Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление отчета о практике




Отчет составляется в период практики, по окончанию практики отчет оформляется в соответствии с общими требованиями и сдается руководителю практики от кафедры психологии. Основная задача отчета о педагогической практике заключается в том, чтобы представить проделанную работу и отразить ход и результаты рефлексии собственных профессиональных действий студента, реализованных им во время прохождения практики.

В течение недели после практики организуется защита отчетов. Защита отчетов происходит перед группой студентов и руководителем практики. Продолжительность выступления около 7 – 10 минут, в ходе выступления должно быть отражено содержание выполненной в период практики работы, представлены результаты ее анализа.

 

Общие требования по оформлению отчета.

Отчет о практике оформляется на стандартных листах формата А4 (для машинописного варианта используется программа текстовых редакторов Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный). Нумерация страниц производиться в правом верхнем углу листа. Поля – 2,5 см – сверху, 2 см – снизу, 3 см – слева, 1,5 см – справа. Оформление разделов, пунктов, подпунктов, содержания, литературы, приложений соответствует общим требованиям, которые представлены в методическом пособии по оформлению курсовых работ.

Титульный лист составляют выданные бланки, они заполняются в соответствии с требованиями и прилагаются в следующей последовательности: 1 лист – отчет, 2 – направление на практику, 3 – задание по педагогической практике, 4- отзыв.

На 5 листе приводится содержание работы с указание страниц в соответствии со следующими пунктами:

Содержание отчета по педагогической практике:

Введение

I. Календарно-тематический план.

II. Профдиагностическое исследование.

III. Беседа на тему «Обучение в ВУЗе».

IV. Методическая разработка профориентационного занятия.

V. Дневник наблюдения.

Выводы

Литература

Приложение

Содержание каждого пункта отчета

Введение: кратко излагается следующая информация – данные о школе, о классах (количество 9-10 классов, учащихся в этих классах), особенности организации деятельности психолога в школе, особенности вашей рабочей группы, хода работы. Более подробно о классе, в котором вы работаете (отражая впечатления, составляя психологический портрет группы).

I. Календарно-тематический план: представляет собой таблицу, в которой представлен план работы, включающий как практические занятия, так и периоды подготовки к ним, время, затраченное на обработку данных и другую дополнительную информацию в которой отражается ход работы (таблица 1).

Таблица 1. Примерный календарно-тематический план

Темы занятий Период выполнения работы
1. Ознакомление с особенностями профориентационной работы в школе. 1.02 - 3.02
2. Знакомство с классом. 4.02
3. Подготовка беседы, диагностических материалов. 5.02 – 6.02
4.    

II. Профдиагностическое исследование: включает описание исследования, указывается цель, перечисляются методики, используемые для диагностики. Обосновывается выбор дополнительной методики.

Полученные данные обрабатываются. В отчете для одного испытуемого приводятся полностью полученные данные и интерпретация.

Остальные данные обобщаются, и составляется характеристика на класс в целом. Результаты можно сгруппировать, по какому- либо признаку, представить в виде процентных соотношений. Данные должны быть представлены достаточно развернуто, отражая все основные тенденции и особенности группы.

III. Беседа на тему «Обучение в ВУЗе»: в этом разделе кратко представлен план беседы (основные темы) и описывается ход беседы, другие нюансы организационной части.

Основную часть этого раздела составляют вопросы учащихся, которые были заданы в ходе этой беседы, наиболее актуальные темы, информация, которая может помочь в профессиональном самоопределении.

IV.Методическая разработка профориентационного занятия: составляется план профориентационного занятия, где указываются темы, временные рамки и предполагаемый результат. (4 занятия по 2 часа).

 

Например: Занятие 1. Название темы, цель – 2 часа.

Пример 1 - Занятие 1. Познай тебя в глазах группы.

Цель: Выявить особенности восприятия людьми друг друга в данной группе, исследование восприятия одного и того же человека разными членами группы (2 часа).

Пример 2 - Занятие 1. Изучение стилей общения и поведения в группе.

