Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Травма зубов 1 страница




А б в

а — разрезы на твердом и мягком небе, по крылочелюстным складкам; б — отвернуты лоскуты на твердом небе и освобождены сосудисто-нервные пучки; в — сопоставлены и ушиты ткани, в окологлоточном пространстве оставлены йодоформные тампоны. Объяснение в

тексте.

Схема 9.7. Щадящая пластика неба (по Л.Е.Фроловой и соавт.) [цит. по А.А. Мамедову, 1998]



 


а — намечены линии разрезов на твердом и мягком небе; б, в — выкроены лоскуты и отсе-парованы от небных пластин, распрепарованы мышцы мягкого неба; г — лоскуты сопоставлены и ушиты по средней линии.


ки. Раны в окологлоточном пространстве тампонируют йодоформ-ной полосой.

4. Распрепаровка освеженных краев расщелины перед ушиванием на протяжении мягкого неба. Швы накладывают на мягкое небо в три слоя: первый — на носовую слизистую оболочку, второй — на мышцы, третий — на ротовую слизистую оболочку мягкого неба. На твердом небе отслоенные слизисто-надкостничные лоскуты сближаются и сшиваются.

 

При щадящих вариантах пластики (схема 9.7) проводят высвобождение и вытягивание сосудисто-нервных пучков из крыловидно-небного канала. Костные рассечения на небе не производят. Сужение среднего отдела глотки сочетают с последующим ушиванием слизистой оболочки по крыловидно-челюстным складкам. Межпластинчатую остеотомию не производят. Щадящие методы пластики неба предложены Л.Е.Фроловой, А.А.Ма-медовым и др.


У детей младшего возраста (2— 3 лет) лучшие анатомические и функциональные результаты получены щадящими оперативными методами, не сопровождающимися костными вмешательствами. При двухэтапном лечении пластика мягкого неба, проведенная в возрасте 1 года — 2 лет, создает благоприятные анатомо-функциональные условия для своевременного формирования речи. Пластика дефекта твердого неба, осуществленная в 2—4 года, создает более благоприятные условия для развития верхней челюсти и эффективного ортодон-тического лечения.

Наиболее частым послеоперационным осложнением является расхождение краев раны на границе твердого и мягкого неба. Это результат технических погрешностей операции. Может наблюдаться краевой или частичный некроз слизи-сто-надкостничных лоскутов вследствие обширной травмы тканей. Короткое малоподвижное небо, грубые послеоперационные рубцы следует рассматривать как осложнения.

Послеоперационный уход за ребенком. На верхнюю челюсть после операции надевают защитную пластинку, изготовленную заранее в зу-ботехнической лаборатории. При пластике только мягкого неба защитная пластинка изготавливается по специальным показаниям.

После операции для создания в ране покоя на 10 дней назначают режим молчания. Ежедневно проводят орошение полости рта теплым раствором перманганата калия в разведении 1:5000 и повторяют его после каждого приема пищи. На 7—9-й день после операции делают первую перевязку. Следующие перевязки проводят каждые 2—3 дня. Тампоны удаляют постепенно.

 

На 13—15-й день после операции на внутреннюю поверхность защит-

ной пластинки наслаивают термопластическую массу с таким расчетом, чтобы она отдавливала вверх ткани задних отделов твердого и мягкого неба. По мере разглаживания рубцов толщину слоя этой массы увеличивают. После операции ребенок носит пластинку до 1,5 мес. Разрешается снимать ее на время еды, занятий с логопедом и сна. Кормить детей после операции нужно жидкой высококалорийной пищей. К занятиям с логопедом приступают после первой перевязки.

Показанием к повторным операциям на небе служат сквозные дефекты в задних отделах твердого, на границе твердого и мягкого неба. Укороченное мягкое небо является показанием к повторной операции только в тех случаях, когда артикуляция речи не корригируется функцией мышц задней стенки глотки.

