КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зависимости между корнями уравнения и его коэффициентами
Пусть дано приведенное биквадратное уравнение . Допустим, что это уравнение имеет действительные корни и пусть и - корни этого уравнения, тогда и также будут являться корнями этого уравнения, в силу четности функции . Получим: , . Отсюда находим: .
Пример 5. Составить биквадратное уравнение, имеющее в числе своих корней и .
Решение
Из вышеприведенной теореме следует, что для уравнения , имеем . Подставляя значения вместо корней уравнения, находим: . Получим уравнение: .
Ответ: .
Пример 6. Найти q в уравнении , зная, что ( и - корни уравнения).
Решение
Если и - корни уравнения, тогда , . Получаем систему уравнений:
Ответ: . Пример 7. Определить, при каком значении корни уравнения составляют арифметическую прогрессию.
Решение
Во-первых, выясним, при каких значениях уравнение вообще будет иметь корни. Очевидно, для этого необходимо и достаточно, чтобы выражение (следуя аналогии с квадратным уравнением, назовем его дискриминантом) было больше нуля или равнялось нулю. . Решать неравенство не будем, но, когда будут найдены значения , проверим, будет ли выполняться это неравенство. Во-вторых. Пусть и - корни уравнения, причем , тогда и , также будут являться корнями уравнения. Расположим эти корни в порядке возрастания, получим следующую последовательность: . Поскольку эти корни должны образовывать арифметическую прогрессию, получим: . С другой стороны, известно, что и . Получим систему уравнений: , - эти корни входят в область допустимых значений.
Ответ: .
Задание 2
1. Составить биквадратное уравнение с рациональными коэффициентами, зная, что один из корней равен . 2. Определить, при каком значении m корни уравнения составляют арифметическую прогрессию.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |