Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вирусология и генетика микроорганизмов 4 страница




41. Какие из перечисленных условий необходимо соблюдать при выделении чистой культуры анаэробов?

+ 1. забор материала шприцем

– 2. забор материала стерильным тампоном

+ 3. использование анаэростата

– 4. использование аппарата Коха

42. Какие универсальные требования предъявляются к искусственным питательным средам?

+ 1. оптимальный рН

+ 2. наличие питательных веществ в легкоусвояемой форме

+ 3. стерильность

+ 4. изотоничность

43. Какие среды применяют для избирательного выделения и накопления микробов определенного вида из материалов, содержащих разнообразную постороннюю микрофлору?

– 1. универсальные

– 2. дифференциально-диагностические

– 3. простые

+ 4. элективные

44. Какие из перечисленных сред обеспечивают более быстрый и интенсивный рост одного вида микроба?

– 1. дифференциально-диагностические

– 2. мясо-пептонный агар

– 3. универсальные

+ 4. обогащения

45. Какие среды относятся к дифференциально-диагностическим?

+ 1. среда Гисса

– 2. МПА

+ 3. среда Эндо

– 4. желчный бульон

46. Какие из перечисленных сред являются дифференциально-диагностическими?

– 1. тиогликолевая

– 2. Китта-Тароцци

– 3. сывороточный агар

+ 4. Гисса

47. Какие основные компоненты входят в состав дифференциально-диагностических сред?

+ 1. индикатор

+ 2. основная питательная среда

+ 3. химический субстрат, по отношению к которому микроорганизмы дифференцируют между собой

– 4. ингибиторы роста сопутствующих бактерий

48. Какие свойства чистой культуры необходимо проверить перед пересевом для накопления чистой культуры?

– 1. антигенную структуру

+ 2. культуральные признаки

– 3. чувствительность к антибиотикам

+ 4. морфологические и тинкториальные свойства

49. Какие признаки чистой культуры бактерий относятся к культуральным?

+ 1. внешний вид колоний

– 2. форма микроорганизмов

– 3. условия выращивания бактерий на искусственных питательных средах

– 4. тинкториальные свойства

50. По каким параметрам производят описание культуральных свойств бактерий?

+ 1. величина колоний

+ 2. цвет колоний

+ 3. форма колоний

+ 4. характер поверхности колоний

51. Какие из перечисленных тестов (проб) используются для определения протеолитической активности микроба?

+ 1. проба на индол

+ 2. проба на сероводород

+ 3. тест на разжижение желатины

– 4. тест на расщепление мочевины

52. Укажите локализацию липополисахарида в бактериальной клетке?

– 1. В цитоплазматической мембране

– 2. В наружной мембране грамположительных бактерий

– 3. В мезосомах

+ 4. В наружной мембране грамотрицательных бактерий

53. Какие компоненты входят в состав ЛПС бактерий?

+ 1. Липид А

+ 2. Базисное звено

+ 3. О-специфическая боковая цепь

– 4. Белок-порин

54. Свойства ЛПС:

+ 1. Является эндотоксином

– 2. Термолабилен

+ 3. Является О-антигеном

– 4. Компонент капсулы

55. В состав пептидогликана входят:

– 1. Тейхоевые кислоты

+ 2. N-ацетилглюкозамин и М-ацетилмурамовая кислота

– 3. Липополисахарид (ЛПС)

+ 4. Пептидный мостик из аминокислот

56. Наружная мембрана грамотрицательных бактерий имеет:

+ 1. ЛПС

+ 2. Порины

+ 3. Липид А

– 4. Пептидогликан

 

 

57. Назовите отличительные признаки грамотрицательных бактерий.

+ 1. Клеточная стенка состоит из внешней (наружной) мембраны и внутреннего ригидного пептидогликанового слоя

+ 2. Имеется периплазматическое пространство

+ 3. Имеется ЛПС и липопротеид в составе внешней мембраны

– 4. Отсутствует пептидогликан

58. Неспорообразующие бактерии, наиболее устойчивые к действию кислот, щелочей и спирта?

+ 1. Возбудители туберкулеза

– 2. Энтеробактерии

+ 3. Микобактерии

– 4. Возбудитель сибирской язвы

59. Назовите функции фимбрий и пилей у бактерий.

– 1. Половое размножение

+ 2. Прикрепление к субстрату

– 3. Двигательная

+ 4. Обмен генетической информацией

60. Особенности зерен волютина:

+ 1. Относятся к цитоплазматическим включениям

+ 2. Окрашиваются по Нейссеру

+ 3. Отличаются метахромазией

+ 4. Содержат полифосфаты

61. Какие особенности характерны для актиномицетов?

+ 1. Грамположительные микробы

+ 2. Клетки имеют вид разветвленных нитей

+ 3. Образуют экзоспоры

+ 4. Прокариоты

62. Какими методами окрашивания выявляют риккетсии?

– 1. Окраска по Леффлеру

– 2. Окраска по Нейссеру

+ 3. Окраска по Здродовскому

– 4. Окраска по Ожешко

63. При микроскопии исследуемого материала риккетсии можно обнаружить?

– 1. В цитоплазматической мембране

+ 2. В ядре клеток

– 3. Внеклеточно

+ 4. В цитоплазме клеток

64. Дайте характеристику простейших.

+ 1. Имеют клеточное строение

+ 2. Относятся к эукариотам

+ 3. В основном обладают микроскопическими размерами

+ 4. Относятся к царству животных

65. Каким образом устроена клетка простейших?

+ 1. Как эукариотическая клетка

+ 2. Содержит оформленное ядро с ядерной мембраной

+ 3. Сложнее, чем клетка бактерий

– 4. Как клетка микоплазм

66. У каких простейших органом движения служат жгутики?

+ 1. Лейшмании

– 2. Амебы

+ 3. Гиардии

+ 4. Трипаносомы

67. Что характерно для аскомицетов?

+ 1. Бесполое размножение конидиями

+ 2. Половое размножение

+ 3. Септированный мицелий

– 4. Образование базидий

68. Какая из перечисленных структур клеточной стенки бактерий определяет способность бактерий прикрепляться к поверхности клеток?

– 1. капсулы

– 2. жгутики

+ 3. микроворсинки (пили)

– 4. мезосомы

– 5. никакие из указанных выше

69. Для чего применяют элективные (селективные) питательные среды?

– 1. для предупреждения отмирания патогенных бактерий и подавления роста сапрофитов

+ 2. для накопления определенной группы бактерий

+ 3. для первичного посева материала или для пересева с консервирующих сред или сред обогащения

– 4. для изучения и индикации отдельных типов, видов и групп бактерий

 

70. Какой из нижеперечисленных антимикробных агентов подавляет рост анаэробных микроорганизмов?

+ 1. метронидазол

– 2. пенициллин

– 3. эритромицин

– 4. сульфаниламиды

71. Какие правила взятия материала обеспечивают адекватность результатов бактериологического исследования?

– 1. материал забирают из очагов поражения и прилежащих тканей

– 2. материал следует забирать до начала антимикробной терапии

– 3. материал следует немедленно направлять в лабораторию

– 4. взятие материала проводят многократно на фоне антимикробной терапии

+ 5. все перечисленное верно

72. Для какого типа микроскопической техники готовят нативные неокрашенные препараты?

– 1. для стандартной световой микроскопии

+ 2. для темнопольной микроскопии

– 3. для люминесцентной микроскопии

+ 4. для фазово-контрастной микроскопии

– 5. для электронной микроскопии

73. Обязательная структура бактериальной клетки:

– 1. спора

– 2. капсула

+ 3. нуклеоид

– 4. жгутики

– 5. зерна волютина

74. Необязательная структура бактериальной клетки:

– 1. цитоплазма

– 2. рибосомы

+ 3. жгутики

– 4. нуклеоид

– 5. оболочка

75. Способ изучения морфологии бактерий:

– 1. посев на питательные среды

– 2. постановка серологической реакции

+ 3. приготовление мазка, простой метод окраски

– 4. ИФА

76. Способ изучения культуральных свойств бактерий:

+ 1. посев на питательные среды

– 2. постановка серологической реакции

– 3. приготовление мазка, простой метод окраски

– 4. приготовление мазка, сложный метод окраски

– 5. РИФ

77. Органы движения бактерий:

– 1. пили

– 2. споры

+ 3. жгутики

– 4. мезосомы

– 5. плазмиды

78. Структура для адгезии бактерий:

– 1. жгутики

– 2. мезосомы

– 3. фибриллы

+ 4. пили

– 5. плазмиды

79. Морфология стафилококков:

