивость к кислотам, щелочам и спирту?

– 1. порины

– 2. ЛПС

– 3. пептидогликан

+ 4. миколовые кислоты

14. Какие микроорганизмы относятся к кислотоустойчивым?

– 1. возбудители ботулизма

+ 2. возбудители лепры

– 3. вибрионы холеры

– 4. клостридии столбняка

15. Как называются микроорганизмы, частично или полностью утратившие клеточную стенку под действием ферментов, иммунных сывороток, пенициллина?

– 1. R-формы

+ 2. протопласты

– 3. S-формы

– 4. микоплазмы

16. Что характерно для микрокапсулы (слизистого слоя)?

+ 1. образуется у большинства бактерий

– 2. хорошо видна в световом микроскопе

– 3. толстый слизистый слой

– 4. придает бактериям кислотоустойчивость

17. Как называется толстый слизистый слой, располагающийся снаружи клеточной стенки бактерий?

– 1. оболочка

– 2. мукоид

– 3. наружная мембрана

+ 4. капсула

18. Для обнаружения капсул у бактерий в чистой культуре используют окраски:

– 1. по Ожешко

– 2. по Циль-Нильсену

– 3. по Граму

+ 4. по Бурри-Гинсу

19. По каким косвенным признакам можно судить о наличии жгутиков у бактерий?

– 1. по изменениям в клетке после специальных методов протравливания и импрегнации солями серебра или ртути

– 2. по изменениям в клетке при окрашивании по Нейссеру

– 3. по изменениям в клетке при окрашивании по Леффлеру

+ 4. по направленному характеру движений у бактерий в препаратах 'раздавленная' и 'висячая' капля

20. Какие структуры относят к внутриклеточным включениям бактерий?

– 1. нуклеоид

– 2. митохондрии

+ 3. зерна волютина

– 4. рибосомы

21. Для обнаружения спор у бактерий используют:

– 1. окраску по Нейссеру

– 2. окраску по Романовскому-Гимзе

– 3. окраску по Бурри-Гинсу

+ 4. окраску по Ожешко

22. Какие бактерии относятся к ветвящимся формам?

+ 1. актиномицеты

– 2. спириллы

– 3. вибрионы

– 4. спирохеты

23. Какие бактерии относятся к извитым формам?

– 1. актиномицеты

– 2. сарцина

– 3. микобактерии

+ 4. спирохеты

24. Какими особенностями не обладают спирохеты?

– 1. имеют тонкую клеточную стенку

+ 2. грамположительны

– 3. тонкие спирально изогнутые клетки

– 4. имеют фибриллы

25. Какие методы исследования используют для изучения подвижности спирохет?

– 1. окраска серебрением по Морозову

+ 2. микроскопия в темном поле

– 3. люминисцентная микроскопия

+ 4. фазово-контрастная микроскопия

26. Какие свойства характерны для хламидий?

– 1. имеют зерна волютина

– 2. имеют извитую форму

– 3. эукариоты

+ 4. облигатные внутриклеточные паразиты

27. Какие особенности не характерны для риккетсий?

– 1. облигатные внутриклеточные паразиты

– 2. прокариоты

+ 3. окрашиваются по Нейссеру

– 4. окрашиваются в красный цвет по методу Здродовского

28. Назовите бактерии, у которых отсутствует клеточная стенка:

– 1. риккетсии

+ 2. микоплазмы

– 3. хламидии

– 4. R-формы

29. У каких микроорганизмов отсутствие клеточной стенки всегда детерминировано генетически?

– 1. протопласты

– 2. сферопласты

– 3. хламидии

+ 4. микоплазмы

30. Прокариоты, не имеющие клеточной стенки и не синтезирующие предшественников пептидогликана:

– 1. относятся к отделу Firmicutes

+ 2. относятся к отделу Tenericutes

– 3. относятся к отделу Gracilicutes

– 4. не окрашиваются по методу Грама

31. К отделу Tenericutes относятся:

– 1. хламидии

– 2. L-формы

– 3. риккетсии

+ 4. микоплазмы

32. Какие микробы относятся к эукариотам?

+ 1. простейшие

– 2. эубактерии

+ 3. грибы

– 4. прионы

33. Что представляет собой мицелий грибов?

– 1. это клетка, лишенная цитоплазматической мембраны

+ 2. это совокупность гиф

– 3. это совокупность хламидоспор

– 4. это многоядерная структура

34. Какие морфологические особенности характерны для высших грибов?

– 1. имеют осевую нить

+ 2. имеют септированный мицелий

– 3. имеют несептированный мицелий

– 4. образуют псевдомицелий

35. Какие микроорганизмы не имеют клеточной структуры?

– 1. прокариоты

+ 2. вирусы

– 3. простейшие

+ 4. прионы

36. Какие микроорганизмы не имеют одновременно 2 типа нуклеиновых кислот?

+ 1. вирусы

– 2. простейшие

– 3. грибы

– 4. микоплазмы

37. Какие из перечисленных микробов используют одновременно органическое вещество как источник энергии и источник углерода?

– 1. хемолитогетеротрофы

– 2. фототрофы

– 3. автотрофы

+ 4. хемогетероорганотрофы

38. Каким из перечисленных микроорганизмов, в дополнение к основному источнику углерода, необходимы факторы роста?

– 1. прототрофы

– 2. гетеротрофы

– 3. автотрофы

+ 4. ауксогетеротрофы

39. Какой тип ферментов синтезируется в клетке постоянно, независимо от наличия в среде специфического субстрата?

– 1. индуцибельные ферменты

– 2. эндоферменты

– 3. экзоферменты

+ 4. конститутивные ферменты

40. Какое сочетание условий необходимо для культивирования бактерий?

+ 1. полноценная питательная среда

+ 2. атмосфера культивирования

+ 3. температура

+ 4. время культивирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.25 сек.