Функциональное состояние не-бно-глоточного кольца оценивается логопедом. Степень этих изменений устанавливается: методами эндоскопии, контрастной рентгенографии, электромиографии, что определяет показания и выбор метода операции по устранению не-бно-глоточной недостаточности. Методы коррекции последней предложены Ф.М. Хитровым, С.Г. Ананяном, А.А. Мамедовым и др. Выбор метода операции обусловлен степенью функциональных нарушений и характером анатомических изменений тканей небно-глоточного кольца.

Точечные дефекты в передней трети твердого неба, не пропускающие жидкую пищу в полость носа, не являются показанием к повторной операции, так как при правильной речевой артикуляции они не влияют на направление воздушного потока и не меняют произношения звуков речи.


9.5.1.2. Костная пластика альвеолярного отростка

Наибольшую сложность в комплексном лечении больных с врожденной расщелиной верхней губы и неба представляют дети, имеющие и расщелину альвеолярного отростка. У этих пациентов наиболее ярко выражены функциональные и анатомические нарушения, которые обусловлены: 1) отсутствием или гипоплазией костной ткани, представляющей первоначальный дефект; 2) изначально существующим отставанием роста верхней челюсти; 3) недоразвитием кости из-за рубцов после предшествующих оперативных вмешательств.

Расщелина альвеолярного отростка относится к расщелинам первичного неба, и если верхняя губа расщепляется снизу вверх, то альвеолярный отросток расщепляется сверху вниз.

Практически при всех формах расщелины верхней губы имеется расщелина альвеолярного отростка, но она может быть скрытой, неполной (на уровне только апикального базиса) и полной. При всех формах расщелины альвеолярного отростка апикальный базис недоразвит или имеет дефект кости значительно больший, чем в области гребня альвеолярного отростка. Наличие дефекта в области базальной части альвеолярного отростка приводит к неустойчивости результатов ортодонтического лечения.

Для устранения деформирующего влияния на рост верхней челюсти врожденного дефекта альвеолярного отростка проводят костно-плас-тическую операцию.

Это оперативное вмешательство решает следующие задачи:

 

1) стабилизация верхнечелюстных сегментов, особенно при двусторонней расщелине;

2) усиление и поддержка костной структуры в основании крыльев носа;

3) появляется возможность прорезывания зубов в бывшее щеле-видное пространство или рядом с ним;

4) улучшаются условия для проведения ортодонтического лечения;

5) упрощение условий протезирования больного. Возможно использование имплантатов.

Существуют разные точки зрения на возраст больного, в котором наиболее целесообразно провести этот вид оперативного вмешательства и выбор вида трансплантата. Б.Н. Давыдов (1996, 2000), Л.В. Агеева (1998, 1999) предлагают проводить первичную реконструкцию альвеолярного отростка в раннем возрасте одновременно с пластикой верхней губы или раннюю вторичную костную пластику альвеолярного отростка одновременно с пластикой неба, осуществляя пери-остеопластику или используя ал-лотрансплантат или брефокость и свободно пересаженную аутонад-костницу.

Наиболее оптимальным условием для проведения этого оперативного вмешательства следует считать возраст 8—9 лет для девочек и 9— 10 лет для мальчиков [Ключников В.В., 1996; Першина М.А., 2001]. При таком выборе учитывают завершение наиболее активного роста верхней челюсти к этому возрасту, высокую активность репара-тивной регенерации костной ткани и анатомо-топографическое положение непрорезавшихся постоянных клыков.

Выбор вида пластического материала является существенным моментом в успешности достижения задач, поставленных перед опера-


цией костной пластики расщелины альвеолярного отростка. Из большинства предложенных разными авторами видов трансплантата (реберный, из костей черепа, нижней челюсти, большеберцовой кости, брефокости, аллотрансплантата) наиболее удачным является ауто-губчатая кость из гребешка подвздошной кости пациента. Преимуществами использования данного вида трансплантата служит его пластичность, структурная адаптация (сходство с губчатой костью верхнечелюстной кости) и большая ос-теогенная активность. Из гребешка подвздошной кости можно получить достаточное количество пластического материала даже для устранения больших дефектов альвеолярного отростка.

