Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор баз и последовательность обработки цилиндрических з.к. Общие технологические решения при изготовлении цилиндрических з.к




Вопрос № 13

Вопрос № 12

Материалы и термообработка цилиндрических зубчатых колёс. Заготовки для цилиндрических зубчатых колёс.

ЦЗК – изготовляют из углеродистой и легированных сталей (Чугун, бронзы, пластмассы, компазиционные материалы)

ЦЗК – 5-6 степени для силовых и точных передач(12HX3A, 20X, 25XГТ – для микроцементации)(18ХГТ – цементация)(40Х, 40ХФА, 45 – закалка)

Литые стальные колёса - Углеродистые стали 40Л,50Л, Легированные стали 40ГЛ,ХГСЛ.

ЗК – для тихоходных малонагруженных передач – из СЕРЫХ ЧУГУНОВ (СЧ15, СЧ20)

ЗК – для бесшумной работы ПОЛИМЕРЫ, ТЕКСТОЛИТ.

Материал ЗК должен обладать однородной структурой

Нестабильность размеров возникает после цементации,закалки т.к. в заготовке не остаётся остаточный аустенит. Для снятия внутренних напряжений рекомендуется чередовать технологическую обработку с термической. Применять сталь с мелким зерном и более низким содержанием углерода.

Заготовки:

1 Из проката – d<50mm, единичное,мелкосерийное производство.

2 Поковки, свободная ковка, единичное,мелкосерийное производство.

3 Штамповки в подкладных штампах полученные на ковочных молотах, фрикционных и гидропрессах.

4 Штампованные в закрытых и открытых штампах с облоем и без. Можно прошивать отверстия d>30 при L=2d.

5 Штампованные на ГКМ с хвостовиком.

6 Поперечно винтовая прокатка(круглыми валиками.)

7 Чугунные, из цветных сплавов получают литьём, 10-12 степени точности.

 

 

Изготовление з.к. имеющих ступицу с достаточным диаметром и длинной отверстия (тип 1 2) начинается с обработки отверстий (двойная направляющая база) и базового торца (опорная база.). Остальные операции токарные зубонарезные зубошлифовальные выполняются от подготовленного комплекта баз.

Изготовление плоских з.к. типа дисков (3) или венцовых (4) начинаются с обработки базового торца (установочные базы) и отверстия (2-я опорная база).

Изготовление з.к.-валов (5) начинается с обработки торцов и сверление центровых отверстий.

Т.о.на первых операциях обрабатывается не поверхности которые в дальнейшем будут служить в качестве технологических баз. Вопрос о дальнейшем маршруте обработки связаны с служебным назначением и точности з.к. техническими условиями. Маршрут изготовления з.к. 5-6-ой степени точности заканчивается черновым и чистовым шлифованием зубьев колеса установленного на точную оправку, а маршрут изготовления колес 7-й 8-й степени точности заканчивается в основном шевингованием профильных зубьев до ТО. Калибровкой отверстий и снятие заусенцев после ТО. Зубошлифование применяется только при сильном короблении зубьев при ТО.

2-х кратное фрезерование ТО и 2-х кратное шлифование-5-6

2-х кратное фрезерование – шевингование 6-7 ТО (шлиф) 7-8

базирование по отверстию должно обеспечить получение наиболее точных размеров связывающих диаметр начальные окружности колеса с центром базового отверстия, а именно обеспечить ее наименьшее биение это достигается наиболее короткой технологической цепью определяющей соостность отверстий и начальной окружности зубчатого венца.

При конструкции колеса с круглым отверстием без шлицов наименьшее биение начальной окружности колеса достигается шлифованием зубьев на точной оправке по шлифованному отверстию.

? рис?

Если конструктивно предусмотрено прямобочное шлицевое соединение то колесо может центририваться по наибольшему диаметру или по наименьшему диаметру отверстия или по боковым поверхностям шлицов. Одновременно центрировать по 3-м поверхностям невозможно т.к затруднительно обеспечить требуемую точность даже при обработке отверстий комбинированной протяжки.

? рис?

При базировании колеса по D после термообработки (цементация, закалка,отпуск) необходимо устранить возникшую погрешность калибровкой или хонингованием. Для выполнения калибровки твердой поверхности после цементации <= HRCэ 54 поэтому отверстия перед цементацией или омедняют или закрывают шайбами с применением раствора из жидкого стекла.

Хонингование отверстия по большому диаметру производят хонам со шлицами несколько уже чем шлицевые пазы отверстия это позволяет совершать хону повороты при перемещении вдоль оси отверстия.

У сопрягаемого шлицевого вала необходимо шлифовать только наружную поверхность (круглое шлифование). Если же колесо базируется по малому диаметру то шлицевое отверстие по внутреннему диаметру шлифуют на внутришлифовальном станке. В этом случае сопрягаемый вал требуется шлифовать по впадинам шлицов на шлицешлифовальном станке это трудоемкий процесс но обеспечивается высокая точность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.