Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы представления информации




Математические основы шкалирования.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ (краткое содержание)

Упражнения

 

I. С целью контроля за физической подготовленностью:

1) У 35 спортсменов - велосипедистов была измерена высота прыжка с места: 53, 48, 48, 53, 52, 53, 48, 56, 50, 52, 50, 49, 51, 62, 58, 52, 56, 54, 45, 58, 47, 44, 50, 59, 45, 60, 49, 39, 55, 48, 47, 55, 51, 54, 59.

2) У 40 студентов 1курса ФФК был измерен 10 км пробег на лыжах в минутах: 46. 2, 49.0, 45. 8, 45. 4, 52.0, 45. 4, 46. 6, 46. 3, 45.0, 49.3, 47.3, 47.8, 46.0, 47.4, 47.4, 48.4, 47.2, 48.6, 46.5, 45.6, 50.0, 46.5, 45.8, 47. 3, 50.0, 48.0, 49. 4, 47.8, 48.3, 47.8, 48.3, 48.8, 48.6, 47.4, 49.5, 50.3, 48. 4, 50.5, 45.5, 50.0.

3) У 50 студентов 1 курса была измерена длина прыжка с места (см):

225, 235, 240, 235, 240, 235, 230, 280, 265, 235, 245, 260, 265, 266, 255, 255, 265, 276, 254, 265, 244, 276, 230, 266, 245, 254, 245, 255, 235, 256, 257, 244, 238, 247, 234, 261, 255, 258, 230, 255, 248, 257, 239, 251, 246, 277, 242, 241, 238, 237.

4) У 30 конькобежцев-юношей была определена величина кислородного пульса во время теста на максимальное потребление кислорода в мл: 28,0 24,0 28,5 25,5 24,5 24,0 23,0 28,5 25,0 24,5 27,5 24,5 23,5 25,0 23,0 25,0 30,0 26,0 25,5 23,5 26,5 30,0 27,0 26,0 30,0 28,0 27,5 28,0 25,0 28,0.

5) У 50 студентов 1 курса ФФК был измерен 5км пробег на лыжах:

19,7 19,9 20,1 20,1 19,8 19,8 19,9 21,5 20,5 19,6 22,0 21,3 19,8 20,5 20,1 20,4 21,0 19,5 20,8 19,9 20,7 20,4 19,0 19,1 19,8 18,5 20,2 20,5 20,6 19,5 21,2 20,9 19,3 20,8 19,8 19,5 20,7 20,2 19,2 20,9 20,9 19,7 20,2 20,5 20,6 19,5 21,2 19,3 19,5 19,2.

6) У 40 студентов ФФК был измерен 15 км пробег на лыжах:

41,20 45,30 41,10 44,50 42,40 41,15 50,10 43,10 52,20 39,00 39,10 42,50 53,00 46,20 52,30 49,40 51,20 42,10 59,20 50,50 43,40 49,40 57,30.

Задания: 1. Составить интервалы группировки.

2. Найти срединные значения, частоты, накопленные частоты, частости, накопленные частости.

3.Построить гистограмму, полигон частот, полигон накопленных частот. Сделать вывод.

4.Найти числовые характеристики выборки: среднее арифметическое, медиану, моду.

5.Характеристики рассеяния: размах вариации, дисперсию, стандартное отклонение.

 

II. Существует ли взаимосвязь между показателями веса и количеством подтягиваний на перекладине у 11 исследуемых с помощью расчета коэффициента корреляции, если данные выборок таковы:

xi, кг ~ 51; 50; 48; 51; 46; 47; 49; 60; 51; 52; 56.

yi, кол-раз ~ 13; 15; 13; 16; 12; 14; 12; 10; 18; 10; 12.

III. В следующей таблице работники прошедшие курсы повышения квалификации, ранжированы по профессиональным навыкам до курсов и затем по проявленному после практики трудолюбию. Есть ли польза от курсов, т.е. те, кто их прошёл, стали лучше выполнять работу? Или связи между трудовым навыком до курсов и трудолюбием после них не существует?

Работник Трудовой навык, X Трудолюбие, Y
A B C D E F G H I J K L    

 

IV. В следующей таблице приведены данные о товарообороте и затратах отдельных магазинов за определённый период. Объяснить, что они показывают. Есть ли связь между двумя признаками.

 

магазин затраты, Y (тыс. руб.) оборот, X (тыс. руб.)
A B C D E F G H I J    

 

 

Лабораторная работа № 1

Содержание: Типы измерительных шкал и их построение. Виды шкальных преобразований. Различные формы представления информации. Меры центральной тенденции. Меры изменчивости. Объем, мода, медиана, размах, математическое ожидание, дисперсия, среднеквадратическое отклонение. Соотношение генеральной и выборочной совокупностей.

Задание: Определить тип шкалы, при помощи которой произведено измерение предложенных экспериментальных данных. Предложить названия классам, на которые экспериментальные данные могут быть разделены. Отразить это в таблице (в электронном виде). Определить объем, моду, медиану, размах, математическое ожидание, дисперсию, среднеквадратическое отклонение (записав все формулы и вычисления в том же файле).

Лабораторная работа № 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.