– 1. цепочки кокков

– 2. кокки, расположенные парами

– 3. кокки, расположенные по четыре

– 4. кокки, расположенные отдельно друг от друга

+ 5. кокки в виде гроздьев винограда

80. Морфология стрептококков:

– 1. кокки, расположенные попарно

– 2. кокки, расположенные по четыре

– 3. кокки, расположенные по одному

– 4. кокки, расположенные в виде гроздьев винограда

+ 5. кокки, расположенные в виде цепочки

81. Структура для длительного сохранения микробной клетки вне организма:

– 1. клеточная стенка

– 2. нуклеоид

+ 3. спора

– 4. капсула

– 5. цитоплазматическая мембрана

82. Фактор патогенности бактерий:

– 1. жгутики

– 2. мезосомы

+ 3. капсула

– 4. нуклеоид

– 5. споры

83. Структура для защиты бактериальной клетки от макрофагов:

– 1. нуклеоид

– 2. цитоплазматическая мембрана

– 3. зерна волютина

+ 4. капсула

– 5. мезосомы

84. Метод окраски спор:

– 1. по Граму

– 2. Нейссеру

+ 3. Ожешко

– 4. Бурри-Гинсу

– 5. Циль-Нильсену

85. Метод окраски капсул:

– 1. по Граму

– 2. Нейссеру

– 3. Ожешко

+ 4. Бурри-Гинсу

– 5. Циль-Нильсену

86. Окраска для кислотоустойчивых бактерий:

– 1. метод Нейссера

– 2. фуксин

– 3. Ожешко

+ 4. метод Циль-Нильсена

– 5. Бурри-Гинса

87. Извитая форма бактерий:

– 1. бациллы

– 2. сарцины

– 3. диплококки

+ 4. спирохеты

– 5. клостридии

88. Грамотрицательные микроорганизмы:

– 1. бациллы

+ 2. спирохеты

– 3. стафилококки

– 4. актиномицеты

– 5. микобактерии

89. Грам-положительные микроорганизмы:

– 1. риккетсии

+ 2. стафилококки

– 3. вибрионы

– 4. хламидии

– 5. спирохеты

90. Внутриклеточные паразиты:

– 1. актиномицеты

+ 2. хламидии

– 3. спирохеты

– 4. Вибрионы

91. Микроорганизмы без клеточной стенки:

– 1. риккетсии

+ 2. микоплазмы

– 3. хламидии

– 4. спириллы

– 5. клостридии

92. Микроорганизмы, которые размножаются при помощи спор:

– 1. бактерии

– 2. спирохеты

+ 3. грибы

– 4. простейшие

– 5. бациллы

93. Подвижные микроорганизмы:

– 1. риккетсии

+ 2. спирохеты

– 3. бациллы

– 4. актиномицеты

– 5. хламидии

94. Структура, несущая генетическую информацию бактерий:

– 1. ядро

– 2. фибриллы

+ 3. нуклеоид

– 4. зерна волютина

– 5. мезосомы

95. Функция плазмид:

– 1. подвижность

– 2. питание

– 3. образуют цитоскелет

+ 4. дополнительная генетическая информация

– 5. энергетический метаболизм

96. Жизненно-важный процесс, в основе которого лежат следующие механизмы: пассивная диффузия, облегченная диффузия, активный транспорт, транслокация радикалов:

– 1. дыхание

– 2. размножение

+ 3. питание

– 4. рост

– 5. спорообразование

97. Источники углерода для аутотрофов:

– 1. белки

– 2. углеводы

+ 3. СО2

– 4. липиды

– 5. органические соединения

98. Источники углерода и азота для гетеротрофов:

– 1. минеральные соединения

– 2. углекислый газ

+ 3. органические соединения

– 4. неорганические соединения

– 5. азот воздуха

99. Питательные среды, на которых легче выделить возбудителя в чистой культуре:

– 1. простые

– 2. сложные

+ 3. селективные

– 4. синтетические

– 5. дифференциально-диагностические

100. Метод стерилизации простых питательных сред:

– 1. пастеризация

– 2. тиндализация

+ 3. в автоклаве паром под давлением

– 4. в автоклаве текучим паром

– 5. в сухожаровом шкафу

101. Метод стерилизации стеклянной посуды:

– 1. автоклав

– 2. аппарат Коха

+ 3. сухожаровой шкаф

– 4. фильтр Зейтца

– 5. водяная баня

102. Среда для изучения биохимических свойств микробов:

– 1. кровяной агар

– 2. висмут-сульфит агар

+ 3. среда Гисса

– 4. полужидкая среда

– 5. среда Вильсон-Блера

103. Способ размножения бактерий:

– 1. споры

– 2. почкование

+ 3. бинарное деление

– 4. конъюгация

– 5. репродукция

104. Механизм питания бактерий с затратой энергии:

– 1. пассивная диффузия

+ 2. активный транспорт

– 3. с помощью специальных органов питания

– 4. пиноцитоз

– 5. фагоцитоз

105. Среда для культивирования строгих анаэробов:

– 1. Эндо

– 2. Тинсдаля

– 3. Левенштейна-Йенсена

+ 4. Китта-Тароцци

– 5. Финна

106. Бактерии, которые культивируются при низком содержании кислорода:

– 1. аэробы

– 2. облигатные аэробы

– 3. факультативные анаэробы

– 4. облигатные анаэробы

+ 5. микроаэрофилы

107. Свойства колоний R-типа:

– 1. гладкие

– 2. слизистые

– 3. ровные

+ 4. шероховатые

108. Свойства колоний S-типа:

+ 1. гладкие

– 2. бугристые

– 3. шероховатые

– 4. сухие

109. Метод для изучения санитарного состояния воздуха:

– 1. метод бродильных проб

+ 2. аспирационный метод

– 3. метод мембранных фильтров

– 4. метод бакотпечатков

– 5. посев на среду Эндо

110. Санитарно показательные микробы для воды:

– 1. стрептококки

+ 2. общие колиформные бактерии

+ 3. термотолерантные колиформные бактерии

– 4. псевдомонады

– 5. вибрионы

111. При санитарно-бактериологическом исследовании воды определяется:

– 1. наличие аэробных бактерий

+ 2. общие колиформные бактерии

– 3. количество бактерий в 1 литре

– 4. наличие строгих анаэробов

– 5. грибы

112. Микроскопический метод исследования включает этапы:

– 1. забор материала

– 2. транспортировку материала

– 3. приготовление микропрепаратов

– 4. микроскопию с оценкой формы, размеров, взаимного расположения

+ 5. все перечисленное верно

113. Препараты для лечения дисбактериоза:

– 1. антибиотики

+ 2. бифидумбактерин

– 3. интерферон

– 4. рибомунил

– 5. грамицидин

114. Форма симбиоза, при которой один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда:

– 1. мутуализм

+ 2. комменсализм

– 3. паразитизм

– 4. метабиоз

– 5. синергизм

115. Форма симбиоза, при которой один организм живет за счет другого и наносит ему вред:

– 1. мутуализм

– 2. комменсализм

+ 3. паразитизм

– 4. метабиоз

– 5. синергизм

116. Природа эндотоксина:

+ 1. липополисахарид

– 2. белок

– 3. липид

– 4. полисахарид

– 5. аминокислота

117. Бактерии, которые культивируются при повышенном содержании CO2:

– 1. аэробы

– 2. облигатные аэробы

+ 3. капнофилы

– 4. микроаэрофилы

– 5. факультативные анаэробы

118. С именем какого ученого связана история открытия вирусов.

– 1. Левенгук

– 2. Пастер

+ 3. Ивановский

– 4. Мечников

– 5. Кох

119. Метабиоз:

+ 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма

– 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда

– 3. взаимовыгодное сожительство микробов и макроорганизма

– 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании

– 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании

120. Комменсализм:

– 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма

+ 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда

– 3. взаимовыгодное сожительство микробов и макроорганизма

– 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании

– 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании

 

121. Мутуализм:

– 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма

– 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда

+ 3. взаимовыгодное сожительство между разными организмами

– 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании

– 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании

122. Сателлизм:

– 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма

– 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда

– 3. взаимовыгодное сожительство между разными организмами

+ 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании

– 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании

 

123. Синергизм:

– 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма

– 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда

– 3. взаимовыгодное сожительство между разными организмами

– 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании

+ 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном культивировании

124. Грибы рода Candida относятся к классу

– 1. оомицеты

– 2. дейтеромицеты

+ 3. аскомицеты

– 4. базидиомицеты

125. Грибы рода Penicillium относятся к классу:

– 1. оомицеты

+ 2. аскомицеты

– 3. базидиомицеты

– 4. дейтеромицеты

126. Совершенные грибы:

– 1. размножаются только половым путем

– 2. размножаются только бесполым путем

– 3. размножаются почкованием

+ 4. размножаются половым и бесполым путями

– 5. размножаются бинарным делением

127. Несовершенные грибы:

– 1. размножаются половым путем

+ 2. размножаются бесполым путем

– 3. размножаются почкованием

– 4. размножаются половым и бесполым путями

– 5. размножаются бинарным делением

128. Питательная среда для культивирования грибов:

– 1. Эндо

– 2. Вильсон-Блера

+ 3. Сабуро

– 4. МПА

– 5. кровяной агар

129. Микробиоценоз это:

– 1. место обитания микробной популяции

+ 2. сообщество популяций микроорганизмов, обитающих в определенном биотопе

– 3. совокупность особей одного вида, обитающих в пределах определенного биотопа

– 4. совместное функционирование различных биоценозов

130. Биотоп это:

+ 1. место обитания микробной популяции

– 2. совокупность особей одного вида, обитающих в пределах определенного биотопа

– 3. сообщество популяций микроорганизмов, обитающих в определенном биотопе

– 4. совместное функционирование различных биоценозов

131. Паразитизм это:

– 1. обе популяции микроорганизмов извлекают для себя пользу

– 2. один живет за счет другого и не наносит ему вреда

+ 3. одна популяция наносит вред другой популяции

– 4. один микроорганизм использует для своей жизнедеятельности продукты метаболизма другого

132. По каким показателям оценивают качество водопроводной воды?

– 1. микробное число

– 2. общее количество колиформных бактерий

– 3. общее количество термотолерантных бактерий

+ 4. все перечисленное верно

133. Какие из перечисленных микробов обеспечивают колонизационную резистентность микрофлоры кишечника?

– 1. грибы

– 2. простейшие

– 3. аэробы

+ 4. анаэробы

134. Какие микроорганизмы являются характерными представителями микрофлоры толстого кишечника?

+ 1. бифидобактерии

– 2. коринебактерии

+ 3. бактероиды

– 4. микобактерии

135. Какие микробы обеспечивают колонизационную резистентность микрофлоры кишечника?

+ 1. кишечная палочка

– 2. гриб рода Candida

– 3. протей

+ 4. неспорообразующие анаэробы (бифидобактерии)

136. Какие из перечисленных микробов обеспечивают колонизационную резистентность толстой кишки?

+ 1. кишечная палочка

+ 2. бифидобактерии

– 3. протей

+ 4. лактобактерии

137. Какие из перечисленных микробов входят в состав постоянной микрофлоры кожи?

+ 1. пропионобактерии

+ 2. коринеформные бактерии

+ 3. стафилококки

– 4. кишечная палочка

138. Какие препараты восстанавливают нормальную микрофлору у человека?

– 1. колифаг

+ 2. бифидобактерин

– 3. лимфокины

+ 4. лактобактерин

139. С какой целью применяют эубиотики?

– 1. выявление эукариотов в материале

– 2. химиотерапия

– 3. идентификация эубактерий

+ 4. лечение дисбактериоза

140. Какие препараты относятся к эубиотикам?

+ 1. колибактерин

– 2. интерферон

+ 3. бификол

– 4. метронидазол

141. Что такое асептика?

– 1. совокупность физических и химических способов полного освобождения объектов внешней среды от вегетативных клеток микробов и спор

– 2. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистой оболочках тела

– 3. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение определенного вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов

+ 4. система мероприятий, предупреждающая возможность инфицирования ран, органов и тканей при лечебно-диагностических манипуляциях

142. Что такое антисептика?

– 1. совокупность физических и химических способов полного освобождения объектов внешней среды от вегетативных клеток микробов и спор

– 2. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов

– 3. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов

+ 4. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистых оболочках тела

143. Что такое дезинфекция?

– 1. удаление из объектов внешней среды микробов с помощью фильтров

– 2. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистых оболочках тела

– 3. система мероприятий, предупреждающая возможность инфицирования ран, органов и тканей при лечебно-диагностических манипуляциях

+ 4. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов

 

144. Что такое стерилизация?

– 1. система профилактических мероприятий, предупреждающая возможность инфицирования ран, органов и тканей при лечебно-диагностических манипуляциях

– 2. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистых оболочках тела

– 3. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов

+ 4. совокупность физических и химических способов полного освобождения объектов внешней среды от. вегетативных клеток микробов и спор

 

145. Метод стерилизации материалов, не выдерживающих высоких температур (80-1000С):

+ 1. тиндализация

+ 2. ультрафиолетовое излучение

+ 3. дробная стерилизация

– 4. автоклавирование

146. Почему при дробной стерилизации в промежутках между нагреванием жидкость (среду) хранят в термостате или при комнатной температуре?

– 1. это препятствует контаминации среды после прогревания паром под давлением

– 2. чтобы в последующем применять более низкую температуру

– 3. это препятствует прорастанию спор, т. к. при дробной стерилизации погибают лишь вегетативные формы микробов

+ 4. это делают для того, чтобы споры проросли, а затем вегетативные клетки были уничтожены при следующем нагревании

 

147. Какие методы позволяют полностью стерилизовать объект?

+ 1. гамма-облучение

+ 2. автоклавирование (1200С)

+ 3. сухой жар

– 4. пастеризация

148. Какие методы стерилизации приводят к гибели вегетативных форм и спор бактерий?

+ 1. стерилизация сухим жаром

+ 2. гамма-облучение

+ 3. автоклавирование

– 4. высушивание

 

1. Для бактериального генома характерно:

+ 1. включает в себя бактериальную хромосому

– 2. находится в ядре клетки

+ 3. содержит гаплоидный набор генов

– 4. наличие включений

2. Мутации – это:

– 1. передача изолированной ДНК от клетки-донора к клетке-реципиенту

+ 2. изменение последовательности нуклеотидов в ДНК

– 3. перенос участка ДНК от клетки к клетке при помощи бактериофага

– 4. передача генетического материала при помощи F - пилей

– 5. передача плазмид

3. Для процесса трансформации характерно:

+ 1. осуществляется ДНК донора

+ 2. клетка-реципиент находится в состоянии компетентности

– 3. осуществляется бактериофагом

– 4. осуществляется плазмидами

4. Для конъюгации характерно:

– 1. передача генетического материала при помощи бактериофага

+ 2. передача генетического материала при участии F-плазмиды

– 3. передача генетического материала с помощью РНК

+ 4. необходим контакт клеток донора и реципиента

5. Трансдукция – это:

– 1. передача изолированной ДНК от клетки - донора к клетке-реципиента

+ 2. перенос участка ДНК от клетки к клетке при помощи бактериофага

– 3. передача генетического материала при помощи F - пилей

– 4. передача плазмид

 

6. Укажите, какие клеточные структуры бактерий являются носителями наследственного материала:

– 1. Ядрышко

– 2. Жгутики

+ 3. Нуклеоид

– 4. Вакуоли

7. Какие формы изменчивости не являются генетическими?

– 1. Мутации

– 2. Трансформация

+ 3. Модификация

– 4. Конъюгация

8. Какие клетки являются реципиентными?

– 1. F+

+ 2. F-

– 3. Hfr

– 4. В состоянии лизогении

9. Какие ингредиенты участвуют в опыте трансдукции?

+ 1. Трансдуцирующий бактериофаг

+ 2. Реципиентная клетка

+ 3. Донорская клетка

– 4. F-плазмида

10. Какая плазмида обеспечивают способность бактериальной клетки к конъюгации и придают ей свойства генетического донора?

– 1. Hly-плазмида

– 2. K-плазмида

– 3. Ent-плазмида

+ 4. F-плазмида

11. В каких видах изменчивости принимают участие транспозоны и IS-последовательности?

– 1. Модификация

+ 2. Мутация

– 3. Диссоциация

– 4. Репарация

12. Укажите генетические виды изменчивости:

– 1. Адаптация

– 2. Модификация

+ 3. Трансдукция

– 4. Переход в L-форму

13. Укажите способ передачи наследственного материала при трансдукции:

– 1. при прямом контакте клеток

– 2. через вирулентный бактериофаг

– 3. при действии мутагенов

+ 4. через трансдуцирующий бактериофаг

14. Какие плазмиды участвуют в обеспечении антагонизма?

+ 1. Col - плазмида

– 2. F - плазмида

– 3. R - плазмида

– 4. Ent - плазмида

15. Какие структуры участвуют в конъюгации?

– 1. Трансдуцирующий бактериофаг

+ 2. Реципиентная клетка

+ 3. Донорская клетка

– 4. Фактор компетентности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.363 сек.