Цель: Расширить репертуар способов взаимодействия, поиск новых способов поведения в контактах с группой.

 

Далее перечисляются используемые упражнения, их цели. Таким образом, описываются все четыре занятия, если какая-либо тема заняла более одного занятия, то это указывается.

Первое занятие может быть вводным, или совмещать дополнительные и основные упражнения. На занятии должна быть предоставлена возможность познакомиться, изучить особенности группы, атмосферу и интересы в группе. Другие занятия должны носить профориентационный характер, и построены в соответствии с общими задачами.

V. Дневник наблюдения: Здесь излагается информация соответствующая содержанию этого раздела указанная выше (содержание педагогической практики, пункт 4).

Раздел включает три основных блока: наблюдение за классом, особенности хода работы; самонаблюдение; наблюдение за ведущим занятие из своей подгруппы.

Дневник наблюдения за группой ведется в течение всех занятий по профориентации, фиксируются все особенности работы группы (динамика работы групп, важные моменты работы, включенность в работу, результат, впечатления), формируя общую картину работы группы.

Самонаблюдение – описывается каждый день вашей работы, особенности, впечатления, полученный опыт, навыки, результат, чувства сопровождающие работу.

Наблюдение за одногруппником составляет наблюдение за 1-2 видами работы. Отмечаются особенности работы, основные умения, активность, включенность, сфера интересов, стиль работы, недостающие ресурсы, полученный опыт, эмоциональный фон, качества, мешающие или помогающие работе, результат, новые навыки.

Дневник наблюдения оформляется в свободном стиле, или может быть структурирован в форме таблицы или шкал.

Выводы: обобщаются все результаты практики, включают следующие пункты:

1. Общее впечатление о работе в школе, основные особенности организации, которые определяют особенности деятельности психолога. Обозначить факторы, способствующие эффективной работе и наоборот.

2. Отметить основные особенности диагностического процесса.

3. Отразить впечатления о проведенной беседе, насколько актуальна такая информация, что необходимо для более продуктивного диалога и наоборот, по каким вопросам. Какую тему можно еще предложить для дискуссии.

4. Описать особенности профориентационных занятий, обобщить полученные результаты, как для себя, так и для группы, соотнести с предполагаемыми результатами. Впечатление о такой форме работы, плюсы и минусы, возникшие трудности, особенности совмещения разных видов деятельности.

5. Общие выводы о своей работе (обобщить данные самонаблюдения). Ресурсные стороны (знания, навыки, качества), новый опыт, навыки, результаты. Что еще необходимо для реализации такой роботы, повышения ее эффективности.

6. От рабочей группы составить отчет-характеристику для школы, который включает: общую характеристику класса (индивидуальные особенности, если это необходимо), данные по профориентации на весь класс, общие результаты участия группы в профориентационном тренинге.

Рекомендации: интересующие темы, запросы от группы, необходимая информация, как профориентационного характера, так и другие актуальные вопросы. Необходимые дополнительные занятия, востребованные направления работы.

Литература: приводиться список используемой литературы, перечисляются (в алфавитном порядке) все источники как рекомендуемые, так и дополнительные, самостоятельно подобранные для работы.

Приложение: включает образцы бланков (2-3), какие-либо схемы или таблицы, разработанные и используемые как раздаточный материал.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

1. Заранее ознакомьтесь с заданием предстоящей практики. Внимательно прочтите название практики во избежание ошибочного ознакомления с практикой другого курса, другой специальности и пр.

2. Внимательно проработайте все пункты задания практики, по непонятным, вызывающим затруднения местам обратитесь к руководителю (до или, в крайнем случае, во время прохождения практики, но не после).

3. При необходимости соберите нужный стимульный материал, бланки, протоколы и прочее (сделайте ксерокопии в нужном количестве).

4. В тех случаях, когда это необходимо, своевременно пройдите медицинскую комиссию и оформите медицинскую книжку. В случаях, когда прохождение медицинской комиссии необязательно, все же имейте при себе талон о прохождении флюорографии, и если есть — талоны о прививках.

5. Посетите установочное занятие. Вероятность того, что вы услышите новую и полезную для себя информацию составляет 99,9 %.

6. Позаботьтесь о том, чтобы вовремя взять направление в то учреждение, где будете проходить практику.

7. В учреждении, где проходите практику, соблюдайте установленный порядок и ведите себя согласно этикету (не следует вызывающе одеваться, громко говорить, не курить, пользоваться сменной обувью и т. п.).

8. Во время работы в учреждении установите мобильный телефон на виброрежим (не допускайте ситуаций разговора по телефону во время практической деятельности)

9. При возникновении затруднений и конфликтных ситуаций, если это возможно — решите возникшие вопросы на месте мирным способом, но без ущемления ваших прав. Если такой возможности нет — не выясняйте отношения на месте, обратитесь к своему руководителю практикой, в деканат, на кафедру.

10.Если вы проводите какую-либо работу с детьми, установите с ними контакт, объясните, кто вы и расскажите о том, что делаете (насколько это возможно в данном случае).

11.Если собираетесь посетить какой-либо урок, обязательно заранее побеседуйте с учителем и получите его согласие. Ни в коем случае не опаздывайте на урок и ведите себя должным образом (как минимум, отключите мобильный телефон и держите свое мнение при себе).

12.Данные, полученные при выполнении задания практики, конфиденциальны. Вы можете их предоставить только психологу учреждения и руководителю практики. В отчете реальные фамилии указывать не нужно, достаточно инициалов.

13.Своевременно заполняйте дневник по практике.

14.Не забудьте позаботиться о том, чтобы в вашем отчете сделали запись, подтверждающую, что вы действительно проходили практику в данном учреждении, и поставили печать.

15.Сдавайте отчет по практике в строго установленные сроки и в полном объеме.

16.Позаботьтесь о том, чтобы руководитель поставил вам оценку в отчет и зачетную книжку.

Учебно-методическое обеспечение прАКТИКИ:

 

а) основная литература

1.Мандель Б. Р. Методика преподавания психология в средних учебных заведениях [Текст]: учеб пособие / Б. Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 256 с.

2.Стоюхина, Н. Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика [Текст]: учеб. пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. Ю. Стоюхина; Рос. акад. обр-я, НОУ ВПО МПСИ. - 2-е изд. - М.: Флинта: НОУ ВПО МПСИ, 2011. - 184 с.

3.Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2009. - 250 с.: ил.

4.Методика преподавания психологии [Текст]: методические указания по подготовке к семинарским занятиям для студентов по специальности 030301.65 "Психология" и направлению 030300.62 "Психология" / сост. М. А. Домнина; НОУ СИБУП, Кафедра психологии. - Красноярск: НОУ СИБУП, 2010

5.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Москва-Воронеж, 2003.

6. Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция [Текст]: учебник для бакалавров; рекомендовано методсоветом по направлению / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев; Моск. гор. псих.-пед. ун-т. - М.: Юрайт, 2013. - 423 с.

7. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Ежова. - 10-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 314, [1] с.

8. Котова, Е. В. Основы профессионального консультирования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. В. Котова. - Красноярск: НОУ ВПО СИБУП, 2012. - 207 с.

9. Основы профессионального консультирования [Текст]: методические указания по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе для студентов очной формы обучения по специальности 030301.65 "Психология" и направлению 030300.62 "Психология" / сост. Е. В. Котова; НОУ СИБУП, Кафедра психологии. - Красноярск: НОУ СИБУП, 2010. - 27 с.

 

б) дополнительная литература:

1.Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – М., 2013.

2.Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психическое здоровье подростков в контексте психологической службы. - М., 1998.

3.Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, 1994.

4.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - М., 2004.

5.Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. - М:, 1998.

6.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 1998.

7.Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб, 2002.

8.Собчик Л.Н. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб, 2004.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону, 2000.

 

 

Учебно-методическое издание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.