КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет укрытия персонала и больных в защитных сооружениях (по месту постоянной дислокации и после эвакуации в загородную зону). 2 страница
При подготовке больницы к эвакуации в загородную зону предусматривается: определение мест погрузки персонала, больных и имущества по подразделениям; очередность погрузки в зависимости от выделяемых транспортных средств; согласование с органами управления ГО ЧС маршрута выдвижения; решение вопроса вывоза членов семей персонала; формирование погрузочных команд. Не допускается перевозка персонала и больных на неприспособленном автотранспорте (на самосвалах, прицепах, в фургонах). На каждой машине назначается старший, который обязан хорошо знать маршрут выдвижения к месту размещения больницы в загородной зоне, месторасположение медицинских учреждений на маршруте движения, строго выполнять правила техники безопасности. Нерационально вывозить больницу железнодорожным транспортом, особенно на небольшие расстояния, до 100-150 км. Много времени при этом затрачивается на погрузочно-разгрузочные мероприятия и требуется выделять автотранспорт до станции погрузки и от станции разгрузки в загородной зоне. Больницы и другие объекты здравоохранения при их эвакуации в загородную зону относятся к числу продолжающих работу. Они вывозят необходимое оборудование, без которого не в состоянии организовать работу. Больница в загородной зоне развертывается в приписанных общественных зданиях (пансионатах, школах и т.д. с круглогодичным функционированием). В соответствии с СН-515-79 развертывание учреждений здравоохранения в общественных зданиях 6- и большей этажности допускается только при наличии лифтов. Высота помещений должна быть не менее 2,5 м, высота используемого помещения 2,2м. Ширина помещений в коридорах операционных и реанимационных отделений — 1,6м, в палатах и кабинетах, перевязочных и процедурных не менее 2,4м, в операционных и реанимационных — 5м. Ширина дверей не менее 0,8 м, маршей на лестничных клетках —1,15м, площадок — 1,45м. Приемное отделение: вестибюль-ожидальная не менее 24 м2; смотровая—9м2 от 100 до 800 коек, 18м2 (9x2) — при 800-1400 коек, 27 м2(9x3) при 1400-свыше 1700 коек; противошоковая палата 13 м2,.26 м2(13х2), 39 м2 (13x3) соответственно; помещения для выписки больных —10 м2 (независимо от коечной емкости), санпропускник (одевальная и раздевальная) — 12 м2при 100-200 коек, 16 м2при 200-800 коек, 20 м2при 800-1400 коек, 24 м2 при 1400-1700 и более коек; душевые — 2 на 100 коек, 3 — на 100-200 коек, 4 — на 200-500 коек, 5 — на 500-800 коек, 6 — на 800-1100 коек, 9 — свыше 1700 коек. Кроме этих помещений, в приемном отделении предусматриваются: санитарная комната — 4 м2, уборная, кладовые вещей больных, чистого белья. В палатных отделениях: палата на 1 койку — 8 м2, в многоместных — 3-4 м2на 1 койку. В отделении на 200 коек предусмотрены следующие нормы размещения: кабинет врача — 8 м2: операционная с предоперационной 18 + 6 м2; кабинет функциональной диагностики 12 м2; перевязочная — 12 м2;столовая (на 25% коек) — I м2 на посадочное место, т.е. 50 м2; буфетная —10 м2, ванная — 8 м2, санитарная комната. В операционном блоке 1 стол на 100 коек, реанимационные палаты — 2 койки на 1 операционный стол. Площади операционных на 1 стол — 24 м2, на 2 стола — 40 м2, предоперационная — 12 м2, стерилизационная —12 м2, материальная — 4 м2на 1 операционную, реанимационные палаты — 5 м2на 1 койку, автоклавная — 14 м2, др. помещения. Рентгенкабинет — один до 800 коек, на каждые последующие 600 коек раздельно 1 кабинет, площадь 36 м2 (с вспомогательными помещениями); клиническая лаборатория на 100 коек — 60 м2,100-500 коек — 64 м2,500-1100 — 90 м2; аптека (рецептурная и ассистентская) — 15-24 м2, стерилизационная, кубовая от 8 до 20 м2, асептическая от 8 до 14 м2, моечная от 6 до 12 м2, кладовая от 8 до 20 м2, кладовая кислот и дезсредств 5-12 м2, кладовая легковоспламеняющихся средств 5- 2 м2, кабинет зав. аптекой — 8 м2, уборная — 1 -2 по 3 м2. К служебным помещениям относятся: кабинет главного врача (до10 м2), приемная (6 м2), канцелярия, бухгалтерия, касса (8-14 м2), медчасть (8-24 м2), мед. архив (0,03 на койку), центральная бельевая (8-20 м2), кладовая вещей (8-20 м2), гардеробная для персонала (0,4 м2на 1 работающего), кладовая для различного инвентаря (8-16 м2). В операционной, рентгенкабинете, лаборатории, автоклавной, мойке, душевой, уборных и