КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радионуклидов с веществом
ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ g-ИЗЛУЧЕНИЯ Порядок выполнения работы Порядок выполнения работы
Задание 2 выполняется в следующей последовательности: 1. Используя построенный по спектру ртути градуировочный график с использованием монохроматора, получить длины волн в спектре излучения водорода (в А0). Данные занести в табл. 5.2. Таблица 5.2
2. Рассчитать теоретические значения длин волн излучения водорода в видимой части спектра по формуле Бальмера (5.2) для красной, сине-зеленой и фиолетовой линий (m =2, n =3, 4, 5). 3. Сравнить результаты расчетов и измерений.
ЗАДАНИЕ 3. Измерение длин волн линий в спектре излучения неона.
Задание 1 выполняется в следующей последовательности: 1. Используя построенный по спектру ртути градуировочный график с использованием монохроматора, получить длины волн в спектре излучения неона (в А0). Данные занести в табл. 5.3. Таблица 5.3
Контрольные вопросы и задания
1. Что называют спектром излучения? Какие спектры бывают? 2. Как устроена модель атома Резерфорда? 3. Сформулируйте постулаты Бора. Каким положениям классической теории они противоречат? 4. Рассчитайте радиус орбиты электрона и энергию электрона на орбите. 5. Объясните смысл отрицательного значения энергии электрона в атоме. 6. Запишите формулу Бальмера для частоты спектральных линий атома водорода. Как связаны частота и длина волны электромагнитного излучения? 7. Перечислите серии спектра водорода. Какому переходу электрона соответствует головная линия (начало) каждой серии? 8. Чем определяется граница (конец) каждой серии? Почему к границе серии интенсивность линий уменьшается? 9. Каким переходам электронов соответствуют самые интенсивные линии видимой части спектра водорода? 10. Каков физический смысл квантовых чисел? 11. На каком явлении основан принцип действия монохроматора? Лучи какой длины волны преломляются призмой сильнее? 12. Что значит проградуировать монохроматор?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6
Цель работы: измерение коэффициентов поглощения g-излучения твердыми телами. Определение энергии g-квантов и механизма взаимодействия излучения с веществом по коэффициентам поглощения. Приборы и принадлежности: защитный контейнер с капсулой радиоактивного излучения, бытовой дозиметр «Белла» для регистрации интенсивности g-излучения, алюминиевые и свинцовые пластины.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |