КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К заданию 1
88. 86. 87. 78. 79. 80. Упражнения
Решите уравнения на множестве действительных чисел.
72. 73. 74. 75. 76. 77. 81. 82. 83. 84. 85. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118.
Решить аналитически и графически уравнения. 119. 120. 121.
Ответы к заданиям и упражнениям
К заданию 1, стр. 15
Равносильны ли уравнения в поле действительных чисел? № 1. Ответ: не равносильны.
№ 2. Ответ: не равносильны.
№ 3. Ответ: уравнения равносильны.
№ 4. (1) Ответ: уравнения равносильны.
№ 5. (1) и (2)
Решение Область допустимых значений первого уравнения - множество всех действительных чисел: Область допустимых значений второго уравнения найдем из решения неравенства: Последнее неравенство решим методом промежутков:
При переходе от уравнения (1) к уравнению (2), область допустимых значений сузилась, значит возможна потеря корней. Первое уравнение имеет два корня: Второе уравнение имеет один корень: Произошла потеря корня Значит, уравнение не равносильны. Ответ: не равносильны.
№ 6. (1) и (2)
Решение
Область допустимых значений первого уравнения найдем из решения системы неравенств:
Область допустимых значений второго уравнения найдем из решения неравенства, которое решим методом промежутков:
Область допустимых значений при переходе от уравнения (1) к уравнению (2) расширилась, поэтому возможно появление посторонних корней. Первое уравнение имеет один корень: Второе уравнение имеет два корня: Появился посторонний корень: Значит, уравнения не равносильны.
Ответ: не равносильны.
№ 7. (1) и (2)
Решение
Область допустимых значений первого уравнения - множество всех отрицательных действительных чисел: Область допустимых значений второго уравнения - множество всех действительных чисел: Область допустимых значений при переходе от первого уравнения ко второму расширилась, значит возможно появление посторонних корней. Первое уравнение имеет один корень: Второе уравнение имеет два корня: Появился посторонний корень: Значит, уравнения не равносильны.
Ответ: не равносильны.
Ответы к заданиям и упражнениям главы "Трехчленные уравнения"
Ответы к разделу 7 а "Трехчленные кубические уравнения"
Пример 1. Решите уравнение .
Решение
Положим и подставим в уравнение, получим: или . Поскольку и выбраны произвольно, потребуем, чтобы , и поэтому получаем: . С другой стороны, из равенства находим: . Рассмотрим и , как корни квадратного уравнения, сумма корней которого равна 26, а произведение -27. Получим уравнение: . Разделим, по схеме Горнера, трёхчлен на x - 2, получим:
Уравнение примет вид: . Квадратное уравнение действительных корней не имеет. Уравнение имеет один действительный корень.
Ответ: .
Пример 2. Решите уравнение .
Решение Положим и подставим в уравнение, получим: или . Поскольку и выбраны произвольно, потребуем, чтобы , и поэтому получаем: . С другой стороны, из равенства находим: . Рассмотрим и , как корни квадратного уравнения, сумма корней которого равна 56, а произведение -512. Получим уравнение: . Разделим, по схеме Горнера, трёхчлен на x - 2, получим:
Уравнение примет вид: . Квадратное уравнение действительных корней не имеет. Уравнение имеет один действительный корень.
Ответ: .
Пример 3. Решите уравнение .
Решение Положим и подставим в уравнение, получим: или .
Поскольку и выбраны произвольно, потребуем, чтобы , и поэтому получаем: . С другой стороны, из равенства находим: .
Рассмотрим и , как корни квадратного уравнения, сумма корней которого равна 98, а произведение -3375. Получим уравнение:
.
Разделим, по схеме Горнера, трёхчлен на x - 2, получим:
Уравнение примет вид: . Квадратное уравнение действительных корней не имеет. Уравнение имеет один действительный корень.
Ответ: .
Пример 4. Решите уравнение .
Решение
Положим и подставим в уравнение, получим: или . Поскольку и выбраны произвольно, потребуем, чтобы , и поэтому получаем: . С другой стороны, из равенства находим: . Рассмотрим и , как корни квадратного уравнения, сумма корней которого равна -15, а произведение -216. Получим уравнение: , ;
Тогда . После того, как найден один из действительных корней, следует проверить, а не существуют ли другие действительные корни. Для этого, применяя теорему Безу, устанавливаем, что кубический трёхчлен будет нацело делится на двучлен . Выполним деление по схеме Горнера:
Уравнение примет вид: . Уравнение не имеет действительных корней, т. к. его дискриминант отрицателен: . Уравнение имеет один действительный корень: .
Ответ: .
Пример 5. Решите уравнение .
Решение Положим и подставим в уравнение, получим: или . Поскольку и выбраны произвольно, потребуем, чтобы , и поэтому получаем: . С другой стороны, из равенства находим: . Рассмотрим и , как корни квадратного уравнения, сумма корней которого равна 1, а произведение . Получим уравнение: . Последнее квадратное уравнение действительных корней не имеет. Поэтому, такой метод решения к данному кубическому трёхчленному уравнению не применим.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |