КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постов ТО и ТР на АТП
Расчет числа
Универсальные посты и а/места ожидания. Применяют две методики расчета числа постов: 1. Для определения числа универсальных постов ТО необходимо знать такт поста и ритм производства. Ритм представляет собой долю времени работы зоны ТО, приходящуюся на выполнение одного обслуживания данного вида: где: ТОБi – продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2) в течение суток, (8, 16, 24 ч); NiС – число единиц подвижного состава по каждому виду ТО в сутки. Такт поста – время простоя автомобиля при обслуживании на данном посту: где: ti – трудоемкость работ по обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), выполняемому на данном посту; РП – число рабочих, одновременно работающих на данном посту (1…5 чел); tП – время на установку и съезд автомобиля с поста (0,5…3 мин). 2. При выполнении полного объема работ каждого вида ТО на универсальных постах их число определяют по формуле: где: – коэффициент использования времени поста (0,85…0,9); - коэффициент использования времени рабочих, (РП=1…2 чел. – 0,98…0,96; РП=3…4 чел. – 0,94…0,92; РП=5…6 чел. – 0,9). Коэффициенты и учитывают, в основном, при ТО-2, т.к. там возможно увеличение простоя за счет устранения дополнительных неисправностей. Число постов диагностики рассчитывают по тем же формулам, что и для постов обслуживания при РП=1…2 чел. для своих режимов работы С и tС.
При поточном методе обслуживания определяют число постов и линий, необходимых для каждого вида ТО. Поток может быть как периодического, так и непрерывного действия. Исходной величиной для потока периодического действия является такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид ТО: где: РЛ – общее число технологически необходимых рабочих на посту ХЛ – число постов на линии; РСР – среднее число рабочих на посту, чел. Число постов линии данного вида ТО назначают, исходя из содержания работ, их технологической последовательности, объема работ и возможной специализации постов по роду работ. Для этого используют операционно-техноло-гические карты для агрегатов и систем, содержащие весь перечень операций по данному виду обслуживания. На основе этих карт ориентировочно группируют работы и подбирают число исполнителей (см. табл. 3.6) с учетом специализации постовых работ, рациональной последовательности и трудоемкости по постам (см. табл. 3.7). Число рабочих на линиях рекомендуют принимать при ТО-1 РЛ≥5…6 чел, при ТО-2 - РЛ≥6…7 чел. Если выбранное число исполнителей не обеспечивает заданного такта поста, часть операций может быть перенесена на смежные посты или увеличивают число постов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |