КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Практические рекомендации
IV. Заключение Педагогического социума школы № 16 Паспорт здоровья и биологический возраст
Таблица 2
Как видно из таблицы 2, методика А.Сметанкина показала больший биологический возраст учителей, чем методика В.П.Войтенко. Сравним данные отчётов по сеансам, проведенных учителями и учащимися школы (графики 1 и 2). Учащиеся второй год проходят обучение на тренажере в течение 12 уроков здоровья через каждые полгода. Проанализировав графики, можно сделать вывод о необходимости таких уроков здоровья для учителей с целью коррекции дыхания, а значит улучшения состояния здоровья. Полученные по второй методике данные соотносятся с результатами максимальной задержки дыхания на глубоком вдохе. С нормой для взрослых 40-60 секунд (по Рохлову, 1999) справилось только 10% учителей. Использование при определении биологического возраста 2 методик позволило сделать следующий вывод. Для наиболее точного определения биологического возраста подходит методика В.П.Войтенко, т.к. в ней учитывается большее количество параметров. Компьютерная методика А.А.Сметанкина хороша тем, что заставляет задуматься о своем здоровье и помогает сделать это практически. Сочетание обеих методик можно использовать для определения биологического возраста и состояния здоровья конкретного человека.
В школе мало молодых учителей в возрасте до 30 лет. Приход молодых специалистов маловероятен, поэтому на педагогический коллектив школы возрастает нагрузка, что ведёт к снижению биологического возраста. Также снижение биологического возраста среди учителей можно объяснить напряжённым темпом жизни (стрессами, синдромом хронической усталости). Предупреждение преждевременного снижения функций организма человека и его здоровья должно включать профилактику заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата. Для этого необходима система оздоровительных мероприятий, направленных на компенсацию возрастных изменений в этих системах. Цель таких мероприятий – создание предпосылок для сохранения здоровья и работоспособности специалистов, располагающих ценным педагогическим опытом, и в интересах общества в целом. 1. Ознакомить с результатами исследования администрацию школы и учителей.
2. Ознакомить учителей с методикой подсчета фактического и должного биологического возраста для самоконтроля своего состояния.
3. Обучить учителей диафрагмально –релаксационному типу дыхания по программе БОС (биологическая обратная связь), с повторным контролем полученных навыков через полгода.
4. Завести индивидуальные личные паспорта здоровья.
5. Создать комнату психологической разгрузки для учителей, используя записи природных звуков: голосов птиц, шума листвы, дождя и репродукции, фотографии с изображениями природы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |