Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И автомобиле-мест на СТО




Расчет числа постов

 

 

СТО, как любое промышленное предприятие характеризуется двумя основными показателями: производственной мощностью и размерами станции. Производственная мощность определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный срок. Для СТО, в общем виде, таким показателем является количество обслуживаемых автомобилей в течение года или суток.

Размер предприятия определяется величиной живого и овеществленного труда, т.е. численностью работающих, и производственными фондами. Для СТО величина производственных фондов в основном характеризуется количеством рабочих постов для ТО и ТР автомобилей, а также для других основных производственных работ.

По своему технологическому назначению посты подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, ремонта кузовов и окрасочные).

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, на которых выполняются вспомогательные технологические операции (посты приемки-выдачи, контроля, сушки после мойки и окраски).

Количество рабочих постов на городских СТО определяют сначала приближенно для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО. Это определение ведут по формуле:

где: КПОСТ=0,55 – коэффициент постовых работ;

– годовой объем работ, производимых на СТО, чел.-ч;

КПР – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий;

ДРАБ.Г – число дней работы СТО в году, дни;

ТСМ – продолжительность смены, час;

С – число смен работы СТО.

Чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение работ по виду и месту выполнения, которое на городских СТО зависит от числа рабочих постов на СТО. Для этого определяют число постов на СТО во втором приближении по формуле:

где: – годовой объем работ по ТО и ТР, чел.-ч.

Затем производят распределение объема работ по видам и месту выполнения в зависимости от числа постов на станции. Определив из таблицы долю постовых работ по каждому виду, определяют число рабочих постов данного вида:

где: ТП – годовой объем постовых работ данного вида (УМР, ТО, диагностирование, ТР, кузовные и окрасочные работы), чел.-ч;

– коэффициент неравномерности загрузки постов, зависит от типа поста и типа СТО ( =1,05…1,25);

ФП – годовой фонд времени работы поста, ч; определяется так:

ФПРАБ.Г ТСМ С;

РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел, (РСР=1…2 чел.);

– коэффициент использования рабочего времени поста, зависит от типа поста и числа смен ( =0,87…0,98); чем больше смен, тем меньше , в среднем при общих расчетах принимают =0,9.

 

Число вспомогательных постов определяется соответственно:

1. условиями технологии и организации процессов на этих постах;

2. характеристиками применяемого оборудования.

Так, в первом случае число вспомогательных постов определяется трудоемкостью производимых на них работ, и расчет ведут по той же формуле, что и для рабочих постов станции (приемка-выдача, контроль). А во втором учитывают производительность (пропускную способность) оборудования на данном вспомогательном посту:

где: NСУТ – количество автомобиле-заездов в сутки;

– коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост;

ТСМ – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

n – пропускная способность оборудования на посту, авто/час;

– коэффициент использования рабочего времени поста (оборудования).

Суточное число заездов на городских СТО определяется так:

где: NЗ – число автомобиле-заездов на СТО в год;

ДРАБ.Г – число рабочих дней в году, дни;

– коэффициент соотношения расчетного и принятого числа постов на СТО (коэффициент загрузки).

 

Кроме рабочих и вспомогательных постов в составе СТО предусматриваются автомобиле-места ожидания, хранения и продажи.

Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие посты.

Автомобиле-места хранения – это места для готовых к выдаче или принятых в ТО и ремонт автомобилей.

Автомобиле-места для продажи предусматривают при наличии в составе СТО магазина.

В планировочном отношении разница между автомобиле-местами ожидания, рабочими и вспомогательными постами, заключается в расстояниях между установленными на них автомобилями, а также расстояниях между автомобилями и элементами конструкции здания СТО. При необходимости автомобиле-места ожидания могут быть использованы для выполнения определенных видов работ ТО и ТР, в частности при повышенном числе заказов или при расширении СТО.

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО по рекомендациям ОНТП составляет:

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест:

где: NСУТ – суточное число заездов на СТО автомобилей;

ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи его владельцу (~ 4 час).

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час, ТВСМ С.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета:

для городских СТО: (2…3) – вне здания;

для дорожных СТО:

На открытой стоянке магазина (если он предусмотрен проектом) число автомобиле-мест хранения определяется по следующей формуле:

где: NП – число продаваемых автомобилей в год;

ДЗ – число дней запаса, ДЗ=10…20 дней;

ДРАБ.М – число рабочих дней магазина в год.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала станции рассчитываются, исходя из следующего соотношения:

Расчетное число постов и автомобиле-мест округляется по правилам математики, а также с учетом того, что некоторые однородные работы могут быть проведены на одних и тех же постах.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.