Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опишите, в чем заключается комплексный характер транспортного права




Изложите структуру действующего Устава железнодорожного транспорта общего пользования РБ.

Специальным железнодорожным транспортным законом является Устав железнодорожного транспорта РБ. Устав регулирует отношения по оказанию железнодорожными перевозчиками транспортных услуг юридическим и физическим лицам и представляет собой основной специальный источник транспортного железнодорожного права.

Структурно Устав состоит из девяти глав (130 статей). Глава I «Общие положения» определяет сферу применения Устава, основные понятия, правила подзаконного регулирования. Глава II «Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа», наибольшая по объему (41 статья), содержит основные правила заключения и исполнения договора перевозки грузов. Глава III «Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа» в самых общих чертах определяет новый для нашего законодательства договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Ранее железнодорожный перевозчик был одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта. В настоящее время совершается попытка разделения перевозочной деятельности и деятельности по эксплуатации инфраструктуры. Глава IV «Железнодорожные пути необщего пользования» посвящена вспомогательным транспортным договорам, обеспечивающим оптимальную эксплуатацию железнодорожных линий, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении» устанавливает правила взаимодействия перевозчиков при доставке грузов различными видами транспорта. Глава VI «Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа» регулирует перевозки пассажирскими и багажными поездами, а также услуги, связанные с такими перевозками. Глава VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров» подробно регламентирует основания, порядок и размер ответственности сторон перевозки и владельца инфраструктуры, а также основания освобождения от ответственности. Глава VIII «Акты, претензии, иски» определяет порядок рассмотрения и разрешения споров, возникающих при исполнении транспортных обязательств. Глава IX «Заключительные положения» посвящена введению в действие Устава и значению данного акта в системе законодательства.

Транспортное право не является самостоятельной отраслью, как, например, государственное, административное, гражданское, трудовое, уголовное право и т.д.

Следовательно, транспортное право - это комплексная отрасль, содержащая нормы, которые по своей природе являются административными, трудовыми, гражданскими и т.д., что объясняется спецификой регулируемых транспортным правом общественных отношений. Нормы, входящие в транспортное право, не связаны единым методом и механизмом регулирования, т.к. они почти все прописаны в основных отраслях права.

Транспортное право — комплексная отрасль права, совокупность норм и исследовательная правоведческая дисциплина, регулирующая общественные отношения в области перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое.

Предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными предприятиями и клиентурой, возникающие в связи с оказанием услуг по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса.

Транспортное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта

Особенностью транспортного права является то, что оно сочетает в себе властно­организационные отношения, регулируемые административным правом, и имущественные отношения, регулируемые гражданским правом. Однако такое сочетание само по себе не является достаточным основанием для выделения транспортного права в самостоятельную отрасль права. Не может служить аргументом и наличие уставов и кодексов на транспорте, а также большое количество нормативного материала, регулирующего отношения на транспорте. Таким образом, транспортное право, представляя собой комплексную отрасль российского права, не является самостоятельной отраслью права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.