В качестве материала, выполняющего барьерную функцию и стимулирующего остеогенную активность трансплантата при костно-пласти-ческом замещении расщелины альвеолярного отростка, А.И. Воложин и соавт. (2000), М.А. Першина (2001), Н.А. Юлова (2002) предлагают использовать биоактивную мембрану «Пародонкол». Применение мембран основано на принципе направленной регенерации тканей (НРТ). Наличие в этих мембранах коллагена и кристаллов гидроксиа-патита усиливает интегративные свойства тканей. Выполняя роль дополнительного лоскута, мембрана защищает трансплантат от инфицирования и прорастания внутрь дефекта клеток мягкотканного компонента.

Степень репаративной регенерации в области пересаженного аутотрансплантата является абсолютным критерием качества хирургического лечения и в перспективе определяет условия для дальнейшего ортодонтического лечения — коррекции прикуса, исправления аномалийного положения отдельных зубов.

 

9.6. Диспансеризация детей с врожденными пороками развития лица

Врожденные пороки развития ЧЛО — это остановка развития (недоразвитие) или отклонение от нормального формирования тех или иных анатомических образований, органов или систем. В зависимости от этого патология бывает разной степени выраженности — от трудно выявляемых аномалий, подчас трактуемых как вариации кари-отипа, до тяжелейших пороков развития, не совместимых с жизнью.

Формирование лицевого отдела эмбриона заканчивается в основном к 10—12-й неделе внутриутробного развития, следовательно, и формирование патологических изменений возможно только в этом периоде. К образованию пороков развития приводят многочисленные факторы генетического и тератогенного генеза.

Многообразие этой группы забо
леваний, общим для которых явля
ется генез, обусловливает значите
льные трудности в организации и
проведении диспансерных меро
приятий. Многие больные с сис
темной патологией наблюдаются у
различных специалистов, и очеред
ность оказания им помощи зависит
от степени тех или иных функцио
нальных нарушений. Роль детского
стоматолога при этом часто заклю
чается в выявлении заболевания,
наиболее яркие симптомы которого
определяются в ЧЛО. Необходимо
знание номенклатуры заболеваний,
подлежащих учету стоматологом,
сроков оперативных вмешательств,
структуры специализированной

службы, где больному может быть оказана специализированная помощь.

В настоящее время наиболее квалифицированно и полно разработаны вопросы диспансерной помощи больным с врожденной расщелиной губы и неба, частота которой колеб-


лется от 1:500 до 1:1000 новорожденных. Питание ребенка с расщелиной губы и/или неба нарушено. Возможность сосать грудь матери сохраняется лишь при неполной расщелине верхней губы или неполной расщелине твердого или мягкого неба. Задача детского стоматолога — показать персоналу родильного дома и матери приемы кормления ребенка. По возможности следует использовать с первого дня его жизни методику раннего ортодонтиче-ского лечения путем разобщения полостей рта и носа стандартным ортодонтическим аппаратом.

В некоторых родильных домах ребенка, родившегося с расщелиной, начинают кормить через зонд. Это неправильно. Кормить ребенка надо через мягкую соску с достаточно большим отверстием или с ложечки. Мягкая соска, заполняя расщелину, помогает создать достаточную герметичность в полости рта. Важным условием правильного кормления и профилактики аспирации жидкой пищи в дыхательные пути является положение ребенка при кормлении. Оно должно быть полувертикальным. Следует рекомендовать матери максимально долгий срок сохранять молоко для сцеживания и кормления ребенка даже при смешанном вскармливании. Для ослабленных, поставленных в необычные условия детей, родившихся с пороком, это особенно важно. Кроме того, с возрастом у ребенка вырабатываются механизмы адаптации и возможность аспирации и асфиксии уменьшается.

Деформации всех отделов носа, носовой перегородки, сужение челюсти и высокое стояние небных пластин служат причинами значительного сужения носовой полости. Этому же способствует выраженная гипертрофия носовых раковин, которая формируется вследствие раздражения слизистой оболочки пищей, холодным воздухом, языком. Нарушениями нормальной функции носа объясняются частые риниты, евстахеиты, средние отиты и заболевания пазух. Нередко выявляется снижение слуха как следствие перенесенных хронических отитов. Хронические фарингиты и тонзиллиты у детей с расщелиной губы и неба диагностируются чаще, чем у здоровых детей. У многих детей выражены аденоидные вегетации. Все это требует обязательного диспансерного наблюдения со стороны педиатра, оториноларинголога, методиста по лечебной физкультуре с первых дней жизни ребенка и должно продолжаться после хирургического лечения.

Деформации зубочелюстной системы всегда сопутствуют расщелине губы и неба и могут иметь различную степень выраженности. Чаще всего наблюдаются сужение верхней челюсти, мезиальная окклюзия, другие аномалии прикуса и положения отдельных зубов или их групп, поэтому в комплекс лечебных мероприятий необходимо включать ортодонтическое лечение. Задача ортодонтического лечения — нормализация взаимоположения отдельных зубов и зубных дуг верхней и нижней челюстей.

Одно из самых тяжелых функциональных проявлений врожденной расщелины губы и/или неба — нарушение речи. Сложный комплекс анатомических нарушений — сама расщелина, укорочение неба, расширенное глоточное кольцо, изменения в носоглотке, отсутствие небно-глоточного смыкания, деформация прикуса — ведет к нарушениям звукообразования. У детей с врожденной расщелиной неба речь невнятна, с гнусавым оттенком, нарушены звукопроизноше-ние, речевое дыхание, работа мимической мускулатуры, фонематический слух. В этих случаях лечение у логопеда — необходимый этап комплексной терапии.

Занятия с логопедом подразделяются на два периода: дооперацион-


ный (с начала развития речи до устранения анатомических нарушений оперативным методом) и послеоперационный. Направленность занятий в эти периоды различна. В первом периоде задача логопеда состоит в постановке диафрагмально-го дыхания, тренировке ротового выдоха, гимнастике речевых органов. Дооперационные занятия в период физиологического развития речи наиболее ценны еще и потому, что дают возможность улучшить двигательную функцию языка, губ, фрагментов мягкого неба, задней стенки глотки.

Послеоперационный курс обучения начинают с 8—10-го дня после операции. В него входят массаж и миогимнастика неба, закрепление навыков правильной речи, постановка отдельных звуков, снятие гнусавости, восстановление фонематического слуха. После операции постановка речи занимает 2— 4 мес в зависимости от вида расщелины, эффективности доопера-ционной логотерапии, результатов операции, ортодонтического лечения и способностей ребенка, а также старания и дисциплины родителей по выполнению указаний логопеда.

Около 1/3 больных с расщелинами лица имеют те или иные нервно-психические расстройства. У этих детей отмечается задержка психического, психоречевого развития, в связи с этим в центре диспансеризации они должны находиться под наблюдением невропатолога, психоневролога, медицинского психолога. Постоянное наблюдение за психическим развитием ребенка, своевременные рекомендации матери могут предотвратить дальнейшие нарушения. С такими детьми должны также работать педиатр, медицинский генетик, психолог, педагог, физиотерапевт, врач функциональной диагностики и др.

В последние годы лечение больных с пороками развития лица

проводят по принципу комплексной помощи в консультативно-методических центрах диспансеризации.

Территориальный центр диспансеризации — важнейшее звено, деятельность которого направлена на своевременное выявление и лечение детей с врожденными пороками развития ЧЛО. Такие центры осуществляют наблюдение за детьми до 18 лет включительно. Деятельность центра диспансеризации определяется законодательством РФ и территориальными органами здравоохранения (схема 9.8).

Основные задачи территориального центра диспансеризации:

• выявление и ведение учета детей с наследственной и врожденной патологией ЧЛО на основании эпидемиологического обследования территории;

• постановка первичного диагноза;

• организация комплексного лечения больных;

• мониторинг детей с данным пороком (первичный и на этапах реабилитации);

• МКГ;

• внедрение новых методов диагностики и лечения;

• повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала;

• медицинская, психолого-педагогическая, юридическая и социальная реабилитация детей.

Территориальный центр диспансеризации тесно взаимодействует с Федеральным центром по лечению детей с наследственной и врожденной патологией ЧЛО:

• направляет в него детей со сложной патологией;

• контролирует исполнение рекомендаций, данных больному;

• своевременно представляет статистические сведения.


Схема 9.8. Модель взаимодействия территориального Центра диспансеризации детей с врожденными пороками развития ЧЛО и различных структур



 


 


На диспансерный учет с организацией всех видов комплексного лечения должны быть поставлены дети с рождения до полной реабилитации, которая может завершиться в разные возрастные периоды до 18 лет.

В диспансерную группу должны быть включены дети с:

1) врожденной расщелиной губы
и/или неба;

2) синдромами ЧЛО;

3) тканевыми пороками развития (сосудистые новообразования, лим-фангиомы, нейрофиброматоз и др.);

4) врожденными кистами и свищами, дермоидными кистами;

5) другими (неклассифицированными) врожденными пороками развития ЧЛО.

Диспансеризация детей с врожденными пороками лица и челюстей строится на эффективном сочетании профилактических и лечебных мероприятий, проводимых в период роста ребенка. Работа всех специалистов должна

 

 

быть организована в одном специализированном лечебном учреждении и проводиться как единое целое.

Задачи комплексного лечения детей с расщелиной верхней губы и неба: своевременное устранение хирургическим путем основных анатомических нарушений, связанных с наличием расщелины; ортодонтиче-ское исправление имеющихся деформаций и предотвращение развития вторичных деформаций челюстей; постановка у ребенка правильной речи путем тренировки внешнего дыхания и развития правильной речевой артикуляции; обеспечение нормального общего физического развития ребенка в целом (своевременная стоматологическая и отори-ноларингологическая санация, общеукрепляющее лечение и др.).

Ортодонтическое лечение показано с рождения как предоперационное мероприятие. Предоперационное ортодонтическое лечение создает благоприятные условия для


пластики верхней губы и неба. При тяжелых формах расщелины неба раннее вмешательство ортодонта позволяет контролировать и стимулировать развитие верхней челюсти, обеспечивая гармонию размера и взаимоотношения зубных дуг в ранних стадиях роста челюстей.

Ортодонтическое лечение, проводимое до пластики неба, возобновляется после операции и заканчивается длительным периодом ретенции. Детям со значительными деформациями челюстей рекомендуется ношение ретенционных аппаратов во время и после пластики неба.

Постановка речи логопедом. Тренировку речи начинают в раннем возрасте (1—2 года) до появления осознанной речи, пока еще не установились патологические навыки, обусловленные наличием расщелины неба. Занятия заключаются в подборе игр и упражнений, укрепляющих дыхательную систему и приучающих детей глубоко дышать.

В период формирования речи, начиная с 4—5 лет, логопед занимается с ребенком непосредственно, приучая его к сознательным речевым движениям. Лечение заключается в тренировке речевого выдоха, физическом развитии органов речи и выработке правильной речевой артикуляции. Систематически проводимая дооперационная речевая терапия позволяет добиться больших успехов у больных с любой формой расщелины. Таким детям после операции необходимо закрепление приобретенных речевых навыков, что сокращает длительность обучения.

Психоневролог исключает врожденное поражение ЦНС и следит за степенью умственного развития ребенка. Дети с врожденной расщелиной неба должны регулярно проходить стоматологическую и оторино-ларингологическую санацию. За общим физическим развитием детей систематически наблюдает педиатр.

МГК семьи — единственный метод профилактики врожденной патологии. Цель такого консультирования — предупреждение рождения больного ребенка, а при наличии одного ребенка с врожденным пороком развития — повторного рождения такого же ребенка.

Задача медицинского генетика — определить тип врожденной патологии (наследственное или ненаследственное заболевание, наследственное предрасположение). Эта задача решается с помощью различных методов клинической генетики — собирания генетического анамнеза, составления родословных схем с последующим клинико-гене-алогическим анализом родословных, клинико-статистического анализа генетических данных, близнецового метода, биохимических исследований; УЗ И плода и др.

Степень риска зависит от получаемых данных или их сочетаний. Так, при наследственных предрасположениях к расщелине неба степень риска составляет 50 %. При полигенных мультифакториальных пороках развития очень сложно определить тип наследования патологии, необходима высокая квалификация стоматолога-генетика.

Для каждой группы врожденных пороков развития имеется программа реабилитации, рассчитанная на весь период детского возраста. Обеспечение, больного всем комплексом реабилитационных мероприятий в первые 5—6 лет жизни позволяет получить положительный результат лечения у всех детей с расщелиной губы и/или неба, создать равные возможности в развитии ребенка (рис. 9.9; 9.10).

Принцип построения действий в условиях специализированной помощи детям с врожденными пороками должен быть неотложным, последовательным, периодическим, этапным и обязательно комплексным (табл. 9.1; 9.2).




 


Рис. 9.9. Врожденная полная односторонняя расщелина верхней губы.

а — до операции; б — через 8 лет после операции.




 


Рис. 9.10. Этапное лечение в системе диспансеризации ребенка с расщелиной нижней губы и нижней челюсти.

а — до операции; б — после реконструкции нижней губы; в, г — через 18 лет после реабилитации.


Т а б л и ц а 9.1. Схема оказания лечебно-профилактической помощи детям с расщелинами верхней губы и/или неба

 

Дис- пансер- ная группа Вид порока   развития Ведущие специалисты
Педиатр Детский челюстно-лицевой хирург Ортодонт Логопед
I Изолированная расщелина верхней губы Грудное вскарм- ливание Пластика губы в 3—6 мес (и все виды IVa, IV6) Наблюдение  
II Изолированная расщелина мягкого неба Обучение матери грудному вскарм- ливанию (возможно при неполной расщелине) Пластика неба в воз- расте 1 года — 2 лет Наблюдение, лечение по ин- дивидуальным показаниям Постановка внешнего дыхания с 6—8-месяч- ного возраста. Окончательная постановка речи в возрасте 4—5 лет
III Расщелина мягко- го и твердого неба (частичная или полная) Обучение матери искусственному вскармливанию. Предупреждение респираторных заболеваний Пластика неба в 2—4-летнем возрасте Наблюдение, лечение при по- явлении признаков задержки роста верхней челюсти Постановка внешнего дыхания и произноше- ния большинства зву- ков речи до операции. Окончательная постановка речи после операции
IVa Полная односто- ронняя расщелина губы, альвеолярно- го отростка, неба Обучение матери искусственному вскармливанию в первые 1—5 дней. Предупреждение и лечение респи- раторных заболе- ваний Пластика неба в 2 этапа: I — 2—3 года,. II — 3—5 лет. Кост- ная пластика альвео- лярного отростка — в 8—10 лет Ортодонтическое лечение с периода новорожденности По индивидуальным показа- ниям, начиная с 2,5—3-летне- го возраста и до формирова- ния прикуса постоянных зу- бов, необходимо лечение у ортодонта То же
IV6 Полная двусторон- То же Пластика неба в 2 этапа: I — 2—3 года, II — 3—5 лет. Кост- ная пластика альвеолярного отростка — в 8-10 лет Ортодонтическое лечение в условиях роддома, начиная с первых дней после рождения, затем до формирования прикуса постоянных зубов. По индивидуальным показаниям — до 18—20-летнего возраста То же
няя расщелина
губы, альвеолярно-
го отростка, неба

Таблица 9.2. Диспансерное наблюдение и комплексное лечение детей с врожденными расщелинами губы и неба

 

Нозологиче- ская форма Диагностические процедуры Лечебные мероприятия Средние сроки диспансерного наблюдения и лечения Критерии оценки
Врожденная расщелина верхней губы, альве- олярного отростка, твердого и мягкого неба(одно- и двусто- ронняя) Лабораторные: клинический и био- химический анализы крови, определение группы крови и резус-фактора, анализ крови на ВИЧ-инфекцию, австралийский антиген Иммунологический   анализ крови, клини- ческий анализ мочи I этап — хейлорино- пластика (3—6 мес); II этап — велоплас- тика (1—2 года); III этап — радикаль ная пластика неба (3 года — 5 лет); IV этап — костная аутопластика расще- лины альвеолярного отростка (8—10 лет); V этап — реконструктивная ринохейло- пластика (12—16 лет). 1—2 раза в год до 18 лет Заживле- ние ран (первич- ное натяжение), отсутствие анатомо-топографи-ческих изменений, восстанов- ление речи и отсутствие дефор- мации челюстей в отдаленный пери- од
Специальные: рентгенография грудной клетки, УЗИ вилочковой   железы, ЭКГ, эндоскопия, телерентгенография костей лица и черепа, слепки и модели че- люстей и их расчет Терапия антибиотиками, гипосенсиби- лизирующая, обще- укрепляющая. Пере- вязки, снятие швов, логотерапия, физио- терапия, ЛФК. Психокоррекция, орто-   донтическое аппарат- ное лечение  
Консультации: педиатра, оториноларинголога, челюстно-лицевого хирурга. ортодонта, логопеда, психолога, окулиста, ортопеда-травмато- лога, психоневролога, анестезиолога, генетика, терапевта-стоматолога  

Целесообразно, чтобы штат специализированного центра был по возможности полным и постоянным, так как только специалисты, занимающиеся проблемами разви-

тия, лечения, медицинской и социальной реабилитации таких детей, могут оказать высококвалифицированную помощь пациентам и их семьям.


Раздел 10 ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗУБОВ, ЧЕЛЮСТНЫХ КОСТЕЙ И МЯГКИХ ТКАНЕЙ ЛИЦА


Острая травма — внезапное воздействие на ткани и органы ЧЛО фактора внешней среды, приводящее к нарушению анатомической целостности, функции и физиологических процессов травмированного отдела или органа.

Травмы, встречающиеся в различные периоды детского возраста, классифицируют как детский травматизм.

Факторы внешней среды, определяющие причину детского травматизма, разнообразны, однако по условиям и обстоятельствам воздействия их подразделяют на следующие виды.

Родовая травма. Этот вид травмы наблюдается у новорожденного при патологическом родовом акте, особенностях проведения акушерского пособия или реанимационных мероприятий. При родовой травме нередко встречаются повреждения ВНЧС и нижней челюсти, которые довольно часто у новорожденных сразу не диагностируются, а к концу первого года жизни выявляются в виде нарастающего ограничения открывания рта, недоразвития нижней челюсти и патологии ВНЧС.

Бытовая травма. Это наиболее частый вид детского травматизма, составляющий более 70 % от других видов травм. Данный вид травмы превалирует в раннем детском и дошкольном возрасте, снижается в школьном возрасте по мере накопления ребенком жизненного опыта. Предупреждение бытовых травм зависит от правильной организации ухода и воспитания детей. Такие травмы чаще связаны с падением ребенка, ударами о разные предметы, воздействием горячих и ядовитых жидкостей, открытого пламени,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.