Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочный материал к выполнению заданий. ТЕМА 3. Биоморфологическая характеристика растений




ТЕМА 3. Биоморфологическая характеристика растений

Цель работы: овладеть методикой описания отдельных видов растений, научиться анализировать биоморфологическую структуру растений, влияние условий местообитания на их морфологические особенности.

Задания:

  1. Выполнить биоморфологическое описание растения.
  2. Представить гербарий анализируемого растения.

 

Научиться анализировать морфологическую структуру растения и устанавливать связь морфологических особенностей с условиями жизни (биоморфологическая характеристика) очень важно для всей последующей работы по изучению растений в природе.

Описание растений можно проводить как в природе, так и дома. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые сведения о местообитании, рельефе местности и почве записываются непосредственно в полевых условиях, при сборе растений.

Описание проводится по нижеприлагаемой схеме. В ней заполняются те пункты, которые соответствуют характеру данного растения.

Схема биоморфологического описания растений

1.Название вида (по-русски).

2.Местонахождение (географический пункт сбора).

3.Местообитание (лес, луг, болото, поле, и т.д.).

4.Рельеф местности (низина, склон, вершина холма).

5.Жизненная форма (дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение).

6.Продолжительность жизни (растение однолетнее, двулетнее, многолетнее).

7. Корень:

а) тип корневой системы (стержневая, ветвистая, мочковатая) и глубина ее залегания (поверхностная, глубоко идущая в почву);

б) метаморфозы корня.

8. Стебель:

а) положение относительно земной поверхности (прямостоячий, восходящий, вьющийся, цепляющийся);

б) форма по поперечному сечению (цилиндрическая, трехгранная, четырехгранная, многогранная, сплюснутая, крылатая);

в) высота;

г) тип ветвления (моноподиальное, симподиальное, дихотомическое, ложнодихотомическое);

д) окраска, опушение, характер корки (у деревьев и кустарников);

е) почки, их расположение и строение (величина, форма, окраска чешуй, характер прикрепления к стеблю);

ж) метаморфозы стебля: корневища, клубни, луковицы (размер, форма, глубина залегания, окраска, наличие чешуй).

9. Лист:

а) листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневое); листовая мозаика;

б) характер прикрепления листьев к стеблю (черешковое, сидячее, стеблеобъемлющее);

в) черешок, его размер;

г) тип листа (простой, сложный);

д) листовая пластинка (форма и характер края, изрезанность, характер верхней и нижней поверхности, наличие волосков);

е) прилистники (количество, величина, форма).

10. Цветок и соцветие:

а) растения однодомные, двудомные; цветки обоеполые, раздельнополые;

б) симметрия цветка (правильный, неправильный, несимметричный);

в) околоцветник (простой, двойной). Чашелистики и лепестки (их число, форма, величина и окраска);

г) андроцей: число тычинок, величина, характер их прикрепления и расположения в цветке, тычиночная нить, связник, пыльник;

д) гинецей: число плодолистиков, положение завязи, столбик и рыльце;

е) соцветие, его тип, размеры, количество цветков.

11. Плод и семя:

а) тип плода, ботаническая характеристика: размер, форма, окраска, количество семян в нем;

б) семя (форма, величина, окраска);

в) способы распространения плодов и семян.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.