Критерии оценки. Диапазон баллов Оценка 0- 45 Неудовлетворительно не менее 45 – 60 Удовлетворительно - Хорошо - не
Диапазон баллов
Оценка
0- 45
Неудовлетворительно
не менее 45 – 60
Удовлетворительно
… - …
Хорошо
… - не более 100
Отлично
Виды учебной деятельности.
Обязательные виды работы
баллы:
Диктант
1х10
Чтение с листа
1х10
Пение нотного примера наизусть
2х5
Построение интервалов или аккордов с разрешением
1х6
Построение аккордовой последовательности
1х6
Интонирование интервалов или аккордов
1х6
Интонирование аккордовой последовательности
1х6
Тест на работу с теоретическим материалом
4х5
Слуховой анализ
1х 5
Анализ аккордовой вертикали в хоровой партитуре произведений, исполняемых в хоровом классе, в объеме пройденного материала
3х4
Интервально-интонационный анализ мелодии вокально-хоровых произведений, исполняемых в классе вокала и дирижирования, в объеме пройденного материала
3х 4
Творческие задания
Ритмическая организация заданной последовательности нот в определенном размере
Письменная работа по определению функциональной логики заданной мелодии.
Подбор на инструменте аккомпанемента к мелодии в рамках заданных функций
Письменная работа по сочинению второго голоса к мелодии
Подбор на инструменте второго мелодического голоса
Пение по нотам мелодии с транспонированием
Дополнительные виды работы
Письменная работа по сочинению мелодии на основе гармонической схемы
Сочинить мелодию по заданному ритмическому рисунку
Игра аккомпанемента к мелодии с разными фактурными фигурациями
Жанровое варьирование заданной мелодии
Сочинение песни на заданные слова
Перевод в цифровой формат учебного материала по сольфеджио (сканирование учебных пособий).
Поиск в интернете учебно-методических материалов по сольфеджио.
Составление терминологической справки по дисциплине
ЗАЧЕТ
Смежные дисциплины по учебному плану:
Вокальная подготовка; хоровая подготовка.
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ
(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)
Ожидаемый результат
Задание по проверке качества знаний
Аудитор-ная,
внеауди-торная,
самост. работа
Минимальное количество баллов
Макси-мальное количе-ство баллов
Знает и понимает:
1. Закономерности организации ладов мажоро-минорной системы; особенности разрешения неустойчивых ступеней в структуре интервалов и аккордов.
2. Структуру простых интервалов;
3. Структуру трезвучий, септаккордов и их обращений;
4. Функциональную логику мажора и минора
1. Интонирование гамм натурального и гармонического мажора и минора. Письменное построение от звука и в тональности интервалов с разрешением.
2. Письменное построение от звука мажорных, минорных трезвучий; мБ 7-акк., его обращений.
3. Письменное построение аккордовой последовательности.
А
0,3
0,3
0,3
0,5
0,5
0,5
Умеет:
1. Чисто интонировать одноголосные примеры в натуральном и гармоническом мажоре в тональностях до 2-х знаков при ключе;
2. Интонировать от звука вверх и вниз любой простой интервал; построить и спеть в указанной тональности с разрешением любой простой или характерный интервал;
3. Интонировать от звука вверх и вниз обращения мажорного и минорного трезвучий, в тональности интонирование аккордовой функциональной последовательности, состоящей из обращений трезвучий Т, S, D.
4. Определять на слух указанные интервалы и аккорды
5. Записать одноголосную мелодию песенного типа
1. Чтение нотных примеров с листа;
2. Задание на интонирование интервалов
3. задание на интонирование аккордов или аккордовой последовательности
4. Слуховой анализ
5. Одноголосный диктант
0,3
0,3
0,3
0,6
0,6
0,5
0,5
0,5
Итого:
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений по дисциплине интонирование)
Ожидаемый результат
Задание по проверке качества знаний
Аудиторная или внеаудиторная,
сам. работа
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов
Знает
1. Закономерности организации гармонического и мелодического ладов мажоро-минорной системы;
2. особенности разрешения интервалов и аккордов в данных ладах.
3. структуру интервалов, трезвучий, септаккордов и их обращений;
4.Функциональную логику мажора и минора
1. Письменное построение от звука и в тональности ув. и ум. интервалов гармонического и мелодического ладов с разрешением (тест)
2. Письменное построение от звука и в тональности до 3—х знаков при ключе обращений аккордов D7, DVII 7, II 7 (тест)
3. Письменное построение от звука аккордовой последовательности, включающее обращения диатонических трезвучий и обращений вышеуказанных септаккордов (тест)
4. Определение функции аккордов для гармонизации указанного мелодического примера
0,5
0,5
Умеет.
1. Интонировать одноголосные примеры, включающие хроматические вспомогательные и проходящие ходы, отклонения в тональности диатонического родства,
2. Спеть от звука и в тональности с разрешением ув. и ум. интервалы гармонических и мелодических ладов.
3. Спеть от звука и в тональности с разрешением изученные аккорды и аккордовую цифровку с их участием
4. Определить на слух и в нотном тексте изученные аккорды и интервалы
5.Написать одноголосный диктант с хроматизмами и отклонением
6.Запомнить несложный одноголосный пример
1. Чтение с листа одноголосных примеров
2. Слуховой анализ
3. Диктант
4. Интонировать инструктивные задания на разрешение аккордов и интервалов; аккордовую последовательность
5. Пение нотного примера наизусть
6. Ритмическая организация заданной последовательности нот в определенном размере
7. Анализ аккордовой вертикали в хоровой партитуре произведений, исполняемых в хоровом классе, в объеме пройденного материала или интервальный анализ вокально-хоровых произведений, исполняемых в классе вокала и дирижирования, в объеме пройденного материала
А,С
С
А
С
С
Способен.
1. Функционально мыслить в рамках мажоро-минорной гармонической системы,
2. Воспринимать интонационную логику мелодического построения.
3. Транспонировать нотный пример.
1. Письменная работа по определению функциональной логики заданной мелодии или по сочинению несложного второго голоса к песенной мелодии
2. Подбор на инструменте аккомпанемента к мелодии в рамках заданных функций или второго мелодического голоса к песенной мелодии.
3. Пение по нотам мелодии с транспонированием
АС
Итого минимум:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ*
Ожидаемый результат
Задание по проверке качества знаний
Аудиторная, внеаудитор-ная,
самосторятельна
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов
1. Проявление у студента творческого потенциала
Письменная работа по сочинению мелодии на основе гармонической схемы
Сочинить мелодию по заданному ритмическому рисунку
Игра аккомпанемента к мелодии с разными фактурными фигурациями
Жанровое варьирование заданной мелодии
Сочинение песни на заданные слова
2. Составление информационного ресурса дисциплины
Перевод в цифровой формат учебного материала по сольфеджио (сканирование учебных пособий).
Поиск в интернете учебно-методических материалов по сольфеджио.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление