Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой статус органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних




Социальная работа с лицами, освобожденными от отбывания наказания.

Для большинства осужденных и прежде всего для тех, кто не собирается заниматься преступной деятельностью, освобождение от наказания, в особенности из мест лишения свободы, желанная цель и задача.

Освобождение не только восстанавливает у осужденного правовой статус свободного гражданина, но и влечет за собой существенное расширение его социальных ролей и функций, например, роли члена семьи со всеми ее обязанностями и заботами, члена трудового коллектива.

В процессе отбывания наказания осужденные лишаются необходимой для свободного человека самостоятельности в решении многих повседневных практических вопросов: распределение заработка и личного времени, заботы о питании и одежде и т.п. Поэтому у осужденных постепенно вырабатывается жизненная пассивность, мешающая им после освобождения адаптироваться к новым условиям жизни.

Социальная адаптация заключается в приспособлении освобожденного к новой социальной среде, следованию правилам, нормам, установкам, характерным для данной среды, приобретению навыков, позволяющих нормально жить в открытом обществе.. Важнейшим условием успешной социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, является их трудовое и бытовое устройство.

Оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, отбывшим уголовные наказания в виде лишения свободы, а также должного контроля за наиболее криминогенной их частью - один из главных факторов в борьбе с рецидивной преступностью.

Трудовое и бытовое устройство отбывших наказание затрудняется еще и тем, что многие из них страдают серьезными хроническими заболеваниями, являются инвалидами и престарелыми. Подавляющее большинство из них нуждается в помещении в специальные дома-интернаты, в лечебные учреждения, которых в стране явно недостаточно. Еще одним препятствием в успешной адаптации освобожденных является статья, запрещающая руководителям предприятий принимать на работу граждан, не имеющих прописки. Прописать же, например, в общежитие можно лишь тогда, когда человек работает.

 

 

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

-социальная адаптация и социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем оказания помощи и поддержки;

-поддержка любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, бесплатные столовые и т.д.);

-индивидуальная профилактическая работа с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь - с семьями, находящимися в социально опасном положении;

-сочетание защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с обеспечением условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции;

-переход от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, к широкому внедрению социальных тренингов;

-обеспечение приоритета индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними перед проведением массовых мероприятий для детей и подростков;

-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.