санкомнатах устанавливается вытяжная вентиляция с механическим принуждением. Электроснабжение от 2-х вводов с разных трансформаторов. На вводах, питающихфизио-рентгенкабинет, предусматривается повторное заземление нулевого провода. Для защиты персонала и больных в загородной зоне оборудуется противорадиационное укрытие с коэффициентом ослабления радиации не менее 100, а в городах оборудуются стационары для нетранспортабельных больных. Основные требования к проектированию и строительству защитных сооружений в здравоохранении изложены в Нормах инженерно-технических мероприятий ГО. Убежища сооружаются встроенные и отдельно стоящие. Преимущество отдается встроенным убежищам. Если проектируется отдельностоящее убежище, необходимо обоснование отказа строительства встроенного. При строительстве новых лечебно-профилактических учреждений в городах должны возводиться убежища в расчете 10% от коечной емкости лечебного учреждения. Предназначение этих убежищ - развертывание стационаров для нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала. На стадии проектирования убежищ необходимо учитывать следующие основные требования: убежища должны размещаться в местах наибольшего сосредоточения укрываемого контингента; встроенные убежища целесообразно размещать под зданиями наименьшей этажности; отдельностоящие убежища размещать на расстоянии от зданий, равном их высоте; заглубление убежища должно учитывать характер грунтовых вод. Уровень пола предпочтительно иметь на 0,5 м выше наивысшего уровня грунтовых вод, а минимальное заглубление убежища должно быть не менее 1,5 м от планировочной отметки земли. При высоком уровне грунтовых вод допускается принимать уровень пола убежища ниже уровня грунтовых вод, низ покрытия размещать выше планировочной отметки земли. При этом обязательно обвалование убежища грунтом, устройство гидроизоляции и водосборников внутри убежища с откачкой воды насосом. При возможности сброса грунтовых вод самотеком допускается проектирование наружного дренажа. При встроенных убежищах возможна подсыпка грунта по покрытию до 1 м, отдельностоящие убежища подсыпаются от 0,5 до 1 м грунтом с выносом бровки откоса не менее чем на 1 м. Убежища должны быть защищены от затопления дождевыми водами и др. жидкостями при разрушении имеющихся емкостей. Нормы площади помещений должны соответствовать их назначению: при вместимости 150 коек на 1 укрываемого больного при высоте 3 м — 1,9 м2 (при высоте 2,5 м — 2,2 м2), операционно-перевязочная — 20 м2, предоперационная (стерилизационная) — 10 м2, буфетная —16 м2, санитарная комната для дезинфекции суден и хранения отбросов в контейнерах — 7 м2, для обслуживающего персонала (40 человек) по 0,5 м2 на человека. (Расчеты сделаны с учетом 80% коек в 2 яруса и 20% коек в 1 ярус). Расстояние между койками при 2-х ярусном расположении —1м, при одноярусном — 0,6 м, ширина проходов между рядами коек —1,3 м, ширина коридора — 2,5 м. Стены затираются цементным раствором под окраску масляной краской светлого тона. Облицовка керамической плиткой не допускается. Полы в операционной покрываются синтетическими материалами, допущенными к применению. Размеры тамбура-шлюза — 4-4,5x2,5 (м), чтобы можно было развертываться с санитарными носилками. Запасы воды питьевой для больных — по 20 л на человека, для различных технических нужд — по расчету дополнительно; для персонала — 3 л на человека. Противорадиационное укрытие в предел ах действия ударной волны проектируются в помещениях подвалов и цокольных этажей, а за пределами воздействия ударной волны — в подвалах, подпольях на первых и цокольных этажах зданий. Основные требования к проектированию ПРУ: расположение ПРУ вблизи мест наибольшего числа подлежащих их защите людей; огнестойкость зданий не ниже 2 ст; здания должны соответствовать коэффициенту ослабления радиации; проемы и отверстия, имевшиеся в помещении, которое проектируется под ПРУ, должны быть подготовлены для их заделки доступными способами; уровень пола ПРУ должен быть выше наивысшего уровня грунтовых вод не менее чем на 0,2 м. Допускается отступление от этого требования, с учетом проектирования надежной гидроизоляции; не допускается прокладка через ПРУ транзитных, связанных с системой здания газовых сетей, паропроводов, трубопроводов с перегретой водой и сжатым воздухом; отопительные, водопроводные, канализационные системы должны проходить в полупомещениях ПРУ или в коридорах, отделенных стеной от помещения ПРУ. ПРУ для учреждений здравоохранения должны иметь следующие основные помещения: для больных и отдельно для выздоравливающих, медицинского и обслуживающего персонала, процедурную (перевязочную), буфетную, посты медицинских сестер, санитарный узел, вентиляционную, место хранения одежды и инвентаря. Для больниц хирургического профиля следует дополнительно предусматривать операционно-перевязочную, предоперационную. Нормы площади: для размещения тяжело больных 1,9 м (при высоте помещения 3 м и более), 2,2 м (при высоте помещения 2,5 м), для выздоравливавших — I м2; операционно-перевязочная — 25 м2 (на 200-400 коек), 30 м2 (на 401-600 коек), 40 м2(на 601-1000 коек); предоперационная — 12-24 м2; процедурная-перевязочная — 20, 30, 40 м2; буфетная — 20, 30, 40 м2; пост медсестры — 2 м2; санитарная комната —10, 14, 20 м2; санузел — 11 мг; размещение персонала — 0,5 м2 на чел. Количество входов в ПРУ определяется в зависимости от вместимости. При укрытии 50 человек допускается 1 вход. В целях повышения степени защиты ПРУ от воздействия ионизирующих излучений необходимо выполнить ряд конструктивных решений: устройство пристеночных экранов из мешков с песком, из камня, кирпича высотой 1,7 м от отметки пола внутри ПРУ (если это первый этаж); обвалование выступающих частей стен на полную высоту снаружи; укладка дополнительного слоя грунта на перекрытии, при необходимости установка дополнительных поддерживающих прогонов и стоек; заделка лишних проемов в ограждающих конструкциях, устройство стенок-экранов на входах; окна заделываются на высоту 1,7 м от отметки пола, допускается выше оставлять отверстие не более 0,3 м, которое должно герметизироваться щитом или занавесью. Вентиляция в ПРУ может быть естественной (до 50 человек укрываемых) или с механическим побуждением (если укрывается более 50 чел.). В ПРУ для учреждений здравоохранения должна быть вентиляция только с механическим побуждением. Количество подаваемого воздуха в ПРУ зависит от температуры вне укрытия. При t до 20°С — 10 м3/ч. чел, при t = 20-25°С — 10 м3/ч. чел., при t = 25-30°С — 21 м3/ч. чел, при t более ЗО'С — 30 м3/ч. чел. При этом должна быть и естественная резервная вентиляция из расчета 3 м3/ч воздуха на 1 чел. При установке электроручных вентиляторов естественная вентиляция может не предусматриваться. Температура внутри ПРУ в холодное время года должна быть не ниже 10°С. При отсутствии центрального водоснабжения норма питьевой воды в баках — 2 л на укрываемого в сутки. Резервуар-выгреб для сбора нечистот — 2 л в сутки на 1 укрываемого. Эксплуатация защитных сооружений в учреждениях здравоохранения организуется группами или звеньями из состава рабочих и служащих объекта, где имеются эти защитные сооружения. В составе группы ГО по обслуживанию ЗС — 20 человек, в составе звена — 10 человек. В группе имеются звенья: связи и разведки — 3 чел.; заполнения и размещения укрываемых — 3 чел.; технического обслуживания — 5 чел.; питания — 3 чел.; медицинское — 4; командир группы; заместитель командира по эксплуатации. Группа обслуживает ЗС на 150-600 чел. укрываемых. Группы и звенья обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и др. имуществом в соответствии с утвержденным табелем их оснащения. Приведение в готовность ЗС осуществляется по распоряжению начальника ГО объекта. В мирное время разрешается использовать ЗС для хозяйственных нужд с занятием не более 60% площади. Для приведения в готовность ЗС в планах предусматривается дополнительное выделение персонала из числа работающих, которые поступают в распоряжение командиров звеньев и группы ГО по обслуживанию ЗС. Для каждого ЗС отрабатываются следующие документы: паспорт защитного сооружения; выписка из инструкции по эксплуатации ЗС; журнал проверки состояния ЗС; перечень оборудования ЗС; сигналы оповещения ГО; список телефонов (при наличии); план подготовки ЗС к приему укрываемых; список личного состава звена (группы) обслуживания ЗС; обязанности звеньев (группы) обслуживания ЗС; схемы эксплуатации, электроснабжения, водоснабжения, канализации (раздельно); инструкция по обслуживанию дизельной электростанции; инструкция по обслуживанию фильтровентиляционного оборудования; инструкция по технике безопасности; инструкция по использованию СИЗ; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха; журнал учета обращений за медпомощью; схема эвакуации укрываемых из убежища (ПРУ); таблицы прогнозирования обитаемости