КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вирусология и генетика микроорганизмов 4 страница
41. Какие из перечисленных условий необходимо соблюдать при выделении чистой культуры анаэробов? + 1. забор материала шприцем – 2. забор материала стерильным тампоном + 3. использование анаэростата – 4. использование аппарата Коха 42. Какие универсальные требования предъявляются к искусственным питательным средам? + 1. оптимальный рН + 2. наличие питательных веществ в легкоусвояемой форме + 3. стерильность + 4. изотоничность 43. Какие среды применяют для избирательного выделения и накопления микробов определенного вида из материалов, содержащих разнообразную постороннюю микрофлору? – 1. универсальные – 2. дифференциально-диагностические – 3. простые + 4. элективные 44. Какие из перечисленных сред обеспечивают более быстрый и интенсивный рост одного вида микроба? – 1. дифференциально-диагностические – 2. мясо-пептонный агар – 3. универсальные + 4. обогащения 45. Какие среды относятся к дифференциально-диагностическим? + 1. среда Гисса – 2. МПА + 3. среда Эндо – 4. желчный бульон 46. Какие из перечисленных сред являются дифференциально-диагностическими? – 1. тиогликолевая – 2. Китта-Тароцци – 3. сывороточный агар + 4. Гисса 47. Какие основные компоненты входят в состав дифференциально-диагностических сред? + 1. индикатор + 2. основная питательная среда + 3. химический субстрат, по отношению к которому микроорганизмы дифференцируют между собой – 4. ингибиторы роста сопутствующих бактерий 48. Какие свойства чистой культуры необходимо проверить перед пересевом для накопления чистой культуры? – 1. антигенную структуру + 2. культуральные признаки – 3. чувствительность к антибиотикам + 4. морфологические и тинкториальные свойства
49. Какие признаки чистой культуры бактерий относятся к культуральным? + 1. внешний вид колоний – 2. форма микроорганизмов – 3. условия выращивания бактерий на искусственных питательных средах – 4. тинкториальные свойства 50. По каким параметрам производят описание культуральных свойств бактерий? + 1. величина колоний + 2. цвет колоний + 3. форма колоний + 4. характер поверхности колоний 51. Какие из перечисленных тестов (проб) используются для определения протеолитической активности микроба? + 1. проба на индол + 2. проба на сероводород + 3. тест на разжижение желатины – 4. тест на расщепление мочевины 52. Укажите локализацию липополисахарида в бактериальной клетке? – 1. В цитоплазматической мембране – 2. В наружной мембране грамположительных бактерий – 3. В мезосомах + 4. В наружной мембране грамотрицательных бактерий 53. Какие компоненты входят в состав ЛПС бактерий? + 1. Липид А + 2. Базисное звено + 3. О-специфическая боковая цепь – 4. Белок-порин 54. Свойства ЛПС: + 1. Является эндотоксином – 2. Термолабилен + 3. Является О-антигеном – 4. Компонент капсулы 55. В состав пептидогликана входят: – 1. Тейхоевые кислоты + 2. N-ацетилглюкозамин и М-ацетилмурамовая кислота – 3. Липополисахарид (ЛПС) + 4. Пептидный мостик из аминокислот 56. Наружная мембрана грамотрицательных бактерий имеет: + 1. ЛПС + 2. Порины + 3. Липид А – 4. Пептидогликан
57. Назовите отличительные признаки грамотрицательных бактерий. + 1. Клеточная стенка состоит из внешней (наружной) мембраны и внутреннего ригидного пептидогликанового слоя + 2. Имеется периплазматическое пространство + 3. Имеется ЛПС и липопротеид в составе внешней мембраны – 4. Отсутствует пептидогликан 58. Неспорообразующие бактерии, наиболее устойчивые к действию кислот, щелочей и спирта? + 1. Возбудители туберкулеза – 2. Энтеробактерии + 3. Микобактерии – 4. Возбудитель сибирской язвы
59. Назовите функции фимбрий и пилей у бактерий. – 1. Половое размножение + 2. Прикрепление к субстрату – 3. Двигательная + 4. Обмен генетической информацией 60. Особенности зерен волютина: + 1. Относятся к цитоплазматическим включениям + 2. Окрашиваются по Нейссеру + 3. Отличаются метахромазией + 4. Содержат полифосфаты 61. Какие особенности характерны для актиномицетов? + 1. Грамположительные микробы + 2. Клетки имеют вид разветвленных нитей + 3. Образуют экзоспоры + 4. Прокариоты 62. Какими методами окрашивания выявляют риккетсии? – 1. Окраска по Леффлеру – 2. Окраска по Нейссеру + 3. Окраска по Здродовскому – 4. Окраска по Ожешко 63. При микроскопии исследуемого материала риккетсии можно обнаружить? – 1. В цитоплазматической мембране + 2. В ядре клеток – 3. Внеклеточно + 4. В цитоплазме клеток 64. Дайте характеристику простейших. + 1. Имеют клеточное строение + 2. Относятся к эукариотам + 3. В основном обладают микроскопическими размерами + 4. Относятся к царству животных 65. Каким образом устроена клетка простейших? + 1. Как эукариотическая клетка + 2. Содержит оформленное ядро с ядерной мембраной + 3. Сложнее, чем клетка бактерий – 4. Как клетка микоплазм 66. У каких простейших органом движения служат жгутики? + 1. Лейшмании – 2. Амебы + 3. Гиардии + 4. Трипаносомы 67. Что характерно для аскомицетов? + 1. Бесполое размножение конидиями + 2. Половое размножение + 3. Септированный мицелий – 4. Образование базидий 68. Какая из перечисленных структур клеточной стенки бактерий определяет способность бактерий прикрепляться к поверхности клеток? – 1. капсулы – 2. жгутики + 3. микроворсинки (пили) – 4. мезосомы – 5. никакие из указанных выше 69. Для чего применяют элективные (селективные) питательные среды? – 1. для предупреждения отмирания патогенных бактерий и подавления роста сапрофитов + 2. для накопления определенной группы бактерий + 3. для первичного посева материала или для пересева с консервирующих сред или сред обогащения – 4. для изучения и индикации отдельных типов, видов и групп бактерий
70. Какой из нижеперечисленных антимикробных агентов подавляет рост анаэробных микроорганизмов? + 1. метронидазол – 2. пенициллин – 3. эритромицин – 4. сульфаниламиды
71. Какие правила взятия материала обеспечивают адекватность результатов бактериологического исследования? – 1. материал забирают из очагов поражения и прилежащих тканей – 2. материал следует забирать до начала антимикробной терапии – 3. материал следует немедленно направлять в лабораторию – 4. взятие материала проводят многократно на фоне антимикробной терапии + 5. все перечисленное верно 72. Для какого типа микроскопической техники готовят нативные неокрашенные препараты? – 1. для стандартной световой микроскопии + 2. для темнопольной микроскопии – 3. для люминесцентной микроскопии + 4. для фазово-контрастной микроскопии – 5. для электронной микроскопии 73. Обязательная структура бактериальной клетки: – 1. спора – 2. капсула + 3. нуклеоид – 4. жгутики – 5. зерна волютина 74. Необязательная структура бактериальной клетки: – 1. цитоплазма – 2. рибосомы + 3. жгутики – 4. нуклеоид – 5. оболочка 75. Способ изучения морфологии бактерий: – 1. посев на питательные среды – 2. постановка серологической реакции + 3. приготовление мазка, простой метод окраски – 4. ИФА 76. Способ изучения культуральных свойств бактерий: + 1. посев на питательные среды – 2. постановка серологической реакции – 3. приготовление мазка, простой метод окраски – 4. приготовление мазка, сложный метод окраски – 5. РИФ 77. Органы движения бактерий: – 1. пили – 2. споры + 3. жгутики – 4. мезосомы – 5. плазмиды 78. Структура для адгезии бактерий: – 1. жгутики – 2. мезосомы – 3. фибриллы + 4. пили – 5. плазмиды 79. Морфология стафилококков: – 1. цепочки кокков – 2. кокки, расположенные парами – 3. кокки, расположенные по четыре – 4. кокки, расположенные отдельно друг от друга + 5. кокки в виде гроздьев винограда 80. Морфология стрептококков: – 1. кокки, расположенные попарно – 2. кокки, расположенные по четыре – 3. кокки, расположенные по одному – 4. кокки, расположенные в виде гроздьев винограда + 5. кокки, расположенные в виде цепочки 81. Структура для длительного сохранения микробной клетки вне организма: – 1. клеточная стенка
– 2. нуклеоид + 3. спора – 4. капсула – 5. цитоплазматическая мембрана 82. Фактор патогенности бактерий: – 1. жгутики – 2. мезосомы + 3. капсула – 4. нуклеоид – 5. споры 83. Структура для защиты бактериальной клетки от макрофагов: – 1. нуклеоид – 2. цитоплазматическая мембрана – 3. зерна волютина + 4. капсула – 5. мезосомы 84. Метод окраски спор: – 1. по Граму – 2. Нейссеру + 3. Ожешко – 4. Бурри-Гинсу – 5. Циль-Нильсену 85. Метод окраски капсул: – 1. по Граму – 2. Нейссеру – 3. Ожешко + 4. Бурри-Гинсу – 5. Циль-Нильсену 86. Окраска для кислотоустойчивых бактерий: – 1. метод Нейссера – 2. фуксин – 3. Ожешко + 4. метод Циль-Нильсена – 5. Бурри-Гинса 87. Извитая форма бактерий: – 1. бациллы – 2. сарцины – 3. диплококки + 4. спирохеты – 5. клостридии 88. Грамотрицательные микроорганизмы: – 1. бациллы + 2. спирохеты – 3. стафилококки – 4. актиномицеты – 5. микобактерии 89. Грам-положительные микроорганизмы: – 1. риккетсии + 2. стафилококки – 3. вибрионы – 4. хламидии – 5. спирохеты 90. Внутриклеточные паразиты: – 1. актиномицеты + 2. хламидии – 3. спирохеты – 4. Вибрионы 91. Микроорганизмы без клеточной стенки: – 1. риккетсии + 2. микоплазмы – 3. хламидии – 4. спириллы – 5. клостридии 92. Микроорганизмы, которые размножаются при помощи спор: – 1. бактерии – 2. спирохеты + 3. грибы – 4. простейшие – 5. бациллы 93. Подвижные микроорганизмы: – 1. риккетсии + 2. спирохеты – 3. бациллы – 4. актиномицеты – 5. хламидии 94. Структура, несущая генетическую информацию бактерий: – 1. ядро – 2. фибриллы + 3. нуклеоид – 4. зерна волютина – 5. мезосомы 95. Функция плазмид: – 1. подвижность – 2. питание – 3. образуют цитоскелет + 4. дополнительная генетическая информация – 5. энергетический метаболизм 96. Жизненно-важный процесс, в основе которого лежат следующие механизмы: пассивная диффузия, облегченная диффузия, активный транспорт, транслокация радикалов: – 1. дыхание – 2. размножение + 3. питание – 4. рост – 5. спорообразование 97. Источники углерода для аутотрофов: – 1. белки – 2. углеводы + 3. СО2 – 4. липиды – 5. органические соединения 98. Источники углерода и азота для гетеротрофов: – 1. минеральные соединения – 2. углекислый газ + 3. органические соединения – 4. неорганические соединения – 5. азот воздуха 99. Питательные среды, на которых легче выделить возбудителя в чистой культуре: – 1. простые – 2. сложные + 3. селективные – 4. синтетические – 5. дифференциально-диагностические 100. Метод стерилизации простых питательных сред: – 1. пастеризация – 2. тиндализация + 3. в автоклаве паром под давлением – 4. в автоклаве текучим паром – 5. в сухожаровом шкафу 101. Метод стерилизации стеклянной посуды: – 1. автоклав – 2. аппарат Коха + 3. сухожаровой шкаф – 4. фильтр Зейтца – 5. водяная баня 102. Среда для изучения биохимических свойств микробов: – 1. кровяной агар – 2. висмут-сульфит агар + 3. среда Гисса – 4. полужидкая среда – 5. среда Вильсон-Блера 103. Способ размножения бактерий: – 1. споры – 2. почкование + 3. бинарное деление – 4. конъюгация – 5. репродукция 104. Механизм питания бактерий с затратой энергии: – 1. пассивная диффузия + 2. активный транспорт – 3. с помощью специальных органов питания – 4. пиноцитоз – 5. фагоцитоз 105. Среда для культивирования строгих анаэробов: – 1. Эндо – 2. Тинсдаля – 3. Левенштейна-Йенсена + 4. Китта-Тароцци – 5. Финна 106. Бактерии, которые культивируются при низком содержании кислорода: – 1. аэробы – 2. облигатные аэробы – 3. факультативные анаэробы – 4. облигатные анаэробы + 5. микроаэрофилы 107. Свойства колоний R-типа: – 1. гладкие – 2. слизистые – 3. ровные + 4. шероховатые 108. Свойства колоний S-типа: + 1. гладкие – 2. бугристые – 3. шероховатые – 4. сухие 109. Метод для изучения санитарного состояния воздуха: – 1. метод бродильных проб + 2. аспирационный метод – 3. метод мембранных фильтров – 4. метод бакотпечатков – 5. посев на среду Эндо 110. Санитарно показательные микробы для воды: – 1. стрептококки + 2. общие колиформные бактерии + 3. термотолерантные колиформные бактерии – 4. псевдомонады – 5. вибрионы 111. При санитарно-бактериологическом исследовании воды определяется: – 1. наличие аэробных бактерий + 2. общие колиформные бактерии – 3. количество бактерий в 1 литре – 4. наличие строгих анаэробов – 5. грибы 112. Микроскопический метод исследования включает этапы: – 1. забор материала – 2. транспортировку материала – 3. приготовление микропрепаратов – 4. микроскопию с оценкой формы, размеров, взаимного расположения + 5. все перечисленное верно 113. Препараты для лечения дисбактериоза: – 1. антибиотики + 2. бифидумбактерин – 3. интерферон – 4. рибомунил – 5. грамицидин 114. Форма симбиоза, при которой один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда: – 1. мутуализм + 2. комменсализм – 3. паразитизм – 4. метабиоз – 5. синергизм 115. Форма симбиоза, при которой один организм живет за счет другого и наносит ему вред: – 1. мутуализм – 2. комменсализм + 3. паразитизм – 4. метабиоз – 5. синергизм 116. Природа эндотоксина: + 1. липополисахарид – 2. белок – 3. липид – 4. полисахарид – 5. аминокислота 117. Бактерии, которые культивируются при повышенном содержании CO2: – 1. аэробы – 2. облигатные аэробы + 3. капнофилы – 4. микроаэрофилы – 5. факультативные анаэробы 118. С именем какого ученого связана история открытия вирусов. – 1. Левенгук – 2. Пастер + 3. Ивановский – 4. Мечников – 5. Кох 119. Метабиоз: + 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма – 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда – 3. взаимовыгодное сожительство микробов и макроорганизма – 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании – 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании 120. Комменсализм: – 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма + 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда – 3. взаимовыгодное сожительство микробов и макроорганизма – 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании – 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании
121. Мутуализм: – 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма – 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда + 3. взаимовыгодное сожительство между разными организмами – 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании – 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании 122. Сателлизм: – 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма – 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда – 3. взаимовыгодное сожительство между разными организмами + 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании – 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном выращивании
123. Синергизм: – 1. один организм продолжает процесс, вызванный другим, освобождая его от продуктов метаболизма – 2. один организм живет за счет другого, не причиняя ему вреда – 3. взаимовыгодное сожительство между разными организмами – 4. стимуляция размножения микроба другим видом при совместном культивировании + 5. усиление физиологических функций и свойств бактерий при совместном культивировании 124. Грибы рода Candida относятся к классу – 1. оомицеты – 2. дейтеромицеты + 3. аскомицеты – 4. базидиомицеты 125. Грибы рода Penicillium относятся к классу: – 1. оомицеты + 2. аскомицеты – 3. базидиомицеты – 4. дейтеромицеты 126. Совершенные грибы: – 1. размножаются только половым путем – 2. размножаются только бесполым путем – 3. размножаются почкованием + 4. размножаются половым и бесполым путями – 5. размножаются бинарным делением 127. Несовершенные грибы: – 1. размножаются половым путем + 2. размножаются бесполым путем – 3. размножаются почкованием – 4. размножаются половым и бесполым путями – 5. размножаются бинарным делением 128. Питательная среда для культивирования грибов: – 1. Эндо – 2. Вильсон-Блера + 3. Сабуро – 4. МПА – 5. кровяной агар 129. Микробиоценоз это: – 1. место обитания микробной популяции + 2. сообщество популяций микроорганизмов, обитающих в определенном биотопе – 3. совокупность особей одного вида, обитающих в пределах определенного биотопа – 4. совместное функционирование различных биоценозов 130. Биотоп это: + 1. место обитания микробной популяции – 2. совокупность особей одного вида, обитающих в пределах определенного биотопа – 3. сообщество популяций микроорганизмов, обитающих в определенном биотопе – 4. совместное функционирование различных биоценозов 131. Паразитизм это: – 1. обе популяции микроорганизмов извлекают для себя пользу – 2. один живет за счет другого и не наносит ему вреда + 3. одна популяция наносит вред другой популяции – 4. один микроорганизм использует для своей жизнедеятельности продукты метаболизма другого 132. По каким показателям оценивают качество водопроводной воды? – 1. микробное число – 2. общее количество колиформных бактерий – 3. общее количество термотолерантных бактерий + 4. все перечисленное верно 133. Какие из перечисленных микробов обеспечивают колонизационную резистентность микрофлоры кишечника? – 1. грибы – 2. простейшие – 3. аэробы + 4. анаэробы 134. Какие микроорганизмы являются характерными представителями микрофлоры толстого кишечника? + 1. бифидобактерии – 2. коринебактерии + 3. бактероиды – 4. микобактерии 135. Какие микробы обеспечивают колонизационную резистентность микрофлоры кишечника? + 1. кишечная палочка – 2. гриб рода Candida – 3. протей + 4. неспорообразующие анаэробы (бифидобактерии) 136. Какие из перечисленных микробов обеспечивают колонизационную резистентность толстой кишки? + 1. кишечная палочка + 2. бифидобактерии – 3. протей + 4. лактобактерии 137. Какие из перечисленных микробов входят в состав постоянной микрофлоры кожи? + 1. пропионобактерии + 2. коринеформные бактерии + 3. стафилококки – 4. кишечная палочка 138. Какие препараты восстанавливают нормальную микрофлору у человека? – 1. колифаг + 2. бифидобактерин – 3. лимфокины + 4. лактобактерин 139. С какой целью применяют эубиотики? – 1. выявление эукариотов в материале – 2. химиотерапия – 3. идентификация эубактерий + 4. лечение дисбактериоза 140. Какие препараты относятся к эубиотикам? + 1. колибактерин – 2. интерферон + 3. бификол – 4. метронидазол 141. Что такое асептика? – 1. совокупность физических и химических способов полного освобождения объектов внешней среды от вегетативных клеток микробов и спор – 2. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистой оболочках тела – 3. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение определенного вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов + 4. система мероприятий, предупреждающая возможность инфицирования ран, органов и тканей при лечебно-диагностических манипуляциях 142. Что такое антисептика? – 1. совокупность физических и химических способов полного освобождения объектов внешней среды от вегетативных клеток микробов и спор – 2. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов – 3. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов + 4. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистых оболочках тела 143. Что такое дезинфекция? – 1. удаление из объектов внешней среды микробов с помощью фильтров – 2. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистых оболочках тела – 3. система мероприятий, предупреждающая возможность инфицирования ран, органов и тканей при лечебно-диагностических манипуляциях + 4. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов
144. Что такое стерилизация? – 1. система профилактических мероприятий, предупреждающая возможность инфицирования ран, органов и тканей при лечебно-диагностических манипуляциях – 2. совокупность способов подавления роста и размножения условно-патогенных для человека микробов на интактных или поврежденной поверхности кожи и слизистых оболочках тела – 3. комплекс мероприятий, направленных на уничтожение вида патогенного и условно-патогенного микроорганизма в объектах внешней среды с помощью химических антисептиков, физических и биологических факторов + 4. совокупность физических и химических способов полного освобождения объектов внешней среды от. вегетативных клеток микробов и спор
