Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм управления дверями




На вагоне Т-3 установлены ширмовые двери, механизм управления которыми состоит из электродвигателя 1 и двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора, закрепленных на общем поддоне (рис.21).

Редуктор, имеющий передаточное число 1:175, служит для преобразования вращающего момента электродвигателя в усилие, необходимое для открывания дверей, и передачи этого усилия через систему рычагов и тяг на верхнюю цапфу дверей.

Червячно-цилиндрический редуктор имеет литой корпус 11, выполненный из алюминиевого сплава. На валу двигателя на шпонке насажена ведущая цилиндрическая шестерня 8, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 7. Последняя насажена на шпонке на консоль вала с червяком 6 и закреплена на валу гайкой с шайбой. Червячный вал вращается в двух цилиндрических шариковых подшипниках 3, запрессованных в корпус редуктора. В постоянном зацеплении с червяком находится червячная шестерня 12. Внутри червячной шестерни смонтировано два фрикционных конуса 18, насаженных на вал 9 с помощью шлицевого соединения, а также гайка 20 и опорный диск 19. В теле переднего фрикционного конуса в специальных стаканах 16 размещены шесть цилиндрических пружин 17, которые по мере сжатия их опорным диском 19 и гайкой 20 создают необходимое нажатие и силу сцепления фрикционных конусов с венцом червячной шестерни. Вал 9 червячной шестерни вращается в бронзовых втулках, запрессованных в корпус 11 и переднюю крышку 21 корпуса редуктора; уплотнение их выполнено постановкой уплотняющего кольца 15. С задней стороны редуктора наконец вала червячной шестерни при помощи шлицевого соединения крепят двуплечий рычаг 13 дверного привода. Концы рычага соединяют тягами с рычагами, насаженными на цапфу дверной оси. На валу с передней стороны установлена кулачковая шайба 24, а на панели 22 -

 
 

электрические контакты для отключения электродвигателя при закрывании две
рей.

Редуктор фланцем 2 соединяют с электродвигателем 1 болтами 5 в виде единого агрегата и монтируют на специальном поддоне 4 в нише над дверями кузова вагона. Поддон 4, являясь жестким основанием агрегата, одновременно является сборником масла в случае утечки его из редуктора. Для предохранения зубчатых передач от чрезмерного износа в картер редуктора заливают масло через отверстие в верхней части корпуса редуктора, закрытое пробкой 10.

В редуктор заливают масло до контрольного отверстия, расположенного на передней стенке корпуса редуктора и закрытого пробкой 23. Объем масляной ванны составляет около 0,2 л. У новых редукторов после пробега вагоном 5-6 тыс. км необходимо масло заменить, для чего агрегат вместе с поддоном снимают с вагона, масло из редуктора сливают и после промывки заливают свежее. Смазка подшипников скольжения вала червячной шестерни, расположенных выше масляной ванны, осуществляется через специальные каналы в корпусе редуктора и втулках за счет разбрызгивания масла в картере при работающем редукторе. Для смазки применяют масло ТАД-17.

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием уплотнений подшипников, пробок и крышки редуктора и не допускать утечки масла из его картера. Для регулировки фрикционной муфты необходимо редуктор демонтировать. При снятой передней крышке 21 в специально предусмотренные отверстия в опорном диске 19 и переднем фрикционном конусе ввертывают вспомогательные болты 14 (М8х20). При этом опорный диск снимает пружины 17, помещенные в стаканах переднего фрикционного конуса, и освобождает гайку 20. Подтягиванием гайки 20 увеличивают сцепление муфты, освобождают вспомогательные болты и ставят на место, переднюю крышку редуктора закрепляют временно несколькими болтами. При помощи наставок удлиняют плечо двуплечевого рычага 13 до 70 см, подключают к нему динамометр и включают электродвигатель при напряжении 24 В.

Муфты сцепления регулируют на вращающий момент около 44 Н • м (4,4 кгс-м), что соответствует при плече 70 см усилию на динамометре 60 Н (6 кгс). Признаком правильной регулировки является частичное проскальзывание муфты - электродвигатель при этом проворачивается. Отрегулированная таким способом муфта отвечает нажатию около 100 - 150 Н (10 - 15 кгс) между резиновыми уплотняющими профилями в момент полного закрытия дверей. При указанном нажатии в случае необходимости можно открыть двери вручную. После того как муфта отрегулирована на заданное нажатие, из нее удаляют вспомогательные болты 14, редуктор собирают и производят замену или пополнение масла.

Для удержания и направления створок дверей предусмотрены специальные надежно укрепленные стальные желоба - направляющие. Двери направляются при помощи шариковых подшипников. Двуплечий рычаг 7 (рис.22) редуктора дверного привода соединен тягами 3, 5, угловыми шарнирами 2, 6 с рычагами 1 осей дверных створок. Длину тяг регулируют болтом 4, имеющим на своих концах правую и левую резьбу, на которую наворачивают гайки, приваренные к концам труб - тягам, и закрепляют контргайками. Изменением длины тяг регулируют плотность закрывания дверей.

Угловой шарнир (рис.23) представляет собой шаровой палец 3, размещенный в гнезде, состоящем из двух бронзовых вкладышей 1, подрессоренных цилиндрической пружиной 4. Для смазки шарового пальца предусмотрена пресс-масленка 2 с пружинным шариковым обратным клапаном. Корпус 5 углового шарнира на резьбе соединен с гнездом пружины, которое приварено к концу тяги дверного привода.

На цилиндрический конец шарового пальца закрепляют гайку через пружинящую шайбу рычага 6 оси дверной створки. При повороте двуплечего рычага 7 (см. рис.22)на 90° по часовой стрелке усилием, передающимся на рычаг 1 оси дверной створки, последняя поворачивается также на 90° и двери закрываются; одновременно кулачками 24 (см. рис.21) разрывается цепь питания электродвигателя привода дверей. Поворот двуплечего рычага на угол более 90° не возможен также и потому, что рычаг упирается в специально предусмотренный резиновый упор. Время открывания и закрывания дверей 2-3 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.