КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V3: Политические и правовые учения периода феодализма
V3: Политическая и правовая мысль Арабского Востока. I: S: Что в переводе с арабского означает «ислам»? -: любовь к порядку -: предание себя богу, покорность -: всемогущий -: братство всех мусульман
I: S: По преданию ислам возник в: -: Константинополе -: Александрии -: Мекке -: Багдаде (Аравии)???
I: S: Что является основным источником мусульманского права? -: Коран -: писаный закон -: Сунна -: Иджма
I: S: В чем основное отличие шиизма от суннизма? -: положение о династии 12 имамов, потомков четвертого халифа Али (Зятя Мухаммеда) -: положение о том, что двенадцатый имам «скрылся» для того, чтобы вновь вернуться на землю и принести с собой справедливость, равенство, правду -: призыв к терпеливому перенесению всяких невзгод в ожидании пришествия двенадцатого имама -: наличие разногласий в соблюдении поста I: S: Одним из крупнейших мусульманских ученых средневековья, который с прогрессивных позиций освещал проблемы политики, власти и государства был: -: Ибн Бестум -: Маджауддин -: Ибн Рушд -: Багауддин
I: S: Важнейшим произведением Ибн Халдуна является: -: «Книга назиданий» -: «Сборник проповедей» -: «Мир Ближнего и Среднего Востока» -: «О взглядах жителей добродетельного города»
I: S: В методе средневекового политико-юридического мышления, разрабатывавшемся в рамках богословской схоластики, был весьма велик удельный вес религиозного: -: догматизма -: фарисейства -: стоицизма -: эпикурейства В методе средневекового политико-юридического мышления, разрабатывавшемся в рамках богословской схоластики, был весьма велик удельный вес религиозного догматизма. I: S: Схоласты проявляли большой интерес к вопросам: -: искусства аргументации -: логической техники -: формы ведения споров -: юридической техники Схоласты проявляли большой интерес к вопросам логической техники: приемам классификации, формам ведения споров, искусству аргументации и проч. I: S: Чьи сочинения («О правлении властителей», «Сумма теологии») являются своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии средних веков? -: Я. Гуса -: Дж. Уиклифа -: Ф. Аквинского -: М. Падуанского чрезвычайно большую роль сыграл доминиканский монах, ученый-богослов Фома Аквинский (Аквинат) (1225–1274), чьи сочинения явились своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии Средних веков. Наряду с массой других предметов, трактуемых в этих сочинениях, Аквинат касается, конечно, и вопросов государства, закона, права. О них речь идет в труде «О правлении властителей» (1265–1266 гг.), в произведении «Сумма теологии» (1266–1274 гг.) и в иных работах. I: S: Каково предназначение человеческого (позитивного) закона по Ф. Аквинскому? -: силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели -: стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать истину (бога) и уважать достоинство людей -: стараться уйти от мирской суеты, земных радостей и найти успокоение в молитве -: стать идеальным собеседником для бога Конкретизацией естественного закона служит человеческий (позитивный) закон. Его предназначение – силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели. I: S: Каково предназначение естественного закона по Ф. Аквинскому? -: силой и страхом принуждать людей избегать зла и достигать добродетели -: стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать истину (бога) и уважать достоинство людей -: стараться уйти от мирской суеты, земных радостей и найти успокоение в молитве -: быть непримиримым противником еретиков, бороться с ересью Естественный закон предписывает стремиться к самосохранению и продолжению рода, обязывает искать истину (бога) и уважать достоинство людей. I: S: Назовите крупное еретическое движение, имевшее место в Болгарии. -: оппозиционизм -: антиклерикализм -: богомильство -: плебисцит Одно из первых крупных еретических движений, имевших европейский резонанс, – богомильство (Болгария, Х–XIII вв.). Богомильское учение отражало настроения закрепощаемых болгарских крестьян, которые выступили против феодальноцерковной эксплуатации и национального угнетения страны Византийской империей. I: S: Назовите яркого представителя бюргерской ереси в Англии? -: Дж. Уиклиф -: Ян Гус -: М. Лютер -: М. Падуанский Видные представители бюргерской ереси – доктор богословия и профессор Оксфордского университета в Англии Джон Уиклиф (1324–1384) и чешский теолог Ян Гус (1371–1415). Дж. Уиклиф настаивал на независимости английской церкви от римской курии, оспаривал принцип непогрешимости пап и возражал против вмешательства церковных кругов в дела государства. Вместе с тем он отклонял уравнительные лозунги крестьянско-плебейских идеологов, полагая наличную частную собственность и деление общества на сословия идущими от бога. Ян Гус был последователем Дж. Уиклифа. I: S: Какую основную цель преследовало движение лоллардов в Англии и таборитов в Чехии? -: создание национальной церкви -: ограничение власти Римского папства -: передачу земель крестьянским общинам и освобождения земледельцев от пут крепостничества -: упразднение сословия священников Лолларды, которые желали передачи земли крестьянским общинам и освобождения земледельцев от пут крепостничества, пытались на практике реализовать простой, аскетический образ жизни ранних христиан. Таборитский лагерь сформировался в ходе национально-чешской крестьянской войны, разгоревшейся против немецкого дворянства и верховной власти германского императора после жестокой казни Я. Гуса. Будучи выразителями интересов крестьянства, городских низов, обедневшего мелкого рыцарства, табориты не только боролись с римско-католической церковью, но и добивались также осуществления мер собственно антифеодального характера (отмены исключительных прав дворянства, феодальных повинностей и др.). I: S: Какую основную идею проводит М. Падуанский в своем сочинении «Защитник мира»? -: настоящий источник всякой власти – светское государство -: церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти -: упразднение сословия аристократов -: необходимость конституционного монархического строя В своем пространном сочинении «Защитник мира» (1324– 1326 гг.) Марсилий Падуанский возлагает на церковь ответственность за все беды и несчастья мира. Они устранимы, если только впредь церковники будут заниматься исключительно сферой духовной жизни людей. Церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти. I: S: В учении какого узбекского мыслителя, поэта XV в. проводится мысль о необходимости централизованной, просвещенной монархии? -: Рубаки -: А. Навои -: О. Хайям -: Низами В суровое время феодальных междоусобиц, приносивших неисчислимые бедствия народу, поэт мечтал о таком обществе, устои которого зиждились бы на прочном мире и дружбе. Алишеру казалось, что покой в стране может быть установлен только при помощи сильной централизованной власти монарха, могущего создать крепкую державу. I: S: Кто является автором эпоса «Давид Сасунский»? -: Шота Руставели -: Низами Гянджеви -: армянский народ -: Мхитар Гош «Давид Сасунский» (арм. Սասունցի Դավիթ) — средневековый армянский эпос, повествующий о борьбе богатырей из Сасуна (область в исторической Армении, ныне в Турции) против арабских захватчиков. I: S: В каком произведении Мхитаром Гошем высказывается мысль о необходимости предоставления невольным людям права выкупа на волю, в частности, путем отработки уплаченной за них цены? -: «Духовные и светские правители» -: «Апелляция к Библии» -: «Судебник» -: «Естественный закон» В Судебнике отражен переход армянского общества от рабовладельческого к феодальному. Категория порабощенных слуг приобретает некоторые права, в том числе и прежде всего право на жизнь. Слугу - царрайя теперь уже нельзя было убить, его жизнь охранялась уголовной нормой. Царрайи могли путем отработки или иным способом выкупиться на волю. I: S: Кто является автором наиболее раннего памятника древнерусской литературы «Слово о законе и благодати»? -: Мифодий -: Богдан -: Иларион -: Алексий «Слово о законе и благодати» — один из древнейших памятников древнерусской литературы. Представляет собой торжественную речь митрополита Илариона в середине XI века I: S: Что послужило поводом для создания в 1049 г. «Слова о законе и благодати»? -: окончание строительства оборонительных сооружений в Киеве -: нашествие монголо-татарского ига -: сражение с половцами -: женитьба великого князя в Киеве
I: S: Что понимает под словом «закон» автор «Слова о законе и благодати»? -: то, что лежит в основе Ветхого завета, слуга и предтеча благодати -: политические и правовые идеи Киевской Руси -: письменные источники Киевской Руси XI в. -: процесс классообразования и развитие государственности у полян Для средневековой культуры характерно употребление термина «закон» в теологическом и юридическом значении, так как закон рассматривается как проводник чужой воли: Бога или Господина (в данном случае государя). Истина связана с достижением христианином высокого нравственного статуса, связанного с постижением Новозаветного учения и воплощением его требований непосредственно в своем поведении и деятельности. Тот, кто живет согласно постулатам Нового Завета, не нуждается в регулятивном действии законов, ибо внутреннее нравственное совершенство позволяет ему свободно реализовать (соответственно Истине) свою волю. Законопослушное и нравственное поведение человека в обществе связано у Илариона с постижением Истины и достижением в силу этого Благодати как идеала христианина. В распространении морально-этического идеала христианства киевский митрополит усматривает путь к совершенствованию человечества и замене Закона (Ветхий Завет) Истиной (Новый Завет).
I: S: Что понимает под словом «благодать» автор «Слова о законе и благодати»? -: идеализация государственного строя при Ярославе Мудром -: процесс усиления феодальной власти в Киевской Руси -: то, что лежит в основе Нового завета, синоним истины -: социальная политика, направленная на смягчение классовых противоречий
I: S: Найдите ложное суждение. В «Повесть временных лет» включен рассказ о том, что: -: род киевских князей восходит к варяжскому князю Рюрику -: Рюрик был призван южными славянами в целях служить воеводой -: Рюрик объявляется отцом киевского князя Игоря -: все князья братья и всем им в равной мере вменяется в обязанность подчиняться великому князю в Киеве
I: S: Назовите древнейшую часть памятника права XI – XIII вв. «Русская правда». -: Правда Игоря -: Правда Святослава -: Правда Ярослава -: Правда Всеволода Краткая редакция состоит из следующих правовых текстов: § «Правда Ярослава», от 1016 или 1036 г. (ст. 1–18); § «Правда Ярославичей» (Изяслава, Святослава,Всеволода), от 1072 г. (ст. 19–41); § «Покон вирный» — определение порядка кормлениявирников (княжеских слуг, сборщиков виры), 1020-е или1030-е гг. (ст. 42); § «Урок мостникам» — регулирование оплаты труда мостников — строителей мостовых, или, согласно некоторым версиям, строителей мостов — 1020-е или1030-е гг. (ст. 43).
I: S: В «Слове о полку Игореве» автор использовал новый политический термин - «господин». Это термин отражает: -: понимание всемогущего и всесильного бога -: идею единовластия, получившую глубокую разработку в период образования Русского централизованного государства -: раздробленность Киевской Руси, и безраздельное господство феодалов на своей вотчине -: церковную власть, ее превосходство над светской властью I: S: Автором какого произведения является Н. Макиавелли? -: «Государь» -: «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» -: «История Флоренции» -: «Политик» -: «Государство» В работах «Государь» (1513), «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» (1519), «История Флоренции» (1532) он резко выступает против средневековой концепции божественного предопределения государства и политики, выдвигая идею объективной исторической необходимости и закономерности, которую он называет fortuna (судьба). Однако судьба не определяет фатально все поступки людей: «Чтобы не была потеряна свободная воля, можно полагать правдой, что судьба предопределяет половину наших действий, а другой половиной или около того она предоставляет управлять нам». Поэтому кроме судьбы основой политики Макиавелли называет virtu - личную энергию, которая проявляется у человека как сила, предприимчивость, доблесть. I: S: Макиавелли вводит один из ключевых терминов политической науки нового времени – Stato. Что означает данный термин? -: правление -: государство -: идеология -: международный Макиавелли вводит новое политическое понятие - stato (государство). Причем это не конкретное государство, страна, власть и т.д., а политическая форма общества в целом. В отличие от представлений средневековья это государство постоянно меняется, а направленность изменений определяется соотношением борющихся сил - аристократии (дворянства) и народа. I: S: Государство в теории Макиавелли означает: -: политическое состояние общества -: отношения властных и подвластных -: наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, юстиции, учреждений закона -: республика Государство (введение самого термина stato, т.е. «государство» в политическую науку Нового времени связывают с Макиавелли) выступает монополистом публично-властных прерогатив. Оно трактуется в «Государе» преимущественно в значении аппарата, управляющего подданными, народом, обществом. Такой государственный аппарат включает в себя государя и его министров, чиновников, советников, прочих должностных лиц;
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |