Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план тактико-специального учения с ОПМ




Тема: "Организация развертывания и работы ОПМ на границе очага ядерного поражения",

Учебные цели:

совершенствовать организацию управления отделениями ОПМ при выд­вижении, развертывании и работе по приему пораженных;

научить личный состав ОПМ развертывать его отделения в приспособ­ленном типовом здании школы и выполнять функциональные обязанности в условиях массового приема пораженных.

Время проведения учения: 9.00 — 17.00.

Место проведения: район новостройки, здание школы.

Состав участников: группа руководства — главный врач больницы — начальник штаба ГО ЧС, заместитель главного врача по лечебно-профилак­тической работе, заведующий хирургическим отделением больницы; личный состав ОПМ; санитарные дружины от предприятия — 2; группа имитации — 3 человека от хирургического отделения городской больницы; статисты — 50 человек (учащиеся школы).

Материальное обеспечение: учебный комплект имущества ОПМ;

автотранспорт от автохозяйства {бортовых автомобилей — 11, легко­вых ГАЗ-69А — 2, мотоцикл — 1; средства радиосвязи и дозиметрическая аппаратура по табелю оснащения от управления ГО ЧС городского района; перевязочные средства и подручный материал для иммобилизации на 50 пораженных (статистов) от городской больницы; билеты с симптоматикой поражения — 50 шт.

Учебные вопросы и примерный расчет времени для их отработки.

1. Оценка обстановки и постановка задачи на выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения — 30 мин.

2. Выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения, ведение медицинс­кой разведки, рекогносцировка района развертывания и постановка задачи на организацию работы ОПМ — 60 мин.

3. Развертывание функциональных отделений ОПМ и их подготовка к приему пораженных — 150 мин.

 

4. Работа ОПМ по приему пораженных, оказанию медицинской помощи
и эвакуации на больничную базу — 180 мин.

5. Подведение итогов учения — 60 мин.
Медико-тактическая обстановка в очаге ядерного поражения:

при угрозе нападения противника в соответствии с приказом начальни­ка ГО городского района ОПМ, одновременно с эвакуацией городской боль­ницы, выведен в загородную зону, полностью укомплектован личным соста­вом, обеспечен транспортом и имуществом. Из состава ОПМ выделена и под­готовлена одна медицинская разведывательная группа (МРГ). Имущество ОПМ (по отделениям) погружено на транспорт, уточнены схема построения колонны ОПМ и порядок ее выдвижения к очагу ядерного поражения. В 8.30 по городу нанесен ядерный удар противника, в результате которого объекты 3,6,8 оказались в зоне средних разрушений, а район новостройки и шко­ла—в зоне слабых разрушений. Уровень радиоактивного загрязнения через 1 ч после взрыва на объектах 3, 6 составил 10 Р/ч. К 10.30 в районе новостройки отмечены одиночные пожары, здание школы имеет слабое разру­шение, этажи здания могут быть использованы для развертывания ОПМ. По­лучено задание вести медицинскую разведку на маршруте выдвижения, в предполагаемом районе развертывания и на объектах 3, 6, 8; развернуться для приема пораженных с объектов 3, 6, 8.

1 — распределительный пост: 2 — поток ходячих пораженных; 3 — поток носилочных пораженных; 4 — инфекционный изолятор; 5 — площадка частич­ной санобработки и частичной дезактивации; 6 — сортировочная для тяжело-пораженных; 7 — сортировочная для легкопораженных; 8 — перевязочная для легкопораженных; 9 — управление ОПМ; 10 — автоклавная; 11 — предопера­ционная; 12 — операционная на 2 стола; 13 — предперевязочная; 14 — пере­вязочная на 6 столов; 15 — противошоковые палаты; 16 - эвакуационное отде­ление для носилочных пораженных; 17 — инфекционный изолятор; 18 — госпитальные палаты для нетранспортабельных; 19 — палата для рожениц; 20 — детская палата; 21 — психоизолятор для мужчин и женщин; 22 — аптека; 23 — лаборатория; 24 — процедурная; 25 — хозяйственное отделение; 26 — морг.

С 11.15 начать оказывать первую врачебную помощь и квалифициро­ванную помощь по жизненным показаниям; производить эвакуацию тяжело-пораженных (до 200 человек) с 13.00 в эвакоприемник на станцию погрузки железной дороги; остальных транспортабельных пораженных эвакуировать по маршруту №1 в головную больницу больничного коллектора №3 автомо­бильным транспортом, выделяемым по заявке начальника ОПМ. По данным медицинской разведки, на объектах 3, 6, 8 имеется около 800 пораженных, из них в первые 2 часа поступят в ОПМ до 100 человек (60% ходячих, осталь­ные носилочные), в последующие часы первых суток — до 600 пораженных, из которых 20% ходячих, остальные носилочные.

 

Ход учения

 

Учебные вопросы и ориентировочное время их отработки Действия обучаемых
1. Оценка обстановки и постановка задачи на выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения (9.00-9.30) Начальник ОПМ, оценив обстановку, ставит задачу МРГ на проведение медицинской разведки на маршруте выдвижения, в предполагаемом районе развертывания и на объектах 3, 6, 8, а начальникам отделений - на выдвижение к очагу ядерного поражения (МРГ убывает в 9.20). Начальники отделений ОПМ доводят полученную задачу до сведения личного состава отделений, организуют посадку на автомобильный транспорт и руководят выдвижением отделений в составе колонны ОПМ
2. Выдвижение ОПМ к очагу ядерного поражения, ведение медицинской разведки, рекогносцировка района развертывания и постановка задачи на развертывание ОПМ (9.30-10.30) Начальник ОПМ следует в голове колонны с рекогносцировочной группой; по прибытии в райе развертывания ОПМ он заслушивает рапорт начальника МРГ о возможности приспособления здания школы к развертыванию ОПМ, о предполагаемом числе пораженных на объектах 3,6, 8; с рекогносцировочной группой проводит осмотр помещения школы и уточняет схему развертывания отделений ОПМ, сроки их готовности к приему пораженных

Учебные вопросы и ориентировочное время их отработки Действия обучаемых
3. Развертывание функциональных отделений ОПМ и их подготовка к приему пораженных (10,30-13.00) Начальники сортировочно-эвакуационного, операционно-перевязочного, госпитального отделений в составе рекогносцировочной группы изучают планировку отведенных для развертывания отделений помещений школы, ставят полученную задачу перед личным составом своих отделений. Начальник ОПМ докладывает руководителю учения о начале развертывания, медицинской обстановке, при своих дальнейших действиях особое внимание обращает на сокращение сроков развертывания сортировочно- эвакуационного и операционно-перезязочного отделений, на организацию работы распределительного поста ОПМ, усиливает на период развертывания и первые часы работы сортировочное отделение за счет личного состава госпитального отделения. Начальники отделений ОПМ руководят разгрузкой имущества и развертыванием отделений, обеспечивают готовность отделений к приему пораженных: - сортировочно-эвакуационного и отделения частичной санитарной обработки с частичной дезактивацией к 11.15; - операционно-перевязочного, аптеки, лаборатории, хозяйственного к 12.00; - госпитального и других отделений к 13.00.
4. Работа ОПМ по приему пораженных, оказанию медицинской помощи и эвакуации на больничную базу (13.00—16.00) Начальник ОПМ докладывает начальнику МС ГО района о числе поступивших пораженных и завершении развертывания ОПМ; руководит работой отделений ОПМ по приему пораженных, их сортировке, оказанию первой врачебной помощи и квалифицированной помощи по жизненным показаниям; работает в составе хирургической бригады в операционно-перевязочном отделении. Начальники отделений ОПМ организуют работу отделений в соответствии с поступлением поражениях; обеспечивают выполнение мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным в соответствии с симптомами поражения и временем, реально необходимым на выполнение данных мероприятий; руководят переноской пораженных в отделения ОПМ. В отделении эвакуации пораженных организуется погрузка на приспособленный автомобильный транспорт
5. Подведение итогов учения (16.00—17.00) Участники учения прибывают в сортировочно-эвакуационное отделение, где руководитель учения - главный врач больницы - подводит итоги учения: отмечает недостатки, положительные стороны в работе отделений и ставит задачи по дальнейшему совершенствованию тактико-специальной подготовки ОПМ

 

При завершении командно-штабного учения его руководитель делает разбор, посредники по своим участкам работы проводят частные разборы. По итогам разборов разрабатывается план устранения выявленных недостат­ков и издается приказ начальника ГО объекта об итогах учения.

Комплексное учение объекта здравоохранения проводится в боль­ницах, имеющих 600 и более коек, один раз в 3 года. Продолжительность уче­ния 5 суток. В отличие от командно-штабного учения в них участвуют: орган управления, работающий, как при командно-штабном учении; все функцио­нальные подразделения (отделения, лаборатории), а не 1/3, как на КШУ; все созданные формирования ГО объекта, и при возможности члены семей, под­лежащие эвакуации вместе с сотрудниками объекта в загородную зону.

Более широко планируется проведение практических мероприятий и, если предусмотрено планом, осуществляется практически эвакуация 1 -2 от­делений в загородную зону, практически решаются вопросы защиты персо­нала и больных, выполнение работ по приспособлению к развертыванию при­емного отделения, другие работы.

Для проведения комплексного учения отрабатываются те же докумен­ты, как и для командно-штабного, а для проведения практических мероприя­тий — частные планы с указанием материального обеспечения. Для выпол­нения практических мероприятий требуется заблаговременная подготовка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.