в ЗС в зависимости от состава воздушной среды. Заполнение ЗС укрываемыми осуществляется по распоряжению начальника ГО объекта или по сигналам оповещения: "ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА", "РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ", "ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА". Укрываемые прибывают в ЗС с средствами индивидуальной защиты. Жизнеобеспечение укрываемых в ЗС определяется следующими параметрами: t воздуха от 0' до 30°С, содержание С02 до 3%, 02до 17%, СО до 30 мг/м3. При таких показателях не требуется проводить какие-либо дополнительные мероприятия. Создается опасность для пребывания людей при 134°C и выше, концентрации С02 — 5% и выше, 02 — 14% и ниже, СО — 100 мг/м3 и выше. При наличии даже одного из этих факторов следует немедленно принимать меры к улучшению показателей. Ответственность за организацию правильной эксплуатации инженерно-технического оборудования несет ответственный командир (группы) обслуживания ЗС. Большим разделом ведения гражданской обороны на объектах здравоохранения является повышение устойчивости их функционирования в военное время. Заблаговременная целевая подготовка всей системы и каждого отдельно взятого звена и объекта здравоохранения к работе может в определенной степени уменьшить поражающее воздействие, оказывать положительное влияние на организацию медицинского обеспечения населения в создавшейся сложной обстановке. Подготовка здравоохранения к устойчивому функционированию в экстремальных условиях мирного и военного времени требует затраты материальных и финансовых средств, и, следовательно, продуманного и рационального планирования и проведения мероприятий. Приступая к решению вопросов повышения устойчивости функционирования системы здравоохранения и ее объектов, необходимо четко представлять конечную цель и эффективность тех мероприятий, которые планируется провести. При этом необходимо учитывать специфику как самих регионов, так и характерные особенности деятельности здравоохранения и его объектов в зависимости от их предназначения. Устойчивость функционирования здравоохранения как целостной системы в масштабе района, города, области, республики обеспечивается путем решения конкретных задач по устойчивой работе каждого отдельно взятого объекта здравоохранения путем организации четкого взаимодействия между ними и взаимодействия с другими службами ГО, обеспечивающими в той или иной степени работу учреждений и формирований здравоохранения. Мероприятия по повышению устойчивости работы объектов здравоохранения не могут быть выполнены одномоментно ни с точки зрения их целесообразности, ни с точки зрения экономических возможностей. Они должны иметь четкое подразделение на мероприятия первой и второй очереди с учетом специфики каждого объекта здравоохранения. При этом необходимо иметь в виду, что вопросы устойчивости работы объектов здравоохранения должны отражать их деятельность в мирное время при возникновении экстремальных условий, связанных с стихийными бедствиями и авариями, и в военное время при возникновении очагов поражения. Для всех объектов здравоохранения можно сформулировать общие вопросы, по которым оценивается устойчивость их функционирования в экстремальных условиях мирного и военного времени. К числу этих общих вопросов относятся: анализ исходных данных по характеристике объекта, которые обусловливают состояние устойчивости его работы; прогнозирование возможного воздействия на объекты поражающих факторов при возникновении катастроф в мирное время и современных видов оружия в ходе войны; оценка готовности объекта к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени с учетом особенностей региона, города и прогнозируемой обстановки при возникновении катастроф в мирное и военное время; определение перечня мероприятий, повышающих устойчивость работы объекта и сроков их проведения; определение критериев восстанавливаемости и возобновления работы объекта, подвергшегося воздействию поражающих факторов. Одновременно с общими вопросами оценки устойчивости функционирования объектов здравоохранения имеются и специфические вопросы, характерные для каждого объекта. В соответствии с указанием соответствующего руководителя здравоохранения отрабатываются: приказ начальника ГО объекта здравоохранения "О проведении исследования устойчивости работы объекта здравоохранения"; план проведения исследования устойчивости работы объекта здравоохранения в мирное и военное время; календарный план подготовки и проведения исследования. В соответствии с указанными документами отрабатываются частные планы исследования по конкретным направлениям работы групп исследования. В приказе начальника ГО объекта здравоохранения определяются: основная задача исследования, исходя из специфики объекта и задач, решаемых в мирное и военное время; состав группы исследования и сроки завершения ее работы; основные направления работы группы исследования и порядок представления материалов по результатам исследования; порядок материально-технического обеспечения мероприятий, проводимых мероприятий в ходе исследования; состав привлекаемых функциональных подразделений и служб объекта здравоохранения на период исследования, и ограничения при проведении исследовательских работ. Приказ доводится до исполнителей и привлекаемого в ходе исследования персонала объекта. В плане исследования отражаются: основные Цели по этапам и конечная цель исследования: содержание вопросов исследования с указанием сроков их исполнения, применяемые методы исследования, конкретное содержание работы руководителя и привлекаемого персонала отделений и служб, материально-техническое обеспечение, финансовые затраты и ожидаемые результаты. Календарный план подготовки к проведению исследования определяет перечень подготовительных мероприятий по срокам их выполнения и ответственных исполнителей. К числу таких мероприятий можно отнести: подготовку руководящего состава и ведущих специалистов, всего персонала, который будет привлекаться в ходе исследования; отработку необходимых документов, используемых при проведении исследования; подготовку материально-технической базы. Приказ начальника ГО объекта, план исследования и календарный план подготовки к исследованию - это три основных взаимосвязанных документа, определяющих содержание всей работы по данной проблеме. Работа группы исследования начинается с обобщения и анализа исходных данных по характеристике объекта здравоохранения, на основе которых заполняется паспорт объекта. В паспорте объекта необходимо иметь сведения, наиболее полно и всесторонне характеризующие объект с точки зрения его готовности к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени, а при его дислокации в городе,- возможности по эвакуации в ограниченные сроки. 1.Паспорт объекта содержит следующие разделы: Характеристика общих данных по организационной структуре объекта здравоохранения включает: наименование учреждения и адрес его расположения (телефоны руководства); коечная емкость, число посещений задень (для поликлиник); численность персонала, в т.ч. врачи, средний медперсонал, технический и др. состав; количество отделений (отделов, лабораторий, служб) с указанием их коечной емкости; численность персонала по штату и фактически, в том числе врачей, средних медработников, др. персонала. 2.Характер размещения объекта отражается на плане-схеме объекта в масштабе, на котором указывается: размещение корпусов с их нумерацией и развернутыми в них отделениями; наличие защитных сооружений (встроенных, отдельно-стоящих) с обозначением расчетной нагрузки (кг/см2) и вместимости нетранспортабельных больных или персонала; наличие защитных сооружений за пределами территории объекта, которые планируются для защиты персонала и больных, их характеристика по вместимости и защитным свойствам; наличие свободных (не заваливаемых) территорий, которые могут быть использованы для (строительства простейших защитных сооружений; наличие и характеристика водоемов с указанием запаса воды, пожарных гидрантов; количество вводов централизованных сетей электроснабжения, водоснабжения, канализации и наличие соответствующих автономных источников, их характеристика по обеспечению жизнедеятельности объекта; транспортные коммуникации и развязки на них; протяженность, ширина проезжей части, покрытые, заваливаемые участки, резервные выезды на городскую дорожную сеть, погрузочные площадки у корпусов; 3. Характеристика защитных свойств корпусов объекта здравоохранения. В пояснительной записке на плане-схеме объекта указывается его место нахождение по отношению к геометрическому центру города (районного центра, населенного пункта) и по отношению к химически опасным и другим строений (в баллах). 4. Характеристика ресурсов снабжения медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом проводится с учетом всех имеющихся источников снабжения. При этом учитывается, прежде всего, обеспеченность и состояние готовности по имуществу созданных формирований для работы в очагах катастроф мирного и военного времени. Они приоритетно должны иметь наиболее полную оснащенность. Затем учитывается обеспеченность имуществом объекта здравоохранения при выполнении задачи мирного и военного времени. 5. Состояние защиты персонала и больных исследуется по вариантам: при внезапном нападении противника; при планомерном проведении мероприятий по переводу объекта здравоохранения с мирного на военное положение. При этом учитывается обеспеченность персонала и больных защитными сооружениями: убежищами, противорадиационными укрытиями, приспособленными укрытиями, средствами индивидуальной защиты, в т.ч. и медицинскими средствами индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-8, ИПП-10, ППМ). Кроме того, отражается решение вопросов эвакуации объекта здравоохранения (при его расположении в городе). Результаты исследования сводятся в таблицы. Для объектов здравоохранения, имеющих задание на передислокацию и организацию работы в загородной зоне, исследуется состояние готовности по месту их развертывания. Необходимо иметь данные по характеристике отводимых для объекта здравоохранения зданий с точки зрения их пригодности для обеспечения работы функциональных отделений (размеры площади, наличие пищеблока, водоснабжение, электроснабжение, отопление, канализация, подъездные пути и т.д.). Коммунально-бытовое обеспечение объекта здравоохранения, развертываемого в загородной зоне, включает большой круг вопросов, в зависимости от конкретных условий. Это и банно-прачечное обслуживание, и обеспечение продуктами питания, и наличие запасов топлива, и др. При этом в процессе оценки можно выделить четыре последовательных этапа: оценивается состояние устойчивости функционирования объекта по месту постоянной дислокации (в городе); готовность и обеспеченность больницы всем необходимым для ее передислокации в установленные сроки в загородную зону; возможность развертывания больницы на заданную коечную емкость в загородной зоне в соответствии с планом; способность функционирования в загородной зоне в соответствии со своим предназначением в условиях поступления массового потока пораженных. По существу, эти этапы оценки устойчивости функционирования в военное время присущи и для других учреждений здравоохранения, но с учетом специфики их предназначения. Завершающим этапом работы по исследованию и оценке устойчивости функционирования объекта здравоохранения является отработка плана основных мероприятий, которые необходимо провести, чтобы повысить устойчивость его работы в мирное и военное время. Необходимо стремиться к тому, чтобы в плановом порядке выполнить наиболее затратоемкие работы заблаговременно, а работы второй очереди могли бы быть проведены в сжатые сроки. В первую очередь обращается внимание на устранение "узких мест", снижающих устойчивость функционирования объектов здравоохранения. В некоторых случаях для решения каких-то вопросов не требуется приложения особых усилий и значительных затрат материальных и денежных средств. Например, обустройство 2-3 дополнительных въездов-выездов на территорию объекта (аптечный оклад, больница) значительно облегчают маневрирование транспортом и ускоряют выполнение эвакуационных мероприятий. При отработке плана основных мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта здравоохранения важно еще и оценить реальность выполнения планируемых мероприятий вообще, и тем более в ограниченные сроки. Бесспорно, что в целях надежной защиты персонала и больных надо строить защитные сооружения. Но при этом необходимо учитывать наличие лимитов на соответствующие материалы, наличие подрядных организаций и др. факторы. То же можно сказать и о накоплении автономных энерго-источников, но каковы возможности по их получению? Все планируемые мероприятия можно сгруппировать в следующие разделы: обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала, членов их семей и больных по месту постоянной дислокации, а для городских объектов здравоохранения и в загородной зоне; повышение степени физической устойчивости зданий, сооружений и коммуникаций объекта (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализационной системы); повышение противопожарной стойкости, защиты зданий; повышение устойчивости управления, оповещения и связи.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |