Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V3: Политические и правовые учения Древнего Востока. V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений




V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений.

I:

S: Что изучает история политических и правовых учений?
-: закономерности исторически возникающего и теоретически развивающегося знания о праве и государстве;
-: историю цивилизаций
-: закономерности смены одного исторического типа государства другим
-: историю общественно-экономических формаций
I:

S: История политических и правовых учений изучает….
-: историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, политике, праве, морали;
-: историю возникновения общества и государства;
-: историю возникновения и развития политики и права;
-: историю возникновения и развития типов государства

I:

S: Какое из определений наиболее точно и полно характеризует предмет истории политических и правовых учений? Предметом истории политических и правовых учений является:

-: различные теоретические концепции мыслителей, общественных и политических деятелей, писателей, поэтов о политических и правовых явлениях

-: история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий

-: специфика политико-правовых учений как особой формы реальной действительности и своеобразных объектов научного исследования

? -: теоретические предпосылки развития современного политико-правового знания, совершенствование теоретических разработок проблем государства и права

 

I:

S: Основным методом истории политических и правовых учений выступает:

-: материалистическая диалектика

-: критика консервативных и реакционных концепций

-: сравнительный анализ различных историко-правовых концепций

-: контент-анализ исторических и правовых источников

 

I:

S: Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:

-: релятивизма

-: гностицизма

-: рационализма

-: историзма

I:

S: Что означает санскритское слово «веды»?

-: знание

-: высшие силы

-: власть

-: справедливость

I:

S: Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?

-: древнекитайскому

-: древнеегипетскому

-: древнегреческому

-: древнеримскому

I:

S: В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня:

-: Ламайя

-: Ма-ат

-: Сидора

-: Исида

 

 

I:

S: В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?

-: «Поучение Птахотепа»

-: «Книга мертвых»

-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну»

-: «Палетка Нармера»

 

I:

S: По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог:

-: Шамаш

-: Заратустра

-: Хаммурапи

-: Ипусер

 

I:

S: В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем:

-: Дария

-: Аримана

-: Заратустры (Зороастры)

-: Данатара

 

I:

S: Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии.

-: Веды

-: Упанишады

-: Закон Ману

-: Концепция «чакравартина»

 

I:

S: Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

-: Ашок

-: Манапулла

-: Сиддхартха

-: Дхамматурса

С критикой ряда основных положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии в целом в VI в. до н. э. выступил Сиддхартха Гаутама (623—544 до н. э.), прозванный Буддой (Просветленным).

 

I:

S: Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?

-: Ашок

-: Манапулла

-: Сиддхартха

-: Дхамматурса

 

I:

S: Что в переводе с древнеиндийского означает «Будда»?

-: законный

-: благочестивый

-: просветленный

-: великий

 

I:

S: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

 

I:

S: Как вы понимаете термин «нирвана»?

-: узкий круг приверженцев буддизма

-: состояние высшей просветленности

-: доброе отношение к другим людям

-: рационалистический подход к политико-правовой мысли

 

I:

S: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

 

I:

S: Согласно чей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Шэнь Бухай

Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

 

I:

S: В чем смысл политической этики Конфуция?

-: достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления

-: необходимость преодоления поляризации богатства и бедности среди населения

-: отрицание бунтов, борьбы за власть, завоевательных войн

-: слепое поклонение власти

-: вера в силу наказания

Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления. Отвергая бунты и борьбу за власть, Отрицательно относился Конфуций также и к внешним войнам, к завоевательным походам китайских царств друг против друга или против других народов.

 

I:

S: В чем смысл принципа «исправления имен» (чжэ мин) в учении Конфуция?

-: привести «имена» (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью

-: обозначить место каждого в социальной системе

-: дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным

-: дать имя в соответствии с мудростью человека

Цель "исправления имен" — привести "имена" (т.е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и грпп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью, обозначить место и ранг каждого в социальной системе, дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, протолюдин — простолюдином, подданный — подданным.

 

I:

S: В каком веке конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии?

-: в I веке до н.э.

-: во II веке до н.э.

-: в III веке до н.э.

-: в IV веке до н.э.

Во 2 в. до н.э., в эпоху Хань, Конфуций был признан "некоронованным царем", или "подлинным властелином" (су ван), а его учение обрело статус официальной идеологии и, победив главного конкурента в области социально-политической теории - легизм, в то же время интегрировало ряд его кардинальных идей, в частности признало компромиссное сочетание этико-ритуальных норм (ли2) и административно-юридических законов (фа1). Конфуцианство обрело черты всеобъемлющей системы благодаря усилиям "Конфуция эпохи Хань" - Дун Чжуншу, который, использовав соответствующие концепции даосизма и школы инь-ян цзя (см. ИНЬ-ЯН), детально разработал онтолого-космологическую доктрину конфуцианства и придал ему некоторые религиозные функции (учение о "духе" и "воле Неба"), необходимые для официальной идеологии централизованной империи.

Во II веке до Р. Х. император Хан Ву-Ти провозгласил конфуцианство официальной идеологией Китая.

Со 2 в. до н. э. и до Синьхайской революции 1911-1913 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

I:

S: Кто является основоположником даосизма?

-: Лаоцзы

-: Конфуций

-: Моцзы

-: Хань Фэй

Основатели даосизма считается Лао Цзы (старый учитель) живший в VI – V вв. до нашей эры. Главный источник – философские трактаты «Даоцзин» и «Дэузин», совместно именуемое «Даодэзин».

 

I:

S: В каком произведении изложена концепция даосизма?

-: «Дао дэ цзин»

-: «Дао дэ гджун»

-: «Дао дэ мэй»

-: «Дао дэ чоу»

Основоположником даосизма является Лаоцзы. В IV - III вв. до н.э. свое понимание места неба в жизни людей развивали представители даосизма. В книге "Дао дэ цин"

 

I:

S: Лаоцзы характеризует дао как:

-: как независимый от небесного владыки естественный ход вещей

-: естественную закономерность

-: высшую добродетель и естественную справедливость

-: способность достичь совершенства

Лао-цзы, приняв дао за высшую категорию своей философии, придал ей не только смысл всеобщего закона, но и рассматривает ее как источник происхождения мира. Он считал, что дао — это «корень неба и земли», «мать всех вещей», что дао лежит в основе мира. Лао-цзы говорил: «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождает все существа», что является характеристикой процесса происхождения всего сущего от дао.

Лао-цзы характеризует дао как независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественную закономерность. Дао определяет законы неба, природы и общества. Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к дао все равны.

I:

S: Как вы понимаете следующее изречение Лаоцзы? «Небесное дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято. Человеческоеже дао наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято».

-: надежда на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость

-: независимость от небесного владыки

-: революционный призыв к освобождению низов от гнета, страданий и нищеты

-: враждебность к людям, низкая оценка их качеств

 

I:

S: Как вы понимаете принцип недеяния в даосизме?

-: воздержание от активных религиозных действий

-: осуждение антинародной активности властителей и богатых

-: призыв воздержаться от критики народных притеснителей

-: призыв всецело положиться на волю императора

 

I:

S: В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?

-: призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях

-: отказ от письменности, орудий труда

-: тотальная критика культуры и достижений цивилизации

-: отказ от семьи

 

I:

S: Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?

-: Хань Фэй

-: Лаоцзы

-: Моцзы

-: Цзын Чань

 

I:

S: Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам».

-: легистам

-: даосистам

-: конфуцианцам

-: местным сановникам

 

I:

S: Кто в Древнем Китае выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа), суровые наказания?

-: Шан Ян

-: Моцзы

-: Конфуций

-: Лаоцзы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.