Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Материально-техническое обеспечение дисциплины




Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:

· рабочие места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

· комплект учебно-методической документации по дисциплине.

Проведение лекционных и семинарских занятий предполагает использование мультимедийного оборудования: компьютера, мультимедиапроектора.

 


 

 

Изучение курса «Правовая статистика» завершается зачетом. Зачет является одной из форм итогового контроля знаний (промежуточной аттестации) и навыков, полученных на лекциях, семинарских (практических) занятиях и в процессе самостоятельной работы. Содействуя решению главной задачи высшего профессионального образования – подготовке квалифицированного специалиста, экзамены выполняют следующие функции.

Обучающая функция реализуется в процессе подготовки к зачету. В этот период студенты всех форм обучения вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые, совокупность которых позволяет им создать целостное представление о предмете.

Оценивающая функция реализуется в процессе проведения зачета. Ответы студентов на контрольные вопросы зачета позволяют комиссии (преподавателю) определить качество изучения пройденного материала и оценить степень усвоения учебной программы.

Воспитательная функция состоит в том, что экзамен стимулирует у студентов трудолюбие, взыскательное отношение к уровню своей подготовки, ответственность за выполнение учебной программы, развивает чувство справедливости, уважения к науке, педагогическому труду преподавателей и другие деловые и моральные качества, необходимые для выпускника вуза.

Подготовка студентов к зачету включает три стадии:

– самостоятельная работа в течение учебного года (семестра);

– непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету;

– подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билете.

На непосредственную подготовку к зачету студенту необходимо отводить не менее трех дней. Ее целесообразно начать с планирования и подбора нормативно-правовых источников и литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к зачету, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти.

Предложенная методика непосредственной подготовки к зачету может быть и изменена. Так, для студентов, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.

Литература для подготовки к зачету обычно рекомендуется преподавателем. Она также может быть указана в программе курса и учебно-методических пособиях.

Однозначно сказать, каким именно учебником следует пользоваться для подготовки к экзамену, нельзя, потому что учебники пишутся различными авторами, представляющими свою, иногда отличную от других, точку зрения по различным научным проблемам. Поэтому для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников (учебных пособий). Студент сам вправе придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от позиции преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации. Наиболее оптимальны для подготовки к зачету учебники и учебные пособия, разработанные преподавателями, которые читают курс в данном учебном заведении. Но такие учебные материалы имеются далеко не всегда.

Основным источником подготовки к зачету является конспект лекций. Учебный материал в лекции дается в систематизированном виде, основные его положения детализируются, подкрепляются современными фактами и нормативной информацией, которые в силу новизны, возможно, еще не вошли в опубликованные печатные источники. Правильно составленный конспект лекций содержит тот оптимальный объем информации, на основе которого студент сможет представить себе весь учебный материал.

Следует точно запомнить термины и категории, поскольку в их определениях содержатся признаки, позволяющие уяснить их сущность и отличить эти понятия от других.

В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обратить внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания категорий и реальных юридических проблем. А это достигается не простым заучиванием, а усвоением прочных, систематизированных знаний, аналитическим мышлением. Следовательно, непосредственная подготовка к экзамену должна в разумных пропорциях сочетать и запоминание, и понимание программного материала.

При подготовке ответа студентам рекомендуется применять программу курса «Правовая статистика», которая, как правило, лежит на столе у студентов. Поэтому следует научиться максимально использовать тот информационный минимум, те сведения, которые в ней содержатся.

Оценка объявляется студенту после окончания его ответа и обсуждения ее лицами, принимающими зачет, в день сдачи данного предмета.

Общая оценка знаний студента на зачете по дисциплине выводится по частным оценкам за ответы на вопросы билета.

Преподаватели снижают оценку на экзамене за:

1) недостаточную полноту, аргументированность, неточности в ответах;

2) неумение привести пример, связать теорию с практикой;

3) построение ответа на основе утративших силу, измененных нормативных правовых актов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.