КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы Образовательные технологии
Проведение лекций, практических занятий сопровождается демонстрацией презентаций с применением мультимедийного оборудования. Выполнение заданий для самостоятельной работы и написание контрольных работ осуществляется с использованием информационно-справочных систем, электронных библиотек, сайтов статистических служб. В ходе изучения дисциплины предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: метод проектов с обсуждением в рамках круглых столов по темам рефератов и полученных результатов, метод деловой игры с целью формирования и развития навыков по дисциплине у студентов, решения практических задач по расчету статистических показателей. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах занятий вопросов тем и контрольных вопросов; решение тестов; написание контрольных работ, рефератов; подготовка докладов, решение практических задач. Формой промежуточной аттестации является зачет, который проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы билета. студентов. Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования предусматривается выделение в учебных планах вузов времени, отводимого студентам всех форм обучения на самостоятельную (внеаудиторную) работу. Самостоятельная работа является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам. Самостоятельная работа по дисциплине «Правовая статистика» предполагает: выполнение студентами контрольных работ; написания рефератов; решение практических задач, решение тестовых заданий. Студенту желательно освоить порядок работы с нормативно-правовыми и информационными базами. В силу особенностей индивидуального режима подготовки каждого студента, представляется, что такое планирование должно осуществляться студентом самостоятельно, с учетом индивидуальных рекомендаций и советов преподавателей дисциплины в соответствии с вопросами и обращениями студентов при встречающихся сложностях в подготовке и освоении дисциплины. В качестве исходного материала, основы для усвоения предмета представляется важным опираться на лекционные материалы, в которых предполагается изложение основных положений дисциплины, наряду с широко представленными в литературе также и малоизвестные теоретические и исторические сведения по предмету, а также перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих порядок работы с правовой статистической информацией. В оставшееся время представляется также полезным обращаться к литературе, особенно по тем вопросам, по которым после изучения лекционных материалов, а также по тем вопросам, которые представляют для студента особый интерес. Важным источником являются также сайты сети Интернет. Самостоятельную работу можно подразделить на три вида. Первый – это самостоятельная работа, проводимая под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий. Основная цель данного вида занятий состоит в обучении студентов методам самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и учебной литературой. Второй – самостоятельная работа, которую студент планирует лично. Она может осуществляться в любое свободное от занятий время и заключается в самостоятельном изучении уголовного законодательства, чтении учебной и научной литературы, периодических юридических изданий, изучении материалов судебной практики. В ходе нее студенты могут повторять пройденный материал, дорабатывать конспекты лекций, самостоятельно изучать те или иные проблемы правовой статистики, готовить доклады (рефераты), выполнять контрольные работы, решать тесты и задачи. Самостоятельная работа может осуществляться дома, в учебном заведении и библиотеках. Студентам рекомендуется посещать консультации, проводимые преподавателями. Консультации имеют в основном индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, практических занятий, зачетов и экзаменов, могут проводиться групповые консультации. В ходе консультаций студентам оказывается помощь в освоении наиболее сложных вопросов учебного курса. Третий вид – это самостоятельная работа, организуемая по отдельным учебным темам на основе соответствующих заданий. Задания разрабатываются кафедрами, исходя из учебного плана, учебной программы и тематического плана изучения дисциплины. Студент обязан выполнить все пункты (разделы) задания, что в конечном счете поможет ему освоить весь учебный материал и хорошо подготовиться к проведению семинара или практического (группового) занятия. Контроль самостоятельной работы организуется в двух формах: · самоконтроль и самооценка студента (тесты самопроверки); · контроль со стороны преподавателей (текущий и промежуточный). Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, промежуточный контроль осуществляется на экзамене в устной форме. Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются: · уровень освоения студентом учебного материала; · умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · сформированность умений; · обоснованность и четкость изложения ответа; · оформление материала в соответствии с требованиями.
Перечень тем для самостоятельной работы 1. История возникновения статистики как науки. 2. Первые источники правовой статистики в истории человечества. 3. Становление и развитие статистики в России. 4. Особенности проведения статистических исследований в ОВД. 5. Статистические таблицы: понятие, элементы, виды и использование в аналитической работе правоохранительных органов. 6. Графические способы изложения данных правовой статистики. 7. Криминокартография и возможности ее применения в ОВД. 8. Электронные карты как средство анализа преступности и инструмент практической деятельности полицейских в США. 9. Специфика метода средних величин для анализа информации о преступности. 10. Понятие, источники и виды статистической информации о преступности. 11. Уголовная статистика и ее роль в изучении преступности. 12. Прием сообщений о происшествиях: правила соблюдения учетно-регистрационной дисциплины. 13. Правила регистрации информации о преступлениях, лицах, их совершивших. Регистрация уголовных дел. 14. Карточная система учета информации: исторические тенденции и закономерности. 15. Карточная форма первичного учета информации о преступлениях и лицах их совершивших: история и современность. 16. Значение журнальной формы учета информации о преступности. 17. Виды и назначение статистических отчетов в ОВД. Тестовые задания
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |