Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды освидетельствования колесных пар




Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации

Запрещается эксплуатировать колесные пары со следующими неисправностями:

  • равномерный прокат более 3 мм, а также с разницей проката более 2 мм
  • неравномерный прокат более 0,7 мм, у колесной пары со срывным клапаном - 0,5 мм
  • толщина гребня менее 25 мм и более 33 мм при расстоянии 18 мм от вершины гребня
  • вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм или остроконечный накат
  • ползун (выбоина) более 0,3 мм или смещение металла (навар) высотой более 0,3 мм
    • до 1 мм - скорость не ограничивается
    • от 1 мм до 2,5 мм не более 45 км/час
    • от 2,5 до 4 мм не более 15 км/час
    • от 4 и выше - на ложной тележке не более 10 км/час
  • трещина или расслоение в любом элементе, плена, откол или или раковина в бандаже, а также сетка трещин выше установленных норм
  • ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса
  • уширение бандажа (раздавливание) у наружной грани более 3 мм
  • ширина бандажа менее 126 мм и более 136 мм
  • минимальная толщина бандажей 32,5 мм или обод
  • расстояние между внутренними гранями бандажей менее 1435 мм и более 1433 мм
  • отдельные выкрашивания площадью более 200 мм, глубиной более 1 мм
  • разница диаметра колес: одной колесной пары более 2 мм, одной тележки более 10, одного вагона более 20 мм
  • диаметр колес менее 725
  • забоины на оси более 0,2 мм, электроподжег элементов колесной пары

 

Виды и сроки осмотра и освидетельствования колесных пар:

Вид освидетельствования Пробег
  ТО-1 до 24 часов
  ТО-2 через 3,75±1,0 тыс. км
  ТО-3 через 7,5±2 тыс. км
  ТО-4 через 7,5±2 тыс. км с обточкой
  ТР-1 через 60±10 тыс. км
  ТР-2 через 240±15 тыс. км
  ТР-3 через 480±20 тыс. км
  СР через 960±40 тыс. км
  КР через 2880±120 тыс. км
  малая ревизия букс через 90±10 тыс.км
  обыкновенное освидетельствование при выкатке из-под вагона при пробеге менее 450000±30000
  полное освидетельствование через 450000±30000 км

При техническом осмотре и обслуживании колесных пар под вагоном проверяют:

  • отсутствие поперечных, косых или продольных трещин, забоин, потертых мест, электроожогов и других повреждений, а также пороков на открытых частях оси
  • состояние поверхности катания и гребней колес
  • плотность посадки бандажа посредством обстукивания при отпущенных тормозах и отсутствие проворачивания его по контрольным рискам, ослабление бандажных колец
  • отсутствие трещин и повреждений на корпусе буксы, в приливах, кронштейнах и предохранительном штыре, на крепительной и контрольной крышках; надежность крепления крышек, датчиков скорости, срывного клапана; отсутствие утечки смазки и повышенного нагрева
  • отсутствие трещин и повреждений на корпусе редуктора, на его крышках и на его запорном лабиринтном кольце
  • надежность крепления верхней и нижней половинок, ЗУМа, лючков и контрольных пробок; отсутствие пропуска смазки и повышенного нагрева, состояние комплексного предохранения и подвески редуктора
  • состояние зубчатой передачи (в ТР-1, ТР-2), состояние средней части оси (визуально)

Одновременно проверяют:

  • расстояние между внутренними гранями бандажей
  • толщину бандажей и их гребней
  • прокат
  • подрез гребня

При малой ревизии букс открывают контрольную крышку, удаляют смазку и осматривают состояние стопорной планки и ее крепление, состояние переднего подшипника и производят ультразвуковую дефектоскопию оси колесной пары. После этого закладывают свежую смазку и закрывают контрольную крышку. В эксплуатации следят за величиной температуры нагрева подшипников буксы, которая не должна превышать 35ºС.

Примечания:

Причинами повышенного нагрева подшипников могут быть перекос подшипников при монтаже, отсутствие смазки, попадание посторонних предметов в смазку, разрушение сепараторов подшипников и др.

Обыкновенное освидетельствование

При обыкновенном освидетельствовании выполняют:

  • предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига колес на оси и трещин в элементах
  • демонтаж корпусов букс и редуктора, ревизию с промывкой редукторных и буксовых подшипников (без съема внутренних колец буксовых подшипников)
  • осмотр шариковых и роликовых подшипников
  • осмотр поверхности зубьев зубчатого колеса и малой шестерни
  • УЗД оси
  • наличие установленных клейм и знаков

Полное освидетельствование

Полное освидетельствование колесных пар производят при формировании, ремонте со сменой элементов, перепробеге, неясности клейм и знаков, при ползуне глубиной более 1мм, при сходе с рельсов и с дефектами норм эксплуатации.

При полном освидетельствовании вагона выполняют все те же работы, что при обыкновенном и дополнительно производят следующие операции:

  • после разборки редуктора и букс снимают внутренние кольца буксовых подшипников и лабиринтные кольца, разбирают узел малой шестерни
  • производят магнитную дефектоскопию шеек, средних и предподступичных частей оси, зубчатого колеса, малой шестерни. Особое внимание должно быть обращено на их галтели, где наиболее вероятно образование трещин
  • осмотр подшипников на удлиненной ступице
  • осуществляют магнитную дефектоскопию зубьев зубчатого колеса и малой шестерни

Проверку магнитным дефектоскопом удлиненной ступицы выполняют только в случае съема с нее элементов редуктора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.