Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет укрытия персонала и больных в защитных сооружениях (по месту постоянной дислокации и после эвакуации в загородную зону). 2 страница




При подготовке больницы к эвакуации в загородную зону предусматри­вается: определение мест погрузки персонала, больных и имущества по под­разделениям; очередность погрузки в зависимости от выделяемых транспор­тных средств; согласование с органами управления ГО ЧС маршрута выдви­жения; решение вопроса вывоза членов семей персонала; формирование погрузочных команд.

Не допускается перевозка персонала и больных на неприспособленном автотранспорте (на самосвалах, прицепах, в фургонах). На каждой машине назначается старший, который обязан хорошо знать маршрут выдвижения к месту размещения больницы в загородной зоне, месторасположение меди­цинских учреждений на маршруте движения, строго выполнять правила тех­ники безопасности.

Нерационально вывозить больницу железнодорожным транспортом, осо­бенно на небольшие расстояния, до 100-150 км. Много времени при этом зат­рачивается на погрузочно-разгрузочные мероприятия и требуется выделять автотранспорт до станции погрузки и от станции разгрузки в загородной зоне.

Больницы и другие объекты здравоохранения при их эвакуации в заго­родную зону относятся к числу продолжающих работу. Они вывозят необхо­димое оборудование, без которого не в состоянии организовать работу.

Больница в загородной зоне развертывается в приписанных общественных зданиях (пансионатах, школах и т.д. с круглогодичным функционированием).

В соответствии с СН-515-79 развертывание учреждений здравоохране­ния в общественных зданиях 6- и большей этажности допускается только при наличии лифтов. Высота помещений должна быть не менее 2,5 м, высота ис­пользуемого помещения 2,2м. Ширина помещений в коридорах операцион­ных и реанимационных отделений — 1,6м, в палатах и кабинетах, перевязоч­ных и процедурных не менее 2,4м, в операционных и реанимационных — 5м.

Ширина дверей не менее 0,8 м, маршей на лестничных клетках —1,15м, площадок — 1,45м.

Приемное отделение: вестибюль-ожидальная не менее 24 м2; смотро­вая—9м2 от 100 до 800 коек, 18м2 (9x2) — при 800-1400 коек, 27 м2(9x3) при 1400-свыше 1700 коек; противошоковая палата 13 м2,.26 м2(13х2), 39 м2 (13x3) соответственно; помещения для выписки больных —10 м2 (независимо от коечной емкости), санпропускник (одевальная и раздевальная) — 12 м2при 100-200 коек, 16 м2при 200-800 коек, 20 м2при 800-1400 коек, 24 м2 при 1400-1700 и более коек; душевые — 2 на 100 коек, 3 — на 100-200 коек, 4 — на 200-500 коек, 5 — на 500-800 коек, 6 — на 800-1100 коек, 9 — свыше 1700 коек.

Кроме этих помещений, в приемном отделении предусматриваются: са­нитарная комната — 4 м2, уборная, кладовые вещей больных, чистого белья.

В палатных отделениях: палата на 1 койку — 8 м2, в многоместных — 3-4 м2на 1 койку.

В отделении на 200 коек предусмотрены следующие нормы размеще­ния: кабинет врача — 8 м2: операционная с предоперационной 18 + 6 м2; ка­бинет функциональной диагностики 12 м2; перевязочная — 12 м2;столовая (на 25% коек) — I м2 на посадочное место, т.е. 50 м2; буфетная —10 м2, ван­ная — 8 м2, санитарная комната.

В операционном блоке 1 стол на 100 коек, реанимационные палаты — 2 койки на 1 операционный стол. Площади операционных на 1 стол — 24 м2, на 2 стола — 40 м2, предоперационная — 12 м2, стерилизационная —12 м2, ма­териальная — 4 м2на 1 операционную, реанимационные палаты — 5 м2на 1 койку, автоклавная — 14 м2, др. помещения. Рентгенкабинет — один до 800 коек, на каждые последующие 600 коек раздельно 1 кабинет, площадь 36 м2 (с вспомогательными помещениями); клиническая лаборатория на 100 коек — 60 м2,100-500 коек — 64 м2,500-1100 — 90 м2; аптека (рецептурная и асси­стентская) — 15-24 м2, стерилизационная, кубовая от 8 до 20 м2, асептичес­кая от 8 до 14 м2, моечная от 6 до 12 м2, кладовая от 8 до 20 м2, кладовая кислот и дезсредств 5-12 м2, кладовая легковоспламеняющихся средств 5- 2 м2, кабинет зав. аптекой — 8 м2, уборная — 1 -2 по 3 м2.

К служебным помещениям относятся: кабинет главного врача (до10 м2), приемная (6 м2), канцелярия, бухгалтерия, касса (8-14 м2), медчасть (8-24 м2), мед. архив (0,03 на койку), центральная бельевая (8-20 м2), кладовая вещей (8-20 м2), гардеробная для персонала (0,4 м2на 1 работающего), кладовая для различного инвентаря (8-16 м2).

В операционной, рентгенкабинете, лаборатории, автоклавной, мойке, душевой, уборных и санкомнатах устанавливается вытяжная вентиляция с механическим принуждением.

Электроснабжение от 2-х вводов с разных трансформаторов. На вво­дах, питающихфизио-рентгенкабинет, предусматривается повторное зазем­ление нулевого провода.

Для защиты персонала и больных в загородной зоне оборудуется проти­ворадиационное укрытие с коэффициентом ослабления радиации не менее 100, а в городах оборудуются стационары для нетранспортабельных больных.

Основные требования к проектированию и строительству защитных со­оружений в здравоохранении изложены в Нормах инженерно-технических ме­роприятий ГО.

Убежища сооружаются встроенные и отдельно стоящие. Преимущество отдается встроенным убежищам. Если проектируется отдельностоящее убе­жище, необходимо обоснование отказа строительства встроенного.

При строительстве новых лечебно-профилактических учреждений в го­родах должны возводиться убежища в расчете 10% от коечной емкости ле­чебного учреждения. Предназначение этих убежищ - развертывание стацио­наров для нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала.

На стадии проектирования убежищ необходимо учитывать следующие основные требования:

убежища должны размещаться в местах наибольшего сосредоточения укрываемого контингента;

встроенные убежища целесообразно размещать под зданиями наимень­шей этажности;

отдельностоящие убежища размещать на расстоянии от зданий, рав­ном их высоте;

заглубление убежища должно учитывать характер грунтовых вод.

Уровень пола предпочтительно иметь на 0,5 м выше наивысшего уров­ня грунтовых вод, а минимальное заглубление убежища должно быть не ме­нее 1,5 м от планировочной отметки земли.

При высоком уровне грунтовых вод допускается принимать уровень пола убежища ниже уровня грунтовых вод, низ покрытия размещать выше плани­ровочной отметки земли. При этом обязательно обвалование убежища грун­том, устройство гидроизоляции и водосборников внутри убежища с откачкой воды насосом.

При возможности сброса грунтовых вод самотеком допускается проек­тирование наружного дренажа.

При встроенных убежищах возможна подсыпка грунта по покрытию до 1 м, отдельностоящие убежища подсыпаются от 0,5 до 1 м грунтом с выносом бровки откоса не менее чем на 1 м.

Убежища должны быть защищены от затопления дождевыми водами и др. жидкостями при разрушении имеющихся емкостей.

Нормы площади помещений должны соответствовать их назначению: при вместимости 150 коек на 1 укрываемого больного при высоте 3 м — 1,9 м2 (при высоте 2,5 м — 2,2 м2), операционно-перевязочная — 20 м2, предопе­рационная (стерилизационная) — 10 м2, буфетная —16 м2, санитарная ком­ната для дезинфекции суден и хранения отбросов в контейнерах — 7 м2, для обслуживающего персонала (40 человек) по 0,5 м2 на человека. (Расчеты сде­ланы с учетом 80% коек в 2 яруса и 20% коек в 1 ярус).

Расстояние между койками при 2-х ярусном расположении —1м, при одноярусном — 0,6 м, ширина проходов между рядами коек —1,3 м, ширина коридора — 2,5 м.

Стены затираются цементным раствором под окраску масляной крас­кой светлого тона. Облицовка керамической плиткой не допускается.

Полы в операционной покрываются синтетическими материалами, до­пущенными к применению.

Размеры тамбура-шлюза — 4-4,5x2,5 (м), чтобы можно было разверты­ваться с санитарными носилками.

Запасы воды питьевой для больных — по 20 л на человека, для различ­ных технических нужд — по расчету дополнительно; для персонала — 3 л на человека.

Противорадиационное укрытие в предел ах действия ударной волны про­ектируются в помещениях подвалов и цокольных этажей, а за пределами воз­действия ударной волны — в подвалах, подпольях на первых и цокольных эта­жах зданий.