145. Метод стерилизации материалов, не выдерживающих высоких температур (80-1000С): + 1. тиндализация + 2. ультрафиолетовое излучение + 3. дробная стерилизация – 4. автоклавирование 146. Почему при дробной стерилизации в промежутках между нагреванием жидкость (среду) хранят в термостате или при комнатной температуре? – 1. это препятствует контаминации среды после прогревания паром под давлением – 2. чтобы в последующем применять более низкую температуру – 3. это препятствует прорастанию спор, т. к. при дробной стерилизации погибают лишь вегетативные формы микробов + 4. это делают для того, чтобы споры проросли, а затем вегетативные клетки были уничтожены при следующем нагревании
147. Какие методы позволяют полностью стерилизовать объект? + 1. гамма-облучение + 2. автоклавирование (1200С) + 3. сухой жар – 4. пастеризация 148. Какие методы стерилизации приводят к гибели вегетативных форм и спор бактерий? + 1. стерилизация сухим жаром + 2. гамма-облучение + 3. автоклавирование – 4. высушивание
1. Для бактериального генома характерно: + 1. включает в себя бактериальную хромосому – 2. находится в ядре клетки + 3. содержит гаплоидный набор генов – 4. наличие включений 2. Мутации – это: – 1. передача изолированной ДНК от клетки-донора к клетке-реципиенту + 2. изменение последовательности нуклеотидов в ДНК – 3. перенос участка ДНК от клетки к клетке при помощи бактериофага – 4. передача генетического материала при помощи F - пилей – 5. передача плазмид 3. Для процесса трансформации характерно: + 1. осуществляется ДНК донора + 2. клетка-реципиент находится в состоянии компетентности – 3. осуществляется бактериофагом – 4. осуществляется плазмидами 4. Для конъюгации характерно: – 1. передача генетического материала при помощи бактериофага + 2. передача генетического материала при участии F-плазмиды – 3. передача генетического материала с помощью РНК + 4. необходим контакт клеток донора и реципиента 5. Трансдукция – это: – 1. передача изолированной ДНК от клетки - донора к клетке-реципиента + 2. перенос участка ДНК от клетки к клетке при помощи бактериофага – 3. передача генетического материала при помощи F - пилей – 4. передача плазмид
6. Укажите, какие клеточные структуры бактерий являются носителями наследственного материала: – 1. Ядрышко – 2. Жгутики + 3. Нуклеоид – 4. Вакуоли 7. Какие формы изменчивости не являются генетическими? – 1. Мутации – 2. Трансформация + 3. Модификация – 4. Конъюгация 8. Какие клетки являются реципиентными? – 1. F+ + 2. F- – 3. Hfr – 4. В состоянии лизогении 9. Какие ингредиенты участвуют в опыте трансдукции? + 1. Трансдуцирующий бактериофаг + 2. Реципиентная клетка + 3. Донорская клетка – 4. F-плазмида 10. Какая плазмида обеспечивают способность бактериальной клетки к конъюгации и придают ей свойства генетического донора? – 1. Hly-плазмида – 2. K-плазмида – 3. Ent-плазмида + 4. F-плазмида 11. В каких видах изменчивости принимают участие транспозоны и IS-последовательности? – 1. Модификация + 2. Мутация – 3. Диссоциация – 4. Репарация 12. Укажите генетические виды изменчивости: – 1. Адаптация – 2. Модификация + 3. Трансдукция – 4. Переход в L-форму 13. Укажите способ передачи наследственного материала при трансдукции: – 1. при прямом контакте клеток – 2. через вирулентный бактериофаг – 3. при действии мутагенов + 4. через трансдуцирующий бактериофаг 14. Какие плазмиды участвуют в обеспечении антагонизма? + 1. Col - плазмида – 2. F - плазмида – 3. R - плазмида – 4. Ent - плазмида 15. Какие структуры участвуют в конъюгации? – 1. Трансдуцирующий бактериофаг + 2. Реципиентная клетка + 3. Донорская клетка – 4. Фактор компетентности
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |