КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Целью работы над практическим заданием является освоение студентами основных положений по проектированию массового жилища – понимание его типологии
Целью работы над практическим заданием является освоение студентами основных положений по проектированию массового жилища – понимание его типологии, методики взаимоувязки различных уровней архитектурной деятельности (стадий проектирования), многофакторный анализ и взаимоувязка функциональных основ проектирования (соци- ально-функциональных, природно-климатических, материально-технических, экономических, градостроительных). Предполагается, что проектируя малоэтажный жилой дом студенты освоили начальные навыки проектирования жилища, а работа над данным практическим заданием сопровождается изучением нормативной и специальной литературы. В процессе работы студенты должны решить следующие задачи:
В процессе анализа функциональной структуры здания необходимо обратить внимание на наличие трех ярко выраженных функциональных объемно-планировочных элементов жилой секции: входная группа, лестничная клетка (возможно с поэтажными коридорами), поэтажные группы квартир (закономерности их компоновки). Предполагаемые решения должны быть направлены на экономичность и достаточную комфортабельность, а также обеспечение высоких эстетических и функциональных качеств. Высота жилых этажей (от пола до пола) 9-этажного здания принимается 2,8 или 3 м. Верхний этаж допускается проектировать в виде «мансардного». Для улучшения экономических параметров рекомендуется стремиться к увеличению ширины корпуса и сокращению размеров внеквартирных коммуникаций. На поиск композиционного решения фасада оказывают влияние требования к естественной освещенности, инсоляции, ориентации по сторонам света, грамотному выбору летних – открытых помещений (балконов, лоджий, террас), соответствующее архитектурное решение нижних, промежуточных и верхних этажей, выявление ритмичности структурных элементов дома. Конструктивное решение, включение инженерного оборудования. Жилое здание проектируется с учетом оснащения центральным водообеспечением, электроэнергией, теплом, канализацией. Конструктивное решение определяется в ходе вариантной проработки планировочных схем и должно учитывать возможность использования современных и прогрессивных строительно-технологических систем. Конструктивное решение во многом зависит и от обеспечения возможностей вероятной трансформации и будущей перепланировки внутреннего пространства квартиры (при изменениях потребностей семьи в течение жизненного цикла – ориентировочно принимается 40-летний период). При проектировании жилого здания необходимо создавать планировочные условия доступности инвалидов и других маломобильных групп населения ко всем помещениям дома и квартиры, должна обеспечиваться возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод инвалидов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |