КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы
Порядок выполнения работы Порядок выполнения работы Задание 1 выполняется в следующей последовательности: 1. Вывести реостат пирометра поворотом диска против часовой стрелки до упора. 2. Включить лампу накаливания, используемую в качестве источника излучения. 3. Ввести в пирометр красный светофильтр. 4. Навести пирометр на нить лампы и, вращая диск реостата по часовой стрелке, добиться одинаковой яркости нити пирометра и лампы. При этом нить пирометра исчезает на фоне нити лампы. 5. Снять показания пирометра, амперметра и вольтметра. Занести данные в табл. 4.2. Таблица 4.2
6. Изменить напряжение на исследуемой нити лампы. Выполнить операции, указанные в пп 4 и 5. 7. Произвести 7-8 измерений, последовательно изменяя напряжение на лампе на...В (указывает преподаватель). 8. Занести в табл. 4.2 найденные по графику поправки для каждой измеренной температуры. 9. Вычислить истинную температуру Т ист и плотность мощности RT. Занести в табл. 4.2. 10. Построить график зависимости Т ист от RT. 11. Для всех произвольных значений температуры проверить неравенство (4.8). (Площадь излучающей поверхности S дана на установке).
ЗАДАНИЕ 2. Определение постоянной Стефана-Больцмана. Задание 2 выполняется в следующей последовательности: 1. Включить лампу накаливания, используемую в качестве источника излучения. 2. Ввести красный светофильтр в пирометр. 3. Навести пирометр на нить лампы и, вращая диск реостата, добиться одинаковой яркости нитей пирометра и исследуемой лампы. 4. Снятьпоказания пирометра, амперметра, вольтметра и занести их в табл. 4.2. 5. Произвести 3-4 измерения, последовательно изменяя напряжение на лампе на 0,6-0,8 В. 6. С помощью формулы (4.3) и графика поправок, данного на стенде, найти истинное значение температуры исследуемой нити. 7. По формуле (4.6) вычислить мощность, подводимую к единице поверхности, для каждого случая. Величина площади излучающей поверхности указана на установке. Все данные занести в табл. 4.2. 8. Рассчитать по формуле (4.9) s - постоянную Стефана-Больцмана. Значения коэффициента (см. табл. 1) и RT брать при одной температуре. Найти среднее значение s. ЗАДАНИЕ 3. Проверка закона Стефана-Больцмана и определение его постоянной.
Поместим два тела одинаковой температуры, обменивающихся электромагнитным излучением, в зеркальную оболочку, полностью отражающую излучение. Обозначим через U 1 и U 2 энергии, испускаемые в 1 секунду первым и вторым телом соответственно, а через a1 и a2 – коэффициенты поглощения этих тел, т.е. отношения энергии, которую они поглощают, к падающей на них энергии. Тогда поток энергии W 1, уходящий от первого тела, складывается из энергии U 1, которую оно излучает, и энергии (1-a1) W 2, отраженной этим телом: . (4.10) Энергия U 1, испускаемая первым телом, равна поглощаемой им энергии: U 1=a1 W 2. (4.11) Аналогично получаем U 2=a2 W 1. (4.12) Вычитая W 2 из обеих частей уравнения (4.10), получим соотношение , (4.13) и, учитывая (4.11), получим . (4.14) Таким образом, при тепловом равновесии уходящая от тела электромагнитная энергия не зависит от того, что это за тело, и является, следовательно, функцией только температуры. Из (4.11) и (4.12) следует соотношение , (4.15) т.е. для всех тел отношение испускательной и поглощательной способности не зависит от рода тела. В качестве второго тела возьмем тело, поглощающее все падающее на него излучение. Такие тела называются абсолютно черными, для них a2=1. Тогда излучение любого тела получается путем умножения излучения абсолютно черного тела U абс на коэффициент поглощения данного тела a (закон Кирхгофа) . (4.16) Статистическое рассмотрение равновесного излучения позволяет получить формулу для равновесного распределения плотности энергии излучения по частоте, при постоянной Т (формулу Планка): , (4.17) где r (n) – плотность электромагнитной энергии, приходящейся на единичный спектральный интервал в единице объема. Функция r (n) схематически изображена на рис.4.7.
Рис. 4.7
Формула Планка позволяет получить полную (проинтегрированную по частоте) плотность энергии равновесного излучения . (4.18) Представим модель абсолютно черного тела в виде небольшого отверстия, просверленного в полом теле. Если размер отверстия мал по сравнению с диаметром полости, то подавляющая часть входящего через отверстия излучения «запутывается» в полости и не выходит обратно. Формула Планка позволяет получить выражение для полной энергии, излучаемой единицей поверхности абсолютно черного тела (испускательной способности) ~ , (4.19) где константа s называется постоянной Стефана-Больцмана . (4.20) Таким образом, энергия излучения растет как четвертая степень температуры. При обычных условиях и температурах основные потери связаны с конвекцией и теплопроводностью. При достаточно высоких температурах основную роль начинают играть потери на излучение. В некоторых специальных условиях (сосуды Дьюара, колбы термосов) потери на излучение становятся существенными уже при нормальной температуре. Поэтому стенки таких сосудов делают зеркальными.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |