Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Определить tт при следующих исходных и расчетных данных:




Определить t т при следующих исходных и расчетных данных:

 

; ; ; ; ; ; ; ; .

 

Для воздуха, поступающего в дизель, вычисляем по формуле (3.4):

 

.

 

Задаем в первом приближении .

Для воздуха и продуктов сгорания в отработавших газах вычисляем по формулам (3.4), (3.5) и (3.3):

 

 

Из соотношений (3.1) и (3.2) вычисляем:

 

,

.

 

Проверяем условие сходимости , т.е. расчетная температура значительно отличается от принятой. Принимаем t т2 = 6080 С и вычисляем

 

; t г= 6020 С.

Сходимость принятой и расчетной температуры достаточная, поэтому t т= 6020 С.

Температура отработавших газов перед турбиной в К

 

.

 

Давление воздуха pk в МПа перед впускными органами цилиндра дизеля определяется из выражения для цикловой подачи топлива в кг/цикл

 

,

 

ηu, α, Tk – принимаются из задания и таблицы 2.1, при этом

 

;

 

g ц, L 0, Vs – вычислены ранее.

Суммарная степень повышения давления воздуха в агрегатах наддува

 

,

 

где p 0 = 0,101 – стандартное атмосферное давление, МПа; D px, Dpф – соответственно сопротивления холодильника наддувочного воздуха и фильтра воздуха на входе в агрегаты наддува; можно принять D px = Dpф = 0,003 МПа.

Давление газов перед турбиной pт для четырех- и двухтактных дизелей определяется различными способами.

В четырехтактном дизеле удаление отработавших газов из цилиндра производится выталкивающим действием поршня за такт выпуска, и на соотношение давлений p к и pт можно не накладывать ограничений. Дизель может быть обеспечен воздухом за счет работы одного турбокомпрессора (приводной компрессор отсутствует); турбина работает на отработавших газах, и её мощность расходуется на привод компрессора (см. рис. 3.1, а).

В этом случае степень понижения давления газов в турбине πт определяется из преобразованного уравнения баланса мощности турбины и компрессора

 

, (3.6)

 

где k, k т – показатели адиабат воздуха и отработавших газов; R, R т – газовые постоянные воздуха и газов; T 0 = 293 K – стандартная температура наружного воздуха; ηтк – К.П.Д. турбокомпрессора; ; G в, Gr, , T т – определены ранее.

Можно принять

 

; ;

,

 

где , , - принимаются из задания.

Показатель адиабаты отработавших газов

 

,

 

где определено ранее.

Из уравнения (3.6) определяется πт. Давление отработавших газов перед турбиной в МПа определяется из выражения

 

, (3.7)

где p 0 = 0,101 – стандартное атмосферное давление, МПа; D p т = 0,002 – сопротивление выходу газов из турбины, МПа.

В двухтактном дизеле в целях осуществления продувки и очистки цилиндра от отработавших газов давление воздуха перед впускными органами должно быть больше давления газов перед турбиной, т.е. .

Можно принять p т = 0,8 p k, где p k – вычислено ранее.

Далее, при известном p т определяют πт из выражения (3.7), а путем решения уравнения (3.6) вычисляют πк.

Для двухтактного дизеля определенное из уравнения (3.6) значение πк представляет степень повышения давления воздуха в 1-й ступени наддува (см. рис. 3.2, б), т.е. πк 1 = πк. Степень повышения давления воздуха во 2-1 ступени компрессора, приводимого от коленчатого вала дизеля, определяется из выражения

 

.

 

Эффективная мощность газовой турбины в кВт

 

.

 

Мощность в кВт, потребляемая компрессором,

 

.

 

Все величины, необходимые для вычисления N т и N к определены ранее или содержатся в задании. Для двухтактного дизеля необходимо вычислить мощность 1-й и 2-й ступеней компрессоров соответственно при πк 1 и πк 2.

Проверкой правильности расчетов служит равенство . При вычислении мощности потребляемой компрессором 2-й ступени, необходимо вместо температуры T 0 подставлять температуру воздуха T 1 после сжатия на выходе из 1-й ступени.

Температура T 1 в K определяется по формуле

 

 

.

 

Для четырехтактного дизеля в эту формулу вместо πк 1 подставляется πк .

При наличии двух последовательных ступеней сжатия температура воздуха T 2 на выходе из 2-й ступени в K определяется по формуле

 

,

 

где T 1 – температура воздуха на выходе из 1-й ступени; πк 2 - степень повышения давления воздуха во 2-й ступени.

Требуемое понижение температуры воздуха в холодильнике надувочного воздуха (см. рис 3.1, б)

 

.

 

При двухступенчатом наддуве (см. рис. 3.2, б) вместо T 1 необходимо подставить T 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.