Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия о сервисе




ОБЩАЯ ЧАСТЬ

___________________________________________________

Глава 1. Введение в сервисное право

Сервис это особый вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями. В русском языке слово сервис (англ. service) означает «бытовое обслуживание населения», «предоставление разного рода услуг», а также существует термин сервисная услуга, отражающий тип обслуживания.

К сфере услуг принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также отдельные сферы науки, образования и управления. Во всех без исключения видах сервисной деятельности возникает коммуникация (общение) между поставщиком и потребителем услуги. От их психологического контакта во многом зависит дальнейшее развитие услуг, особенно при работе с частными лицами в туристическом, медицинском, культурном, образовательном сервисе.

Любая сервисная деятельность направлена на удовлетворение потребностей клиента. Удовлетворить потребность— значит снабдить, обеспечить кого-либо чем-либо в достаточном количестве. Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Так, американский психолог Абрахам Маслоу разделил потребности на базисные (потребность в пище, безопасности, позитивной самооценке и др.) и производные, или метапотребности (в справедливости, благополучии, порядке)[1]. Несмотря на то, что классификация Маслоу подверглась критике, его главная идея верна.

В странах с низким уровнем жизни преобладает спрос на услуги, удовлетворяющие наиболее простые, первичные потребности. По мере повышения уровня жизни появляется спрос на более сложные услуги, связанные с более сложными потребностями. Повышается требование и к качеству услуг. Чем больше разрыв в уровне жизни, тем больше диапазон спроса на услуги, различающиеся по цене и качеству. В настоящие время у специалистов по сервису есть возможность воздействовать на потребности человека с помощью специальных методов и технических средств – маркетинговых исследований, рекламы, государственного регулирования и т. п.

Услуга — это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: она неосязаема, неотделима от своего источника (невозможно отделить процесс транспортировки от перевозчика и транспортного средства). Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть «законсервирована» как товар, хранящийся на складе. Она существует только в процессе ее производства и одновременно как бы «впитывается» человеком или вещью. Так, изготовление каких-либо предметов по индивидуальному заказу (одежда, обувь, технические приспособления) обычно воспринимается как оказание услуги. В то же время эти вещи могут быть проданы как обычный товар.

Непрерывное расширение сферы услуг, формирование новых потребнос-тей и приемов их удовлетворения ведут к постоянному обогащению типов и форм сервисной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.