Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение эквивалентной динамической нагрузки




Промежуточный вал

Расстояния от точек приложения сил, действующих в конической и цилиндрической зубчатых передачах, до точек приложения реакций в подшипниках определяются по формулам:

, , .

Сумма моментов всех сил относительно точки В в вертикальной плоскости (рис. 6.8):

: ,

откуда .

Полная радиальная реакция в подшипнике А:

.

Сумма моментов всех сил относительно точки А в горизонтальной плоскости: : ,

 
 

откуда .

Сумма моментов всех сил относительно точки А в вертикальной плоскости:

: ,

откуда .

Полная радиальная реакция в подшипнике В:

.

 

Эквивалентная динамическая нагрузка Q, действующая на подшипник, учитывает характер и направление действующих на подшипник нагрузок, условий работы и зависит от типа подшипника.

Порядок определения эквивалентной динамической нагрузки Q для шариковых радиальных однорядных подшипников.

Если в зацеплении осевая сила Fa>0, то оба подшипника вала испытывают от этой силы одинаковое и равное ей осевое нагружение Ra. Проверочный расчет в этом случае осуществляется только для подшипника с наибольшей радиальной нагрузкой R в следующем порядке:

1. Определить отношение .

2. Определить коэффициенты e и y по отношению .

3. По результату сопоставления <> e выбрать соответствующую формулу и определить эквивалентную динамическую нагрузку Q (табл. 6.14).

4. Рассчитать динамическую грузоподъёмность Сr подшипника.

5. Если в зацеплении Fa=0, то определение эквивалентной динамической нагрузки Q производится как при .

Таблица 6.10

Значения коэффициентов e и Y для радиальных однорядных шарикоподшипников

0,014 0,028 0,056 0,084 0,11 0,17 0,28 0,42 0,56
e 0,19 0,22 0,26 0,28 0,30 0,34 0,38 0,42 0,44
Y 2,30 1,99 1,71 1,55 1,42 1,31 1,15 1,04 1,00

 

Порядок определения эквивалентной динамической нагрузки Q для шариковых радиально-упорных и роликовых конических однорядных подшипников.

При применении шариковых радиально-упорных и роликовых конических однорядных подшипников в случае, когда Fa>0, каждый подшипник вала испытывает свою осевую нагрузку Ra, зависящую от схемы установки подшипников и соотношения осевой силы в зацеплении Fa и осевых составляющих радиальных нагрузок в подшипниках Rs. Поэтому эквивалентная динамическая нагрузка рассчитывается для каждого подшипника, с целью определения наиболее нагруженной опоры, в следующем порядке:

1. Определить коэффициент влияния осевого нагружения е.

2. Определить осевую составляющую радиальной нагрузки Rs каждого подшипника.

3. Определить осевую нагрузку каждого из подшипников Rа.

4. Вычислить отношение для каждого из подшипников.

5. Произвести сравнение <> e и выбрать соответствующую формулу для определения эквивалентной нагрузки Q (табл. 6.14).

6. Рассчитать для каждого подшипника Q и определить наиболее нагруженный подшипник.

7. Рассчитать динамическую грузоподъёмность Сr для наиболее нагруженного подшипника.

 

Таблица 6.11

Значения коэффициентов e и Y для радиально-упорных однорядных шарикоподшипников, a=12о

0,014 0,029 0,057 0,086 0,11 0,17 0,29 0,43 0,57
e 0,19 0,22 0,26 0,28 0,30 0,34 0,38 0,42 0,44
Y 1,81 1,62 1,46 1,34 1,22 1,13 1,04 1,01 1,00

Таблица 6.12

Формулы для определения осевой нагрузки Ra радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников

Схема нагружения подшипников Соотношение сил Осевая нагрузка
       
   

враспор

; ; ;
;
       
   

врастяжку

; . ; .

Таблица 6.13

Значения коэффициента безопасности kБ

Машины, оборудование, характер нагрузки kб
Спокойная нагрузка (без толчков): ленточные транспортеры, рабо­тающие под крышей при непылящем грузе, блоки грузоподъ­емных машин. 1…1,1
Легкие толчки. Кратковременные перегрузки до 125 % от расчет­ной нагрузки: металлорежущие станки, элеваторы, внутрицеховые кон­вейеры, редукторы со шлифованными зубьями, вентиляторы машины для односменной работы, эксплуатируемые не всегда с пол­ной нагрузкой, стационарные электродвигатели, редукторы. 1,1…1,2
1,2…1,3
Умеренные толчки и вибрации. Кратковременные перегрузки до 150% от расчетной нагрузки: редукторы с фрезерованными зубьями 7-й степени точности, краны электрические, деревообрабатывающие станки, воздухо­дувки; шлифовальные, строгальные и долбежные станки, центрифуги и сепараторы, зубчатые приводы 8-й степени точности, компрессоры. 1,3…1,4
1,5…1,7
Значительные толчки и вибрации. Кратковременные перегрузки до 200 % от расчетной нагрузки: ковочные машины, галтовочные бара­баны, зубчатые приводы 9-й степени точно­сти. 1,7…2
 
  Таблица 6.14  
, при ; , при .    
Определяемая величина Обозначение Радиальные шарикоподшипники Радиально-упорные шарикоподшипники Конические ролико-подшипники  
Угол контакта a, град  
     
Коэффициент радиальной нагрузки X 0,56 0,45 0,41 1 0,4  
Коэффициент осевой нагрузки Y табл. 6.10 табл. 6.11 табл. 6.11 0,87 0,92 табл. 6.5 0,45ctg α  
Коэффициент влияния осевого нагружения е табл. 6.10 табл. 6.11 0,68 табл. 6.5  
Осевая составляющая радиальной нагрузки, Н Rs -   Rs=eRr Rs= 0,83 eRr  
Осевая нагрузка подшипника, Н Ra Ra=Fa по табл. 6.12  
Радиальная нагрузка подшипника, Н R - суммарная радиальная реакция подшипника  
Осевая сила в зацеплении, Н Fa п. 6.8.2.  
Статическая грузоподъёмность, Н C0r табл. 6.3, 6.4, 6.5  
Коэффициент безопасности kб табл. 6.13  
Температурный коэффициент kТ табл. 6.15  
Динамический коэффициент V V= 1– при вращающимся внутреннем кольце подшипника; V= 1,2– при вращающимся наружном кольце подшипника.  
                   

 

Таблица 6.15

Значения температурного коэффициента kТ

Рабочая температура подшипника, оС до              
kТ 1,0 1,05 1,1 1,15 1,25 1,35 1,4

 

Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника:

, (6.8)

где m – показатель степени: m=3 для шариковых подшипников; m=3,33 для роликовых подшипников.

Сртаб – табличное значение динамической грузоподъёмности подшипника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.