КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа. Подтип жабернодышащие(branchiata)
Подтип Жабернодышащие(Branchiata) Тип Членистоногие (Arthropoda) Класс Ракообразные(Crustacea) Подкласс ____________________________________________ Отряд ____________________________________________ Вид ____________________________________________ Содержание работы Задание 1. Рассмотрите общее расположение внутренних органов речного рака (Astacus astacus), вскрытого со спинной стороны. Изучите расположение сердца и отходящих от него кровеносных сосудов. Пищеварительную систему. Репродуктивную систему – гонады, их протоки. Обозначьте кровеносную, пищеварительную и половую системы. Задание 2. Произвести вскрытие рака. Для этого ножницами вскрыть головогрудной щит двумя разрезами, идущими по бокам тела от заднего края щита к межглазному промежутку. Затем осторожно удалить пинцетом спинную часть щита. У вскрытого рака рассмотреть сердце, желудок, кишечник, печень, половые органы. Вынуть желудок, вскрыть его стенки и рассмотреть внутри хитиновые зубчики. Найти лежащие у основания антенн выделительные органы — «зеленые железы».
1. Дайте краткую характеристику типу членистоногих и классу ракообразных. Зарисуйте циклопа и дафнию как представителей низших ракообразных. 2. Ответьте на тестовые задания практикума на стр.145-146. 3. Дайте письменные ответы на предлагаемые вопросы: 1. На какие отделы подразделяется пищеварительная система речного рака и каково их физиологическое значение? 2. Каковы особенности строения желудка речного рака и с чем они связаны? 3. У каких ракообразных выделительная система максиллярная, у каких - антеннальная? 4. Какими органами чувств обладает речной рак и где они располагаются? 5. Происхождение Жабродышащих? 6. Значение ракообразных 4. Объясните значение следующих терминов: антеннальные железы, лакуны, метаморфоз, висцеральный синус, жабры, синусовая железа, жевательный желудок, мускульный желудок, науплиус, пилорический желудок, сенсиллы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тип Членистоногие(Arthropoda) Подтип Хелицеровые(Chelicerata) Класс Паукообразные(Arachnida) Отряд Акариформенные клещи(Acariformes) Вид___________________________________________________ Отряд Паразитоформенные клещи(Parasitoformes) Вид___________________________________________________ Отряд Пауки (Aranei) Содержание работы Задание 1. Рассмотрите внешний вид паука-крестовика, клеща и отметите деление тела на головогрудь и брюшко, наличие четырех пар ног, паутинных бородавок. Задание 2. Изучите строение головогрудных конечностей – хелицер и педипальп скорпиона, паука, клеща по микропрепаратам.(рис. 29) Задание 3. Изучите строение ходильных ног паука, скорпиона и клеща. В строении ходильной ноги изучаемых паукообразных найдите составляющие ее членики.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |