Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лабораторных занятий




Раздел 4. Математические методы принятия экономических решений в условиях неопределенности

Раздел 3. Математические методы в макроэкономике

Раздел 2. Математические методы в микроэкономике

Раздел 1. Экономика как система общественных отношений

Контрольные вопросы к зачету (экзамену)

1. Экономика как общественная сфера деятельности.

2. Понятие социально-экономической системы.

3. Соотношение стоимостных, информационных и энергетических показателей в рамках экономических, организационных и технологических процессов.

4. Родоначальники формализованного описания экономики.

5. Основные модели экономической теории.

6. Системный подход при изучении социально-экономических систем.

7. Целевой подход при изучении социально-экономических систем.

8. Структура проблемы и ее основные логические элементы.

9. Классификация и методы анализа проблем принятия экономических решений.

10. Сущность процесса моделирования.

11. Классификация целей экономических систем.

12. Графы целей и способы их построения.

13. Методы свертки показателей экономической эффективности.

14. Критерии эффективности экономического управления СЭС.

1. Основная технологическая схема исследования микроэкономического объекта.

2. Задача оптимального планирования.

3. Задача о выпуске комплектной продукции.

4. Задача о диете.

5. Задача о раскрое.

6. Транспортная задача.

7. Основные элементы ЗЛП. Формы записи задач линейного программирования.

8. Геометрическая интерпретация и графический метод решения задач линейного программирования.

9. Симплекс-метод решения ЗЛП

10. Понятие двойственности. Взаимно двойственные задачи. Правила их построения.

11. Теоремы двойственности и их экономическая интерпретация.

12. Задача о назначениях, задача коммивояжера. Метод Гомори. Метод ветвей и границ. Примеры.

13. Понятие сетевого графика. Основные понятия и определения. Критический путь. Резервы времени выполнения работ. Примеры.

14. Задача о рюкзаке. Рекуррентные соотношения Беллмана. Примеры решения задач.

1. Схема межотраслевого баланса.

2. Продуктивность модели Леонтьева.

3. Моделирование использования трудовых ресурсов в модели Леонтьева.

4. Основные понятия и утверждения теории неотрицательных матриц.

5. Сценарное исследование макроэкономических объектов на языке ориентированных графов.

6. Моделирование программы «500 дней».

7. Моделирование программы «Киото протокол».

8. Моделирование развития региональной экономики.

9. Обоснование экономических решений в условиях конфликта интересов.

10. Основные понятия теории игр.

11. Примеры моделирования конфликтных ситуаций в экономике.

12. Модель производства продукции в условиях конкуренции.

1. Типы неопределенности в экономике. Примеры.

2. Методы свертки показателей эффективности.

3. Формальная модель конфликта и классификация игр. Примеры.

4. Матричные игры.

План лабораторных занятий по курсу «Экономико-математические методы» для студентов дневного и вечернего отделений составлен в соответствии с Программой курса. Основной целью лабораторных занятий является овладения студентами процесса экономико-математического моделирования, примененного к конкретным микро и макроэкономическим объектам. На лабораторных занятиях студентам предлагается вербальная постановка задачи, проводится формирование и обсуждение исходных данных. Далее студенты самостоятельно на основе лекционного материала выполняют преобразование вербальной постановки в формальную задачу, производят необходимые расчеты, интерпретацию полученных данных на языке оригинала. Защита лабораторных работ проводится в форме презентации.

Выполнение заданий требует знания программных средств Microsoft Office в объеме Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.