Основные требования к проектированию ПРУ:

расположение ПРУ вблизи мест наибольшего числа подлежащих их за­щите людей;

огнестойкость зданий не ниже 2 ст;

здания должны соответствовать коэффициенту ослабления радиации;

проемы и отверстия, имевшиеся в помещении, которое проектируется под ПРУ, должны быть подготовлены для их заделки доступными способами;

уровень пола ПРУ должен быть выше наивысшего уровня грунтовых вод не менее чем на 0,2 м. Допускается отступление от этого требования, с уче­том проектирования надежной гидроизоляции;

не допускается прокладка через ПРУ транзитных, связанных с системой здания газовых сетей, паропроводов, трубопроводов с перегретой водой и сжатым воздухом;

отопительные, водопроводные, канализационные системы должны про­ходить в полупомещениях ПРУ или в коридорах, отделенных стеной от поме­щения ПРУ.

ПРУ для учреждений здравоохранения должны иметь следующие основ­ные помещения: для больных и отдельно для выздоравливающих, медицинс­кого и обслуживающего персонала, процедурную (перевязочную), буфетную, посты медицинских сестер, санитарный узел, вентиляционную, место хране­ния одежды и инвентаря.

Для больниц хирургического профиля следует дополнительно предус­матривать операционно-перевязочную, предоперационную.

Нормы площади: для размещения тяжело больных 1,9 м (при высоте помещения 3 м и более), 2,2 м (при высоте помещения 2,5 м), для выздорав­ливавших — I м2; операционно-перевязочная — 25 м2 (на 200-400 коек), 30 м2 (на 401-600 коек), 40 м2(на 601-1000 коек); предоперационная — 12-24 м2; процедурная-перевязочная — 20, 30, 40 м2; буфетная — 20, 30, 40 м2; пост медсестры — 2 м2; санитарная комната —10, 14, 20 м2; санузел — 11 мг; раз­мещение персонала — 0,5 м2 на чел.

Количество входов в ПРУ определяется в зависимости от вместимости. При укрытии 50 человек допускается 1 вход.

В целях повышения степени защиты ПРУ от воздействия ионизирующих излучений необходимо выполнить ряд конструктивных решений:

устройство пристеночных экранов из мешков с песком, из камня, кир­пича высотой 1,7 м от отметки пола внутри ПРУ (если это первый этаж);

обвалование выступающих частей стен на полную высоту снаружи;

укладка дополнительного слоя грунта на перекрытии, при необходимо­сти установка дополнительных поддерживающих прогонов и стоек;

заделка лишних проемов в ограждающих конструкциях, устройство сте­нок-экранов на входах;

окна заделываются на высоту 1,7 м от отметки пола, допускается выше оставлять отверстие не более 0,3 м, которое должно герметизироваться щи­том или занавесью.

Вентиляция в ПРУ может быть естественной (до 50 человек укрываемых) или с механическим побуждением (если укрывается более 50 чел.).

В ПРУ для учреждений здравоохранения должна быть вентиляция толь­ко с механическим побуждением.

Количество подаваемого воздуха в ПРУ зависит от температуры вне ук­рытия. При t до 20°С — 10 м3/ч. чел, при t = 20-25°С — 10 м3/ч. чел., при t = 25-30°С — 21 м3/ч. чел, при t более ЗО'С — 30 м3/ч. чел. При этом должна быть и естественная резервная вентиляция из расчета 3 м3/ч воздуха на 1 чел. При установке электроручных вентиляторов естественная вентиляция может не предусматриваться. Температура внутри ПРУ в холодное время года должна быть не ниже 10°С.

При отсутствии центрального водоснабжения норма питьевой воды в баках — 2 л на укрываемого в сутки. Резервуар-выгреб для сбора нечистот — 2 л в сутки на 1 укрываемого.

Эксплуатация защитных сооружений в учреждениях здравоохранения организуется группами или звеньями из состава рабочих и служащих объек­та, где имеются эти защитные сооружения.

В составе группы ГО по обслуживанию ЗС — 20 человек, в составе звена — 10 человек.

В группе имеются звенья: связи и разведки — 3 чел.; заполнения и раз­мещения укрываемых — 3 чел.; технического обслуживания — 5 чел.; пита­ния — 3 чел.; медицинское — 4; командир группы; заместитель командира по эксплуатации.

Группа обслуживает ЗС на 150-600 чел. укрываемых.

Группы и звенья обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и др. имуществом в соот­ветствии с утвержденным табелем их оснащения.

Приведение в готовность ЗС осуществляется по распоряжению началь­ника ГО объекта. В мирное время разрешается использовать ЗС для хозяй­ственных нужд с занятием не более 60% площади.

Для приведения в готовность ЗС в планах предусматривается дополни­тельное выделение персонала из числа работающих, которые поступают в распоряжение командиров звеньев и группы ГО по обслуживанию ЗС.

Для каждого ЗС отрабатываются следующие документы:

паспорт защитного сооружения;

выписка из инструкции по эксплуатации ЗС;

журнал проверки состояния ЗС;

перечень оборудования ЗС;

сигналы оповещения ГО;

список телефонов (при наличии);

план подготовки ЗС к приему укрываемых;

список личного состава звена (группы) обслуживания ЗС;

обязанности звеньев (группы) обслуживания ЗС;

схемы эксплуатации, электроснабжения, водоснабжения, канализации (раздельно);

инструкция по обслуживанию дизельной электростанции;

инструкция по обслуживанию фильтровентиляционного оборудования;

инструкция по технике безопасности;

инструкция по использованию СИЗ;

журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха;

журнал учета обращений за медпомощью;

схема эвакуации укрываемых из убежища (ПРУ);

таблицы прогнозирования обитаемости в ЗС в зависимости от состава воздушной среды.

Заполнение ЗС укрываемыми осуществляется по распоряжению началь­ника ГО объекта или по сигналам оповещения: "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА", "РА­ДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ", "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА".

Укрываемые прибывают в ЗС с средствами индивидуальной защиты.

Жизнеобеспечение укрываемых в ЗС определяется следующими пара­метрами: t воздуха от 0' до 30°С, содержание С02 до 3%, 02до 17%, СО до 30 мг/м3. При таких показателях не требуется проводить какие-либо дополни­тельные мероприятия.

Создается опасность для пребывания людей при 134°C и выше, концен­трации С02 — 5% и выше, 02 — 14% и ниже, СО — 100 мг/м3 и выше.

При наличии даже одного из этих факторов следует немедленно прини­мать меры к улучшению показателей.

Ответственность за организацию правильной эксплуатации инженерно-технического оборудования несет ответственный командир (группы) обслу­живания ЗС.

Большим разделом ведения гражданской обороны на объектах здраво­охранения является повышение устойчивости их функционирования в воен­ное время. Заблаговременная целевая подготовка всей системы и каждого отдельно взятого звена и объекта здравоохранения к работе может в опре­деленной степени уменьшить поражающее воздействие, оказывать положи­тельное влияние на организацию медицинского обеспечения населения в создавшейся сложной обстановке.

Подготовка здравоохранения к устойчивому функционированию в экст­ремальных условиях мирного и военного времени требует затраты материальных и финансовых средств, и, следовательно, продуманного и рациональ­ного планирования и проведения мероприятий.

Приступая к решению вопросов повышения устойчивости функциони­рования системы здравоохранения и ее объектов, необходимо четко пред­ставлять конечную цель и эффективность тех мероприятий, которые плани­руется провести.

При этом необходимо учитывать специфику как самих регионов, так и характерные особенности деятельности здравоохранения и его объектов в зависимости от их предназначения.

Устойчивость функционирования здравоохранения как целостной сис­темы в масштабе района, города, области, республики обеспечивается пу­тем решения конкретных задач по устойчивой работе каждого отдельно взя­того объекта здравоохранения путем организации четкого взаимодействия между ними и взаимодействия с другими службами ГО, обеспечивающими в той или иной степени работу учреждений и формирований здравоохранения.

Мероприятия по повышению устойчивости работы объектов здравоох­ранения не могут быть выполнены одномоментно ни с точки зрения их целе­сообразности, ни с точки зрения экономических возможностей.

Они должны иметь четкое подразделение на мероприятия первой и вто­рой очереди с учетом специфики каждого объекта здравоохранения.

При этом необходимо иметь в виду, что вопросы устойчивости работы объектов здравоохранения должны отражать их деятельность в мирное время при возникновении экстремальных условий, связанных с стихийными бедстви­ями и авариями, и в военное время при возникновении очагов поражения.

Для всех объектов здравоохранения можно сформулировать общие воп­росы, по которым оценивается устойчивость их функционирования в экстре­мальных условиях мирного и военного времени.

К числу этих общих вопросов относятся:

анализ исходных данных по характеристике объекта, которые обуслов­ливают состояние устойчивости его работы;

прогнозирование возможного воздействия на объекты поражающих факторов при возникновении катастроф в мирное время и современных ви­дов оружия в ходе войны;

оценка готовности объекта к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени с учетом особенностей региона, города и прогнозируе­мой обстановки при возникновении катастроф в мирное и военное время;

определение перечня мероприятий, повышающих устойчивость рабо­ты объекта и сроков их проведения;

определение критериев восстанавливаемости и возобновления работы объекта, подвергшегося воздействию поражающих факторов.

Одновременно с общими вопросами оценки устойчивости функциони­рования объектов здравоохранения имеются и специфические вопросы, ха­рактерные для каждого объекта.

В соответствии с указанием соответствующего руководителя здраво­охранения отрабатываются:

приказ начальника ГО объекта здравоохранения "О проведении иссле­дования устойчивости работы объекта здравоохранения";

план проведения исследования устойчивости работы объекта здраво­охранения в мирное и военное время;

календарный план подготовки и проведения исследования.

В соответствии с указанными документами отрабатываются частные пла­ны исследования по конкретным направлениям работы групп исследования.

В приказе начальника ГО объекта здравоохранения определяются:

основная задача исследования, исходя из специфики объекта и задач, решаемых в мирное и военное время;

состав группы исследования и сроки завершения ее работы;

основные направления работы группы исследования и порядок пред­ставления материалов по результатам исследования;

порядок материально-технического обеспечения мероприятий, прово­димых мероприятий в ходе исследования;

состав привлекаемых функциональных подразделений и служб объекта здравоохранения на период исследования, и ограничения при проведении исследовательских работ.

Приказ доводится до исполнителей и привлекаемого в ходе исследова­ния персонала объекта.

В плане исследования отражаются:

основные Цели по этапам и конечная цель исследования:

содержание вопросов исследования с указанием сроков их исполнения, применяемые методы исследования, конкретное содержание работы руко­водителя и привлекаемого персонала отделений и служб, материально-тех­ническое обеспечение, финансовые затраты и ожидаемые результаты.

Календарный план подготовки к проведению исследования определяет перечень подготовительных мероприятий по срокам их выполнения и ответ­ственных исполнителей. К числу таких мероприятий можно отнести:

подготовку руководящего состава и ведущих специалистов, всего пер­сонала, который будет привлекаться в ходе исследования;

отработку необходимых документов, используемых при проведении исследования;

подготовку материально-технической базы.

Приказ начальника ГО объекта, план исследования и календарный план подготовки к исследованию - это три основных взаимосвязанных документа, определяющих содержание всей работы по данной проблеме.

Работа группы исследования начинается с обобщения и анализа исход­ных данных по характеристике объекта здравоохранения, на основе которых заполняется паспорт объекта.

В паспорте объекта необходимо иметь сведения, наиболее полно и все­сторонне характеризующие объект с точки зрения его готовности к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени, а при его дислокации в городе,- возможности по эвакуации в ограниченные сроки.

1.Паспорт объекта содержит следующие разделы:

Характеристика общих данных по организационной структуре объек­та здравоохранения включает: наименование учреждения и адрес его распо­ложения (телефоны руководства); коечная емкость, число посещений задень (для поликлиник); численность персонала, в т.ч. врачи, средний медперсо­нал, технический и др. состав; количество отделений (отделов, лабораторий, служб) с указанием их коечной емкости; численность персонала по штату и фактически, в том числе врачей, средних медработников, др. персонала.

2.Характер размещения объекта отражается на плане-схеме объекта в масштабе, на котором указывается:

размещение корпусов с их нумерацией и развернутыми в них отделениями;

наличие защитных сооружений (встроенных, отдельно-стоящих) с обо­значением расчетной нагрузки (кг/см2) и вместимости нетранспортабельных больных или персонала;

наличие защитных сооружений за пределами территории объекта, ко­торые планируются для защиты персонала и больных, их характеристика по вместимости и защитным свойствам;

наличие свободных (не заваливаемых) территорий, которые могут быть использованы для (строительства простейших защитных сооружений;

наличие и характеристика водоемов с указанием запаса воды, пожар­ных гидрантов;

количество вводов централизованных сетей электроснабжения, водо­снабжения, канализации и наличие соответствующих автономных источни­ков, их характеристика по обеспечению жизнедеятельности объекта;

транспортные коммуникации и развязки на них; протяженность, шири­на проезжей части, покрытые, заваливаемые участки, резервные выезды на городскую дорожную сеть, погрузочные площадки у корпусов;

3. Характеристика защитных свойств корпусов объекта здравоохране­ния. В пояснительной записке на плане-схеме объекта указывается его мес­то нахождение по отношению к геометрическому центру города (районного центра, населенного пункта) и по отношению к химически опасным и другим
опасным объектам с указанием расстояния и возможных последствий ава­рий на этих объектах. При их наличии указываются и другие особенности при­легающих территорий (зоны затопления, селевые потоки, сходы снежных лавин и т.д.). Для сейсмоопасных регионов указывается сейсмостойкость

строений (в баллах).

4. Характеристика ресурсов снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом проводится с учетом всех имеющихся источников снабжения. При этом учитывается, прежде всего, обеспеченность и состояние готовности по имуществу созданных формирований для работы в очагах катастроф мирного и военного времени. Они приоритетно должны иметь наиболее полную оснащенность. Затем учитывается обеспеченность имуществом объекта здравоохранения при выполнении задачи мирного и военного времени.

5. Состояние защиты персонала и больных исследуется по вариантам:
при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

при внезапном нападении противника;

при планомерном проведении мероприятий по переводу объекта здра­воохранения с мирного на военное положение.

При этом учитывается обеспеченность персонала и больных защитными сооружениями: убежищами, противорадиационными укрытиями, приспособлен­ными укрытиями, средствами индивидуальной защиты, в т.ч. и медицинскими средствами индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-8, ИПП-10, ППМ). Кроме того, отражается решение вопросов эвакуации объекта здравоохранения (при его расположении в городе). Результаты исследования сводятся в таблицы.

Для объектов здравоохранения, имеющих задание на передислокацию и организацию работы в загородной зоне, исследуется состояние готовнос­ти по месту их развертывания. Необходимо иметь данные по характеристике отводимых для объекта здравоохранения зданий с точки зрения их пригод­ности для обеспечения работы функциональных отделений (размеры площа­ди, наличие пищеблока, водоснабжение, электроснабжение, отопление, ка­нализация, подъездные пути и т.д.). Коммунально-бытовое обеспечение объекта здравоохранения, развертываемого в загородной зоне, включает большой круг вопросов, в зависимости от конкретных условий. Это и банно-прачечное обслуживание, и обеспечение продуктами питания, и наличие за­пасов топлива, и др.

При этом в процессе оценки можно выделить четыре последователь­ных этапа:

оценивается состояние устойчивости функционирования объекта по месту постоянной дислокации (в городе);

готовность и обеспеченность больницы всем необходимым для ее пе­редислокации в установленные сроки в загородную зону;

возможность развертывания больницы на заданную коечную емкость в загородной зоне в соответствии с планом;

способность функционирования в загородной зоне в соответствии со сво­им предназначением в условиях поступления массового потока пораженных.

По существу, эти этапы оценки устойчивости функционирования в во­енное время присущи и для других учреждений здравоохранения, но с уче­том специфики их предназначения.

Завершающим этапом работы по исследованию и оценке устойчивости функционирования объекта здравоохранения является отработка плана ос­новных мероприятий, которые необходимо провести, чтобы повысить устой­чивость его работы в мирное и военное время.

Необходимо стремиться к тому, чтобы в плановом порядке выполнить наиболее затратоемкие работы заблаговременно, а работы второй очереди могли бы быть проведены в сжатые сроки.

В первую очередь обращается внимание на устранение "узких мест", снижающих устойчивость функционирования объектов здравоохранения.

В некоторых случаях для решения каких-то вопросов не требуется прило­жения особых усилий и значительных затрат материальных и денежных средств. Например, обустройство 2-3 дополнительных въездов-выездов на территорию объекта (аптечный оклад, больница) значительно облегчают маневрирование транспортом и ускоряют выполнение эвакуационных мероприятий.

При отработке плана основных мероприятий по повышению устойчиво­сти функционирования объекта здравоохранения важно еще и оценить ре­альность выполнения планируемых мероприятий вообще, и тем более в ог­раниченные сроки. Бесспорно, что в целях надежной защиты персонала и больных надо строить защитные сооружения. Но при этом необходимо учи­тывать наличие лимитов на соответствующие материалы, наличие подряд­ных организаций и др. факторы.

То же можно сказать и о накоплении автономных энерго-источников, но каковы возможности по их получению?

Все планируемые мероприятия можно сгруппировать в следующие разделы:

обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала, членов их семей и больных по месту постоянной дислокации, а для городских объектов здра­воохранения и в загородной зоне;

повышение степени физической устойчивости зданий, сооружений и коммуникаций объекта (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализационной системы);

повышение противопожарной стойкости, защиты зданий;

повышение устойчивости управления, оповещения и связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.