КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение эквивалентной динамической нагрузки
Промежуточный вал Расстояния от точек приложения сил, действующих в конической и цилиндрической зубчатых передачах, до точек приложения реакций в подшипниках определяются по формулам: , , . Сумма моментов всех сил относительно точки В в вертикальной плоскости (рис. 6.8): : , откуда . Полная радиальная реакция в подшипнике А: . Сумма моментов всех сил относительно точки А в горизонтальной плоскости: : , откуда . Сумма моментов всех сил относительно точки А в вертикальной плоскости: : , откуда . Полная радиальная реакция в подшипнике В: .
Эквивалентная динамическая нагрузка Q, действующая на подшипник, учитывает характер и направление действующих на подшипник нагрузок, условий работы и зависит от типа подшипника. Порядок определения эквивалентной динамической нагрузки Q для шариковых радиальных однорядных подшипников. Если в зацеплении осевая сила Fa>0, то оба подшипника вала испытывают от этой силы одинаковое и равное ей осевое нагружение Ra. Проверочный расчет в этом случае осуществляется только для подшипника с наибольшей радиальной нагрузкой R в следующем порядке: 1. Определить отношение . 2. Определить коэффициенты e и y по отношению . 3. По результату сопоставления <> e выбрать соответствующую формулу и определить эквивалентную динамическую нагрузку Q (табл. 6.14). 4. Рассчитать динамическую грузоподъёмность Сr подшипника. 5. Если в зацеплении Fa=0, то определение эквивалентной динамической нагрузки Q производится как при . Таблица 6.10 Значения коэффициентов e и Y для радиальных однорядных шарикоподшипников
Порядок определения эквивалентной динамической нагрузки Q для шариковых радиально-упорных и роликовых конических однорядных подшипников. При применении шариковых радиально-упорных и роликовых конических однорядных подшипников в случае, когда Fa>0, каждый подшипник вала испытывает свою осевую нагрузку Ra, зависящую от схемы установки подшипников и соотношения осевой силы в зацеплении Fa и осевых составляющих радиальных нагрузок в подшипниках Rs. Поэтому эквивалентная динамическая нагрузка рассчитывается для каждого подшипника, с целью определения наиболее нагруженной опоры, в следующем порядке: 1. Определить коэффициент влияния осевого нагружения е. 2. Определить осевую составляющую радиальной нагрузки Rs каждого подшипника. 3. Определить осевую нагрузку каждого из подшипников Rа. 4. Вычислить отношение для каждого из подшипников. 5. Произвести сравнение <> e и выбрать соответствующую формулу для определения эквивалентной нагрузки Q (табл. 6.14). 6. Рассчитать для каждого подшипника Q и определить наиболее нагруженный подшипник. 7. Рассчитать динамическую грузоподъёмность Сr для наиболее нагруженного подшипника.
Таблица 6.11 Значения коэффициентов e и Y для радиально-упорных однорядных шарикоподшипников, a=12о
Таблица 6.12 Формулы для определения осевой нагрузки Ra радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников
Таблица 6.13 Значения коэффициента безопасности kБ
Таблица 6.15 Значения температурного коэффициента kТ
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника:
где m – показатель степени: m=3 для шариковых подшипников; m=3,33 для роликовых подшипников. Сртаб – табличное значение динамической грузоподъёмности подшипника.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |