Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Задание 2 выполняется в следующей последовательности:




 

Задание 2 выполняется в следующей последовательности:

1. Согласно табл. 2.2 выбрать щели для изучения в ряде С – не менее трех (по указанию преподавателя).

Таблица 2.2

  Номер щели на объекте   С 1 С 2 С 3 С 16 С 4 С 5 С 6 С 7 С 8 С 9 С 10 С 11
Ширина щели а, мкм                        
Расстояние до экрана L, мм 300-400 500-600 600-700

2. Включить лазер. Установить щель на расстоянии L до экрана. Регулируя юстировочные винты, добиться нужного направления излучения на исследуемую щель в ряде С на тест-объекте МОЛ-1. Получить четкую дифракционную картину.

3. Закрепить на экране чистый лист бумаги. Отметить на нем расстояния S от середины центрального максимума до середины минимумов первого, второго и третьего порядков вправо и влево от центрального максимума (т.е. для порядков m =±1, ±2, ±3). Измерить расстояние L.

4. Сняв лист, тщательно измерить линейкой отмеченные расстояния S. Результаты измерений занести в табл. 2.3.

Таблица 2.3

m S спр S сл S сред L, мм а, мкм λ, нм
               
               
. . .              

 

Рассчитать значение S сред по формуле:

.

5. Вычислить tgφ по формуле tgφ .

6. По формуле (2.7) рассчитать длину волны излучения лазера для различных щелей.

7. Вычислить среднее арифметическое значение длины волны по формуле

,

где n – число измерений.

8. Вычислить оценку средней квадратичной ошибки по формуле

.

9. Вычислить границу случайной погрешности по формуле

,

где t α(n) – коэффициент Стьюдента; α=0,95, t 0,95=2,31.

10. Записать окончательный результат в виде

нм; при надежности α=0,95.

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Какие волны называются когерентными?

2. В чем заключаются явления интерференции и дифракции света?

3. Что называют волновым фронтом, волновой поверхностью?

4. В чем заключается метод зон Френеля?

5. Сформулируйте принцип Гюйгенса – Френеля.

6. Нарисуйте и объясните дифракционные картины, получаемые от одной щели и дифракционной решетки при освещении их монохроматическим и белым светом.

7. Объясните возникновение главного максимума, главного минимума и дополнительного минимума при дифракции на решетке. Запишите их формулы.

8. Как изменится вид дифракционной картины от решетки, если источник света заменить монохроматическим?

9. Расскажите о применении дифракции в науке и технике.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.