КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тип Саркомастигофора (Sarcomastigophora)
ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ, или Простейшие (protozoa) Царство животные (ANimalia zoa) Введение Знание животного мира в целом, отдельных его представителей и филогении животных для будущего специалиста в области сельского хозяйства необходимо. Животный и растительный мир существуют в теснейшем взаимодействии друг с другом, поэтому трудно биологически грамотно планировать и осуществлять все технологические процессы в животноводстве и растениеводстве, не зная этих взаимодействий. Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы оказать помощь в освоении учебного материала на лабораторно-практических занятиях и при самостоятельном изучении курса «Зоология». Тетрадь состоит из тем, соответствующих лабораторным занятиям, посвященным изучению отдельных систематических групп животных: их систематики, морфофункциональных особенностей. Для лабораторных занятий представлены рисунки, в которые следует вписать названия основных систематических категорий, раскрасить отдельные части объекта цветными карандашами или фломастерами. При этом нервная система закрашивается оранжевым цветом, пищеварительная — коричневым, выделительная — зеленым, дыхательная - черным, половая — желтым, мышцы и артериальная часть кровеносной системы — красным и венозная ее часть — синим. Каждая часть объекта, изображенная на рисунке, нумеруется и обозначается пояснительными надписями (с использованием учебно-методического пособия). По всем разделам курса в тетради предусмотрены задания для самостоятельной работы, которые должны выполняться студентами вне учебного времени. Тема 1.
Подтип Саркодовые (Sarcodina) Класс Корненожки (Rhizopoda) Отряд ________________________________________________ Виды ________________________________________________ ________________________________________________ Отряд _________________________________________________ Виды _________________________________________________ _________________________________________________ Содержание работы Задание 1. Рассмотрите в капле культуры, помещенной на предметное стекло, живых амеб (Amoeba proteus) при малом увеличении микроскопа. Сравните их с амебами протей на постоянных микропрепаратах. Изготовьте временный микропрепарат с живыми амебами, снабдив покровные стекла маленькими пластилиновыми ножками. Рассмотрите общий вид амебы. Обозначьте эктоплазму, эндоплазму, пищеварительные вакуоли, сократительную вакуоль, ядро, вакуоли с экскреторными кристаллами, псевдоподии. Задание 2. На постоянных микропрепаратах рассмотрите раковинных амеб - арцеллу (Arcella sp.) и диффлюгию (Difflugia sp.). Обратите внимание на форму тела, отличительные особенности арцеллы и диффлюгии (рис. 2, 3). Обозначьте их раковины, псевдоподии, устья и ядра. Задание 3. Заполните таблицу 1.
Черты сходства и различия в биологии амебы протей, дизентерийной амебы, арцеллы и диффлюгии
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |