КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение давлений и температур рабочего тела в цилиндре двигателя для построения индикаторной диаграммы
Для проверки правильности соотношений между основными параметрами цикла по данным расчета необходимо построить индикаторную диаграмму двигателя – зависимость давлений в цилиндре p от его объема V (рисунок 3.3) [9].
а) б)
Рис. 3.3. Расчетные индикаторные диаграммы двигателей в координатах p-V: а) – четырехтактного; б) – двухтактного
Характерными точками индикаторной диаграммы являются: а – начало сжатия рабочего тела; с – конец сжатия и начало сгорания; z – конец сгорания и начало расширения; в – конец расширения; а΄ – соответствует положению поршня в нижней мертвой точке. Для четырехтактного дизеля точка «а» характеризует начало сжатия рабочего тела при положении поршня в нижней мертвой точке «НМТ», поэтому геометрическая степень сжатия ε
,
где Vc – объем камеры сжатия цилиндра. Для двухтактного дизеля точка «а» находится по диаграмме левее нижней мертвой точки на величину объема Vn, занятого окнами
,
где y s – доля потерянного хода поршня. Поэтому для двухтактного дизеля действительная степень сжатия εu определяется, как отношение объема цилиндра, соответствующего положению поршня в момент закрытия органов газораспределения (клапанов или окон), к наименьшему объему цилиндра
.
Для двухтактного дизеля значение доли потерянного хода определяют из формулы
.
По условию значение ψ задано в таблице 2.2. Объем камеры сжатия для двигателей определяем по формуле
.
Давление в начале сжатия по опытным данным принимают: четырехтактный двигатель – ; двухтактный двигатель – . Коэффициентом остаточных газов g называют отношение количества остаточных газов M г к свежему заряду, т.е.
.
Температура рабочего тела в начале сжатия
,
где Tk – температура воздуха перед впускными органами дизеля, K (; t к – см. исходные данные); g – задан (см. таблицу 2.2). По опытным данным можно принять: ; – четырехтактный дизель; – двухтактный дизель. Коэффициентом наполнения ηu называют отношение действительного количества воздуха, поступающего в цилиндр к началу сжатия, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме Vs (для четырехтактного двигателя) или полезном объеме (для двухтактного дизеля) при параметрах воздуха перед впускными органами – давлении p к и температуре T к. Коэффициент наполнения для четырехтактного двигателя определяется из выражения
. (3.9)
Для двухтактного двигателя в этом выражении вместо геометрической степени сжатия ε подставляется действительная степень сжатия εu. Коэффициент наполнения для двухтактного двигателя, отнесенный к рабочему объему цилиндра
.
Как следует из определения, коэффициент наполнения четырех- и двухтактного двигателей учитывает параметры рабочего тела в начале сжатия (pa,Ta). Давление и температуру рабочего тела в конце сжатия (точка С) определим по формулам:
; (3.10)
; (3.11)
где ε(u) – степень сжатия геометрическая ε (четырехтактный двигатель) или действительная εu(двухтактный двигатель); n 1 – средний показатель политропы сжатия. По опытным данным n 1 = 1,36¸1,38. Величины n 1 зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности: меньшее значение n 1 принимается при интенсивном охлаждении и меньшей газоплотности. Параметры конца сгорания (точка Z) характеризуются давлением pz и температурой tz. Прежде чем определить температуру tz, необходимо вычислить некоторые характерные величины, относящиеся к процессу сгорания. Степень повышения давления при сгорании
, (3.12)
где pz – берется по таблице 2.1. Температура рабочего тела в конце сгорания tz определяется из уравнения сгорания
(3.13)
где R μ = 8,314 – универсальная газовая постоянная, кДж/(кг·К); Cvmz – средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов сгорания в точке Z, кДж/(кг·0С); ξ z – коэффициент эффективного выделения тепла до точки Z, (см. таблицу 2.1); μ - действительный коэффициент молекулярного изменения; Hu – низшая теплота сгорания топлива (по заданию); Cvmс – средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для воздуха и остаточных газов в точке С, кДж/(кг·0С); tc, Tc – температуры рабочего тела в точке С, 0С, К. Для вычисления теплоемкостей Cvm используют следующие их зависимости от температуры t: воздух
;
«чистые» продукты сгорания (α = 1)
.
В эти формулы значения температур t в 0С подставляют для тех точек (c или z), в которых вычисляют теплоемкости. Теплоемкости Cvmc и Cvmz определяют из соотношений (соответственно при и ):
, (3.14) . (3.15)
Так как Cvmz зависит от температуры tz, то уравнение (3.13) решают методом последовательных приближений со сходимостью . Пример. . Вычисляем при :
; ;
.
Обозначим правую часть уравнения (2.13) через D, тогда
Примем первое приближение . Вычисляем :
; . Тогда .
Проверяем сходимость , т.е. сходимость не обеспечивается. Принимаем второе приближение . При вычисления дают: , т.е. сходимость обеспечивается и К. После вычисления Tz определяем степень предварительного расширения
. (3.16)
Так как по определению степень предварительного расширения
,
то .
Заданное значение pz и расчетные значения Tz и Vz полностью определяют параметры и положение точки z в координатах давление p – объем V. Давление pb и Tb рабочего тела в конце расширения (точка b) определяются из соотношений: степень последующего расширения продуктов сгорания
, (3.17)
, (3.18)
, (3.19)
где εu – геометрическая ε или действительная εu степени сжатия, принимаемые в зависимости от тактности двигателя (ε при τ = 4, εu при τ = 2); при τ = 4 и при τ = 2; n2 – средний показатель политропы расширения. По опытным данным n2 = 1,26-1,28. Величина n2 зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности. После определения параметров характерных точек индикаторной диаграммы вычисляются показатели рабочего процесса. Средним индикаторным давлением pi называют отношение работы газов за цикл Li к рабочему Vs (четырехтактный двигатель, τ = 4 или полезному (1-y) Vs (двухтактный двигатель, τ = 2) объему цилиндра. Среднее индикаторное давление соответствует высоте прямоугольника, основанием которого служит рабочий Vs (четырехтактный двигатель) или полезный (1-ψ) Vs (двухтактный двигатель) объем цилиндра, при этом площадь прямоугольника равновелика площади индикаторной диаграммы Li. Расчетное среднее индикаторное давление в МПа определим по формуле
, (3.20)
где ε (u) – геометрическая ε или действительная ε u степени сжатия, применяемые в зависимости от тактности двигателя (ε при τ = 4, εu при τ = 2),du = d при τ = 4, du при τ = 2. Среднее индикаторное давление действительного цикла pi меньше расчетного pip вследствие наличия скруглений в точках с, z΄, z индикаторной диаграммы и в конце расширения. Поэтому
,
где φ n – коэффициент полноты диаграммы. По опытным данным значения принимают: четырехтактный двигатель φ n = 0,97-0,99; двухтактный двигатель: прямоточно-щелевая продувка φ n = 1,0; прямоточно-клапанная продувка φ n = 0,97-0,99. Для двухтактного двигателя среднее индикаторное давление, вычисленное для полезного рабочего объема цилиндра , следует отнести ко всему рабочему объему Vs, т.е.
.
Индикаторная мощность двигателя в кВт
,
где Vs выражено в м3. Индикаторным КПД (в цилиндре) называют отношение количества теплоты, превращенной в механическую работу, к затраченному количеству теплоты. Этот КПД четырехтактного двигателя определим по формуле
. (3.22)
Для двухтактного двигателя в формуле (3.22) вместо подставляют . Удельный индикаторный расход топлива кг/(кВт·ч)
. (3.23)
Эффективные мощность Ne в кВт, КПД и удельный расход топлива be в кг/(кВт·ч) определим из выражений:
; (3.24)
; (3.25)
, (3.26)
где ηм – задан. Если расчеты рабочего цикла произведены верно, то расчетные значения эффективности мощности Ne и удельного расхода топлива be должны быть близки с точностью ± 5% к значениям, вычисленным ранее.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |