КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины и осуществлению контрольных мероприятий
Методические рекомендации по написанию реферата Реферат- форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача выполнения реферата по предмету - это углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Темы рефератов представлены в УМКД по дисциплине для студентов заочной формы обучения. При выполнении реферата необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и статей). Можно использовать литературу, рекомендуемую преподавателем, или самостоятельно подобранные источники, а также учебники, желательно использовать не менее четырех источников. При выполнении реферата студент должен усвоить следующие основные умения: ü самостоятельный поиск информации по заданной теме; ü отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы); ü анализ и синтез знаний и исследований по проблеме; ü обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам; ü логичное и последовательное раскрытие темы; ü обобщение знаний по проблеме и формулирование выводов из литературного обзора материала; ü грамотное построение научного реферативного текста. Требования к оформлению реферата: Основные структурные элементы реферата: 1. Титульный лист. 2. Содержание 3. Введение. 4. Основное содержание. 5. Заключение. 6. Библиографический список 7. Приложение. Объем всего реферата (включая титульный лист, содержание, библ. список) должен быть приблизительно равен 25 - 30 страницам. Страницы работы нумеруются в правом верхнем углу, начиная с содержания (с цифры 2). Первоисточник приводимых в тексте цитат указывается в списке литературы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы. В тесте помещают квадратные скобки с номером источника в списке литературы и страницы (например [4; 13-26]). Иллюстрации, таблицы, графики могут помещаться в текст работы или на отдельные страницы (листы), которые включаются в общую нумерацию. Все виды самостоятельной работы оцениваются по следующим показателям: - соответствие содержания выбранной теме исследования; - новизна информации; - аргументированность выводов и заключений автора.
Планирование и организация изучения дисциплины. Планирование и организация изучения дисциплины приведены в технологической карте работы студента и преподавателя, которая включает: · наименование раздела и темы курса с указанием формы контроля (тестирование), даты проведения и присваиваемых баллов по каждой контрольной процедуре; · наименование и количество практических занятий с указанием тематик и присваиваемых баллов, как по разделам, так и в целом по блоку. · практические работы, проводимые в интерактивной форме с указанием формы контроля, дат проведения и присваиваемых баллов; · содержание СРС (перечень тем рефератов и докладов к семинарам) с указанием форм контроля, даты проведения и присваиваемых баллов. Технологическую карту преподаватель предоставляет на первой неделе 5 блока 2 года обучения. Система контроля. Измерению и оценке подлежат все результаты обучения по всем видам учебной деятельности путем тестирований, опросов и проверки результатов, самостоятельно выполненных студентом работ, предусмотренных программой курса. Содержание дисциплины отструктурировано по 8 разделам (модулям): - основы теории машин и механизмов; - стандартные детали и сборочные единицы машин и оборудования; - грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные, транспортирующие машины и оборудование; - оборудование для измельчения горных пород и материалов; - машины и оборудование для смешения материалов; - машины и оборудование для изготовления бетонных и железобетонных изделий и конструкций; - машины и оборудование для производства изоляционных и отделочных материалов; - машины и оборудование для производства теплоизоляционных материалов; В результате совместной (с преподавателем) и индивидуальной (самостоятельной) деятельности в процессе изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующее: на уровне знаний: · воспроизводить наименования основных стандартных деталей и сборочных единиц маши и оборудования; · определять области применения основных видов машин и оборудования для производства строительных материалов, изделий и конструкций; · перечислять критерии, которые необходимо учитывать при выборе того или иного вида оборудования; на уровне понимания: · проводить различие между видами оборудования в зависимости от его конструктивных особенностей и технических характеристик; · определять цели и задачи в области производства строительных материалов, изделий и конструкций; · прогнозировать уровень качества строительных материалов в зависимости от использования того или иного вида технологического оборудования; · классифицировать основные виды оборудования для производства строительных материалов, изделий и конструкций. на уровне применения: · применять знания конструкций машин и оборудования при составлении технологических схем; · показывать, как применение тех или других машин и оборудования повлияли на уровень качества строительных материалов; · вычислять основные технические параметры оборудования (скорость, производительность, мощность и др. ) на уровне анализа: · сравнивать и противопоставлять технические характеристики машин и оборудования; · исследовать влияние отдельных факторов производственной среды на производительность машин и оборудования; · выводить и устанавливать зависимости между эффективностью работы оборудования и факторами производственной среды; · оценивать экономические эффекты применения того или иного вида оборудования при изготовлении строительных материалов; на уровне синтеза: · выявлять и формулировать факторы, влияющие на производительность и эффективность работы технологического оборудования; · предлагать в устной и письменной форме решения комплексных проблем управления эффективностью оборудования; · составлять конструктивные схемы оборудования и схемы цепей оборудования; на уровне оценки: · прогнозировать свойства материалов в зависимости от применения того или иного вида технологического оборудования; · аргументировать оптимальность выбора соответствующего оборудования для решения конкретной задачи; · формулировать выводы по результатам сравнительной оценки различных технических характеристик оборудования.
В таблице 1 представлена совокупность контрольных мероприятий и распределение баллов по соответствующим видам учебной деятельности. Исходя из трудоёмкости каждого блока, составляющей 3 ЗЕТ максимальный балл в блоке составляет 108. В начале учебного блока преподаватель выдаёт студентам форму «Листа самоконтроля», в котором фиксируются результаты контрольных мероприятий, а также даты выполнения. Ведение записей текущего контроля у преподавателя осуществляется в журнале, в котором фиксируются посещаемость и результаты текущего контроля учебной работы студентов. Для проведения входного и текущего контроля для измерения и оценки результатов обучения на уровнях знания, понимания и применения преподавателем используются контрольно-измерительные материалы, наименование тематик которых представлены в таблице 2. Результаты обучения на уровнях анализа, синтеза и оценки измеряются и оцениваются в процессе защит практических работ и СРС (в т.ч. курсового проекта). В таблице 3 представлены баллы по видам контрольных мероприятий, начисляемые в зависимости от уровня качества содержания с учётом поправочного коэффициента.
Таблица 1 – Контрольные мероприятия и распределение баллов по видам работ
Таблица 2 - Тематическая структура тестов
Таблица 3 - Шкала скидки баллов по уровням качества содержания
При несвоевременном выполнении работ обучающемуся начисляются баллы, равные максимальному баллу этого испытания с учётом поправочного коэффициента.
Таблица 4 - Шкала скидки баллов по срокам выполнения работ
При повторной защите практических работ и СРС итоговый балл этого испытания снижается на 0,5 балла. Окончательная оценка выставляется по значению итогового («накопленного») балла по всем видам контрольных мероприятий, который соотносится со шкалой оценки.
Таблица 5 – Шкала оценки
Таблица 6 - Лист самоконтроля
Приложение Технологическая карта работы студента и преподавателя
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |