Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямой метод стандартизации. Укажите показатели динамического ряда




ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Укажите показатели динамического ряда.

Укажите типы динамических рядов.

ТЕСТЫ

 

1. Простой.

2. Сложный.

3. Моментный.

4. Интервальный.

5. Непрерывный.

2. Из каких величин состоит простой динамический ряд?

1. Абсолютных.

2. Относительных.

3. Средних.

3.Из каких величин состоит сложный динамический ряд?

1. Абсолютных.

2. Относительных.

3. Средних.

4. Абсолютных и относительных.

1. Абсолютный прирост.

2. Коэффициент наглядности.

3. Темп роста.

4. Темп прироста.

5. Коэффициент интенсивности.

5. Как рассчитывается показатель абсолютного прироста в динамическом ряду?

1.Разность между последующим и предыдущим уровнями ряда.

2.Процентное отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню.

3.Процентное отношение последующего уровня к предыдущему.

4.Разность между максимальным и минимальным значениями уровней динамического ряда.

6.Как рассчитывается показатель темпа роста в динамическом ряду?

1.Разность между последующим и предыдущим уровнями ряда.

2.Процентное отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню.

3.Процентное отношение последующего уровня к предыдущему.

4.Разность между максимальным и минимальным значениями уровней динамического ряда.

7.Как рассчитывается показатель темпа прироста в динамическом ряду?

1.Разность между последующим и предыдущим уровнями ряда.

2.Процентное отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню.

3.Процентное отношение последующего уровня к предыдущему.

8. Из каких элементов состоит динамический ряд?

1.Уровень.

2.Абсолютный прирост.

3.Темп прироста.

4.Темп роста.

 

Задача 1. Провести анализ динамического ряда, используя данные таблицы.

 

Годы Смертность от болезней нервной системы (на 100.000 населения) Абсолютный прирост Темп прироста Темп роста Показатель наглядности
  9,6 9,5 14,9 15,2 20,7 20,0 24,7        

Задача 2. Провести анализ динамического ряда, используя данные таблицы.

 

Годы Умерло детей до 1 года (на 1000 родившихся) Абсолютный прирост Темп прироста Темп роста Показатель наглядности
  14,2 18,3 16,3 15,7 16,1 16,2        

Задача 3. Провести анализ динамического ряда, используя данные таблицы.

 

Годы Уровень смертности (на 1000 населения) Абсолютный прирост Темп прироста Темп роста   Показатель наглядности
  20,0 20,3 19,4 19,1 19,8 19,7        

Задача 4. Провести анализ динамического ряда, используя данные таблицы.

 

Годы Численность населения Абсолютный прирост Темп прироста Темп роста Показатель наглядности  
  1.332.600 1.327.100 1.316.800 1.318.600 1.308.000        

 

 

Раздел VI

 

Стандартизация - это метод, позволяющий устра­нить (элиминировать) влияние качественной или количественной не­однородности сравниваемых групп (совокупностей) на величину ин­тенсивных показателей. Например, уровни заболеваемости и смертности обычно наибо­лее высоки у детей и лиц старших возрастных групп, а наиболее низки у лиц молодого и среднего возраста. Следовательно, та группа населения, в составе которой относительно больше детей и лиц старших возрастов, может иметь более высокий уровень заболеваемости и смертности, даже если эти показатели в отдельных возрастных группах у нее ниже.

Устранение возможного влияния различий в составе сравнивае­мых совокупностей по какому-либо признаку (возрасту, полу, про­фессии) на значение интенсивных показателей достигается путем условного уравнивания составов изучае­мых групп по данному признаку. Если имеются данные о составе групп (совокупностей) по по­лу, профессии и другим признакам, а также чис­ленности заболевших или умерших в каждой группе и, следователь­но, можно определить повозрастные коэффициенты смертности и заболеваемости, то для вычисления стандартизованных коэффициентов прибегают к прямому методу стандартизации.

Стандартизованные показатели - гипотетичес­кие величины, они не дают представления об истинном размере явления, а указывают на то, каковы были бы показатели в группах, если бы различие в их составе было исключено.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.