Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 1.Сбор и лабораторная обработка растений




Тематический план проведения учебно-полевой практики по биологии растений

Вода как среда обитания растений. Приспособление водных растений к среде обитания. Распределение растений в водоеме: погруженные в воду, плавающие на поверхности воды, полуводные и береговые. Высшие и низшие водные растения. Специфические черты их мест обитания.

Растения водоемов и прибрежий

Растения леса

Растения весной

Сокодвижение, набухание и развертывание почек деревьев и кустарников. Раннецветущие растения.

Прорастание семян и строение проростков травянистых и древесных растений. Поздневесенний период в жизни деревьев, кустарников, трав; весеннее плодоношение растений.

 

Видовой состав леса. Ярусное строение лесного сообщества, сомкнутость крон, высота деревьев, кустарниковый и травяной ярусы, грибы и лишайники. Подрост древесных пород, кустарники. Дерево, кустарник, травянистое растение как жизненные формы. Структурная единица – годичный побег. Система годичного побега. Определение возраста многолетних ветвей дерева и кустарника. Годичная периодичность в жизни вечнозеленых и листопадных деревьев. Длительность жизни листьев у хвойных растений.

Биоморфологические особенности древесных и травянистых растений хвойных и лиственных лесов. Изменение высоты и диаметра ствола, кроны в зависимости от освещения. Цветение и плодоношение, семена, плоды деревьев, кустарников, трав. Приспособления к распространению.

Охраняемые растения леса. Хозяйственное использование местных деревьев и кустарников.

 

Биологические и анатомо-морфологические особенности водных и прибрежных растений. Вегетативное размножение. Значение водных растений в жизни животных.

 

 

 

Название тем Кол-во дней
1.Задачи, содержание и методы учебно-полевой практики. Сбор и лабораторная обработка растений. Ознакомительная экскурсия с растениями места практики. 2.Фенологические наблюдения над растениями    
3.Биоморфологическая характеристика растений 4.Растения весной  
5.Растения леса    
6.Водная и прибрежная растительность 7. Отчет по полевой практике    

Цель работы: ознакомиться с основными формами работы и распределить рабочее время по дням.

Задания:

  1. Ознакомиться с правилами ведения документации полевой практики и материалами к зачету.
  2. Изучить методы ботанических исследований.
  3. Изучить и законспектировать в дневнике правиласбора и лабораторной обработки растений по следующему плану:

а) значение гербария

б) правила сбора растений в природе

в) засушивание растений в бумаге

г) засушивание растений в песке

д) монтировка гербария

е) хранение и систематизация гербария

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.