КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сервисных правоотношений
Понятие и содержание сервисного правоотношения Правоотношение— одна из центральных правовых категорий. Основные функции правоотношений, возникающих на основе норм права: · определяют круг субъектов, на которых в конкретных ситуациях распространяется действие конкретных юридических норм; · индивидуализируют поведение конкретных субъектов путем конкретизации юридических норм, имеющих абстрактный общий характер; · выступают, как правило, необходимым условием приведения в действие в случае необходимости юридических средств защиты субъективных прав и юридических обязанностей. Сервисному правоотношению как одному из видов правоотношения присущи общие признаки, характерные для всех правоотношений. Сервисное правоотношение —это урегулированное нормами сервисного права общественное отношение, участники которогоявляются носителями прав и обязанностей в сфере сервиса; это индивидуализированное отношение, то есть отношение между отдельными конкретными лицами (гражданами, организациями, государственными органами и гражданами и т. п.), связанными между собой правами и обязанностями. Эти права и обязанности определяют обеспеченную законом меру возможного и должного (необходимого) поведения. Рассмотрим особенности сервисных правоотношений: · в субъектах (с одной стороны, продавец, изготовитель, производитель, а с другой — потребитель); · в субъективном праве и юридической обязанности участников этих отношений; · в объектах (товар, работы, услуги, нематериальные блага); · в их государственном регулировании посредством лицензирования, технического регулирования. Сервисные правоотношения характеризуются наличием субъектов, содержания и объектов. Субъекты (стороны) сервисного правоотношения — это участники правового отношения, обладающие взаимными правами и обязанностями. Субъекты могут быть индивидуальными и коллективными. К индивидуальным относятся граждане, к коллективным — публично-государственные образования (государство, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы). Для возникновения сервисного правоотношения необходимо обладать правосубъектностью. Под правосубъектностью в сервисном праве понимается социально-правовая возможность субъекта быть участником сервисных правоотношений, то есть возможность иметь права и способность их приобретать и распоряжаться ими. Понятие правосубъектности тесно связано с законодательно установленными категориями — правоспособностью и дееспособностью. Правоспособностью называют способность субъекта иметь сервисные права и обязанности; дееспособностью — способность субъекта своими действиями приобретать для себя права и обязанности в сфере сервиса. Содержание сервисного правоотношения включает в себя две категории: субъективного сервисного права и субъективной сервисной обязанности. Субъективное сервисное право — это мера дозволенного поведения субъекта сервисного правоотношения. Так, в правоотношении купли-продажи продавец передает проданную вещь покупателю в собственность на условиях и в сроки, определяемые договором между ними, а покупатель уплачивает продавцу деньги в размере и в сроки, установленные этим договором. Субъективная сервисная обязанность — это мера должного поведения участника сервисного правоотношения. Сущность обязанностей состоит в необходимости совершения субъектом определенных действий или воздержания от социально вредных действий. Сервисные права и обязанности, составляющие содержание сервисных правоотношений, возникают из юридических фактов, с которыми закон и другие правовые нормативные акты связывают возникновение, изменение, прекращение этих прав и обязанностей. Основанием сервисных прав и обязанностей выступают: · договоры и иные сделки; · акты государственных органов и органов местного самоуправления; · судебные решения, события, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление сервисно-правовых последствий. Объект сервисного правоотношения — это то, по поводу чего возникает и осуществляется сервисная деятельность. Объектом могут быть вещи (имущество), работа и услуги, информация, нематериальные блага. Глава 2. Государственное регулирование
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |